Венгерский журнал Autonavigator уже 10 лет проводит собственные шинные испытания, и на этот раз на автодроме «Хунгароринг» были протестированы 13 комплектов шин нескольких категорий. Раньше эксперты брали на тесты шины размера 195/65 R15, который был самым популярным на рынке, но с 2018 года сравнение проходят шины ставшей более востребованной размерности 205/55 R16 – а в летнем сезоне скоро, вероятно, будут тестироваться уже шины диаметром 17 дюймов.
В 2021 году на шинном рынке в Венгрии наблюдался определенный дефицит шин, поэтому в список участников вошли только восемь моделей зимних шин и три всесезонные шины, и кроме этого, были взяты комплекты изношенных летних и зимних шин возрастом девять и пять лет соответственно.
В отличие от более крупных журналов Autonavigator не проводит испытания зимних шин за Полярным кругом, предпочитая тестировать их у себя на родине. На этот раз тесты были проведены с использованием двух Skoda Octavia всего за одну ночь, и в испытаниях на эффективность торможения на асфальте сложилась интересная ситуация – тормозные пути на мокром покрытии оказались короче, чем на сухом. Дело было в том, что сначала шины тестировались на сухом покрытии, и температура воздуха и асфальта равнялась соответственно 4 и 2-2,5°С. Когда же эксперты перешли к испытаниям на орошаемом треке, стало теплее, и тормозные дистанции начали сокращаться. Лучшими же в обоих случаях стали новые Michelin CrossClimate 2, которые в Европе позиционируются как всесезонные.
Тесты были также проведены на мокром покрытии из синтетической смолы, имитирующем лед. Сцепление в подобных условиях существенно снижается, а на летних шинах автомобиль при торможении с 40 км/ч часто выезжал за пределы секции длиной 80 метров.
Лучшими в плане торможения на скользком покрытии стали премиальные Bridgestone Blizzak LM005 и Continental WinterContact TS 870 (новинка сезона 2021/2022), а третье место неожиданно заняли недорогие Triangle WinterX TW401. Оценивалось также тяговое усилие, и здесь Triangle и вовсе стали вторыми, уступив только Bridgestone.
Были проведены измерения еще нескольких параметров шин, и самыми тихими (учитывался шум в салоне автомобиля) оказались зимние шины Continental и Michelin, а самыми экономичными – всесезонные Triangle. Эксперты также оценили степень износа шин после тестов, и все новые шины получили высокие оценки.
В общем зачете победили Bridgestone Blizzak LM005 и Continental WinterContact TS 870, которые были самыми эффективными на скользком покрытии и которые эксперты рекомендуют жителям регионов с частыми снегопадами. В то же время если зимой чаще всего приходится ездить по асфальту, хорошим вариантом будут Michelin CrossClimate 2, которые в подобных условиях превосходят конкурентов по тормозным свойствам.
Весомость оценок была определена следующим образом: все дисциплины на сухом, мокром покрытии и «льду» (в таблице обозначено как «скользкое покрытие») - по 20%, шум и экономичность - по 5%, износ – 10%.
1 место
Bridgestone Blizzak LM005
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93,2 |
2 место
Continental WinterContact TS 870
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 91,7 |
3 место
Kleber Krisalp HP3
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 89,4 |
4 место
Hankook Winter i*cept RS2 W452
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 89,2 |
5 место
Triangle WinterX TW401
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 88,5 |
6 место
Barum Polaris 5
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87,4 |
7 место
Michelin Alpin 6
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 87 |
8 место
Triangle SeasonX TA01
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84,6 |
9 место
Barum Quartaris 5
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 84,4 |
10 место
Шины зимние изношенные
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 82,3 |
11 место
Pirelli SnowControl Serie 3
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80,3 |
12 место
Michelin CrossClimate 2
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 80,1 |
13 место
Шины летние изношенные
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 60,6 |
Auto Bild Allrad: тестируем зимнюю резину 235/55R18 (2021)
Авторевю: тестируем зимнюю шипованную резину 205/55R16 (2021)