В этом сезоне Autonavigator совместно с интернет-магазином nonstopgumi.hu провел уже пятый тест летних шин, и на этот раз было протестировано 25 комплектов летних покрышек размера 195/65R15, что стало рекордом для венгерского издания. Как и всегда, в испытаниях использовался универсал Ford Focus, ранее «служивший» в полиции, а целью тестов было в течение полутора дней собрать как можно больше данных о покрышках на трассе в Модьороде.
Европейский рынок легковых шин продолжает развиваться, и сейчас быстро растет импорт дешевых шин, и кроме того популярность набирают так называемые всесезонные шины, которые привлекают венгерских водителей возможностью сэкономить средства за счет отказа от сезонной смены резины. По этой причине список участников и стал таким большим - эксперты хотели добавить в него не только летние, но и всесезонные покрышки, чтобы продемонстрировать, можно ли им доверять в летнее время.
В общей сложности было протестировано восемь комплектов всесезонных шин. Michelin CrossClimate (прим. ред.: эти шины Michelin относит к летним шинам, а все автомобильные журналы во время своих тестов причисляют их к классу всесезонных шин), которые в предыдущих тестах доказали свое превосходство в этом сегменте, были взяты в новом и изношенном состоянии, и кроме того были протестированы бывшие в употреблении летние и зимние шины. Глубина протектора летних шин равнялась 2-3 мм, зимних - 4-5 мм.
Сами тесты шин 195/65R15 проводились по обычной процедуре - измерялась длина тормозной дистанции с 60 км/ч на сухом и мокром покрытии (весомость оценок - 30 и 20% соответственно), оценивалась управляемость в различных условиях (10%), и кроме того определялись топливная экономичность всех шин (10%), их шумность (5%) и износоустойчивость (15%). В последнем случае шины получали оценки за степень износа после 10 экстренных торможений и скоростных тестов на управляемость.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с 60 км/ч, м)
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 60 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
(Максимальная скорость в поворотах, км/ч)
Управляемость на мокрой поверхности
(Максимальная скорость в поворотах, км/ч)
Шум
(Уровень шума при 60 км/ч, дБ(А))
Экономичность
(Свободный выбег с 15 км/ч, м)
Износ
(Оценка, баллы)
В общем зачете на этот раз победили шины Michelin, которые одинаково хорошо тормозят и на сухой, и на мокрой поверхности и к тому же продемонстрировали лишь небольшой уровень износа после испытаний. Второе место с лучшим результатов в тестах на эффективность торможения на мокром покрытии занимают Firestone, которые хорошо выступили и в других дисциплинах и, помимо этого, стоят на 25% дешевле, чем Michelin, что говорит об их впечатляющем соотношении цены и качества. Далее следуют Bridgestone, Goodyear и удивившие высоким результатом недорогие шины Debica. Шины польского бренда быстрее всех остановили автомобиль на сухом асфальте, превзойдя в этой дисциплине даже премиум-шины от того же производителя. Общая оценка Debica была лишь немного выше 90%, однако и этого хватило, чтобы в конечном счете обойти Pirelli и всесезонные Nexen. 100% в этом году снова не смогли получить ни одни шины, поскольку идеальных покрышек все так же еще никто не изобрел.
По словам экспертов, результаты Firestone и Debica говорят о том, что шины недорогих марок продолжают быстро эволюционировать, однако в целом бюджетные шины все так же не могут похвастать оптимальным балансом характеристик. К примеру, всесезонные Firestone практически вообще не износились за время тестов, однако у них слабая эффективность торможения. В то же время Debica, которые быстро останавливают автомобиль, получили только 7 баллов за устойчивость к износу.
Финальный рейтинг
Тесты снова подтвердили, что всесезонные и подержанные шины могут представлять реальную опасность, и хорошо смогли выступить только Michelin CrossClimate, которые в то же время очень подвержены износу. Длинный тормозной путь на мокрой поверхности ухудшил оценку всесезонных Nexen, и в целом эксперты заявили, что максимальную безопасность можно обеспечить себе, только меняя шины по сезону два раза в год.
Износ Michelin CrossClimate после тестов
Что интересно, летние Continental, которые в прошлом тесте заняли второе место, на этот раз откатились на девятую строчку, а причиной этого стал высокий износ. Кроме этого, из-за низкой износоустойчивости получить высокие оценки не получилось также у Kormoran, Falken, Barum, Dayton и Hankook. Вероятнее всего, изменения в результатах тестов в сравнении с прошлым годом связаны с модификациями шин, которые могут улучшать одни характеристики, при этом негативно влияя на другие.
Оценку «Неудовлетворительно» в этом году получили сразу несколько участников, в том числе дешевые китайские Fortune и, что несколько неожиданно, Nokian, которым не помогло даже самое высокое сцепление в поворотах на сухом покрытии. Нерекомендованными также стали всесезонные Apollo, Hankook и Vredestein, причем последние шины выступили почти на одном уровне с изношенными зимними покрышками.
Автоцентр: тестируем летнюю резину типоразмера 185/65R15 (2017)
Авторевю: тестируем новые зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 (2017)