Сейчас на автомобили устанавливается все более сложное электронное оборудование, которое позволяет моноприводным машинам в какой-то степени имитировать эффективность полного привода на скользких поверхностях. Как бы то ни было, вне зависимости от количества ведущих колес водители всех автомобилей в Италии должны подчиняться закону и зимой менять шины или иметь с собой цепи противоскольжения, готовые к использованию.
В тесте этого года Automobilismo сравнивает три шины от крупных европейских брендов, которые установили на BMW X3 xDrive 20d, являющийся одним из самых популярных в стране среднеразмерных кроссоверов. На этот раз было решено не ограничиваться тестом зимних шин, и эксперты проверили, какое сцепление на снегу могут обеспечивать цепи противоскольжения и будут ли они лучше зимних покрышек.
Список протестированных шин:
Continental WinterContact TS850P SUV | Дата изготовления:ноябрь/2014 |
Dunlop SP Winter Sport 3D | Дата изготовления:сентябрь/2014 |
Michelin Latitude Alpin 2 | Дата изготовления:ноябрь/2014 |
Continental PremiumContact 5 SUV | Дата изготовления:ноябрь/2014 |
Цепи противоскольжения Grip Tech 9, которые использовались в тесте
Тесты на ускорение, торможение и управляемость были проведены в Ульрихене (кантон Вале, Швейцария). Испытания начали спустя несколько часов после захода солнца, чтобы температура заснеженной поверхности была максимально стабильной. Термометр во время тестов показывал -12 градусов.
В тесте на ускорение до 20 км/ч с включенным трэкшн-контролем оценивалось тяговое усилие, и Michelin справились с задачей быстрее всего. Далее следуют Continental и Dunlop, и можно видеть, что на самом деле результаты отличаются минимально. Летние шины, взятые в качестве «спарринг-партнера», по понятным причинам разгоняются намного медленнее, а шины с установленными цепями тоже уступили всем трем зимним покрышкам.
Ускорение на снегу
(Дистанция, необходимая для разгона до 20 км/ч, м)
Похожая ситуация сохранилась и в тесте на эффективность торможения, где три зимние шины показали практически одинаковые результаты, а Michelin снова с небольшим отрывом занимают первое место. Тормозной путь летних шин составил целых 71,5 метра, а установка цепей сократила эту дистанцию до 57,7 метра. Остаточная скорость летних шин будет равняться 40,7 км/ч, что лишний раз говорит о том, что для снега они не предназначены.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м; остаточная скорость, км/ч)
После первого этапа испытаний, после которого стало понятно, что пока что Michelin сохраняют небольшое преимущество, эксперты направились на заснеженную трассу, чтобы оценить управляемость покрышек. На дистанции почти 1,5 км пилот въезжал на склон, в процессе оценивая продольное и поперечное сцепление шин, а также предсказуемость их поведения.
Первыми были протестированы Continental, которые быстро разгоняются и тормозят и при этом ведут себя очень стабильно, что важно для обеспечения безопасности. Dunlop порадовали хорошим тяговым усилием, которое лишь немного слабее, чем у Continental. C поворотами Dunlop тоже справляются неплохо, хотя реакции немного замедленные и проявляется склонность к недостаточной поворачиваемости. В целом сцепление Dunlop на снегу немного ниже, чем у Continental. Что касается Michelin, они быстро разгоняются, хорошо цепляются за заснеженную поверхность, и у них отличная управляемость.
После этого настала очередь цепей и летних шин. Стоит отметить, что установка цепей требует определенного навыка, но после этого эффект заметен незамедлительно. Цепи вгрызаются в дорогу, сильнее, чем зимние шины, но следует помнить, что и скорость тоже необходимо поддерживать на достаточно низком уровне. Кроме того, при разгоне будут возникать вибрации, так что комфортность хода на цепях будет ожидаемо хуже. Что касается летних шин, то их сцепление настолько слабое, что после нескольких поворотов испытания пришлось остановить из соображений безопасности.
Длинная швейцарская ночь позволила составить рейтинг шин, и победа досталась Michelin, за которыми следуют Continental и Dunlop. Цепи поставили на условное четвертое место, а летние шины были «дисквалифицированы».
После этого зимние и летние шины были также протестированы на мокром асфальте, где оценивались их устойчивость к аквапланированию и эффективность торможения. Первое место в обеих дисциплинах предсказуемо заняли летние шины.
Среди зимних шин с аквапланированием лучше всего справляются Michelin, которые выдержали самую высокую скорость при ускорении на трассе, покрытой 8-миллиметровым слоем воды. Вторая и третья строчки достались Continental и Dunlop.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
В тесте на длину тормозного пути со 100 км/ч Continental смогли наконец-то обогнать Michelin, а Dunlop достаточно серьезно отстали от двух лидеров, не говоря уже о летних шинах. В общем зачете Dunlop также заняли последнее место, а лучшими зимними шинами на этот раз были признаны Michelin.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м; остаточная скорость, км/ч)
Autonavigator: тестирум зимнюю резину типоразмера 195/65R15 (2015)
Auto Express: тестируем зимнюю резину типоразмера 225/45R17 (2015)