Южнокорейский портал AutoView регулярно проводит собственные шинные тесты, и на этот раз в испытаниях приняли четыре модели шин от трех производителей из Европы и Кореи, а одной из целей было сравнить, насколько Michelin CrossClimate 2 превосходят шины прошлого поколения – Michelin CrossClimate+. Помимо Michelin, участниками стали две шины от местных компаний – Hankook Ventus S2 AS H462 и Kumho Majesty 9 Solus TA91.
Надо отметить, что в Корее сегмент шин для круглогодичной эксплуатации делят на две категории – «всесезонные» шины североамериканского типа и европейские «всепогодные» шины. Как отмечают в AV, шины первой категории (такие как протестированные Hankook и Kumho), как правило, отличаются улучшенным комфортом, как акустическим, так и механическим, а второй (такие как Michelin) - часто обладают V-образным рисунком протектора и улучшенными показателями на мокром покрытии и снегу.
Первые тесты были проведены еще в октябре прошлого года, и тогда они проводились в течение недели. Чтобы проверить результаты, первый комплект шин протестировали еще раз в конце испытаний, и выяснилось, что показатели отличаются слишком сильно, вследствие чего было решено повторить тесты. Как бы то ни было, уже начиналась зима, из-за чего часть испытаний осуществить было невозможно, поэтому было решено отложить их до весны. В тестах использовался Mercedes A-Class, а испытания проводились в Корейском институте автомобильных испытаний и исследований (KATRI) в Хвасоне и на полигоне в Пхёнчхане. Шины были взяты в типоразмере 225/45 R18.
Перед тестами эксперты взвесили шины (за это участники тоже получали баллы), и самыми легкими оказались Michelin CC2. Вес всех четырех шин из комплекта составил 9,5 кг, без каких-либо вариаций, и такая же ситуация была у Kumho, но они заметно тяжелее – 11 кг. Взвешивание Hankook показало, что вес трех шин равняется 11 кг, а одна легче на 600 г, что привело к ухудшению оценки. Эксперты также измерили твердость шин, отметив, что «всесезонные» шины были немного жестче «всепогодных», что, возможно, поможет им выиграть в плане уровня комфорта.
Уровень шума измерялся как в салоне, так и снаружи автомобиля, а тесты были проведены в KATRI и на дорогах общего пользования. Самыми тихими были признаны Kumho Majesty 9, которые, как и другие модели из этого семейства, принадлежат к категории шин повышенной комфортности, поэтому такой результат был ожидаемым. По словам испытателей, обе шины Michelin издавали отчетливо слышимый шум, но их акустический комфорт был лучше, чем у Hankook. Kumho, в полном соответствии со своим позиционированием, также стали лучшими в тесте на комфортность хода, поскольку эффективнее остальных шин поглощали вибрации. Второе место заняли Michelin CC+, а за ними расположились Hankookи и Michelin CC2 хуже остальных рассеивавшие вибрации при ударе.
В одной из важнейших дисциплин – торможение на мокром покрытии – первую строчку неожиданно заняли не Michelin, а Hankook, которые остановили машину с 80 км/ч через 29,2 метра. В то же время Michelin СC2 и вовсе стали худшими по этому показателю, и в AV отметили, что, возможно, это было связано с не самой большой глубиной канавок протектора.
С другой стороны, именно Michelin CC2 стали лучшими в тесте на управляемость на мокром покрытии, в котором, несмотря на небольшую глубину протектора, они отлично справлялись с отводом воды. Второе место досталось Michelin предыдущего поколения, которые несколько отстали от более новой модели, а среди корейских шин немного лучше выступили Kumho. По поводу Hankok эксперты отметили, что они в целом тоже показали хороший результат, но вели себя нестабильно в определенных ситуациях.
В AV отмечают, что если в Европе главными считаются показатели на мокром покрытии, в Корее многие пользователи высоко ценят ездовые качества шин на сухой дороге. Как бы то ни было, в тестах на эффективность торможения на сухом покрытии лучшими стали Michelin CC2, а их тормозная дистанция (при остановке со 100 км/ч) была на три метра короче, чем у Kumho, опустившихся на последнюю строчку. Вторыми стали Hankook, но отличие от результата Michelin CC+ на самом деле было в пределах погрешности.
В слаломной секции важны тяговое усилие и боковая устойчивость, и лучшее время показали все же Michelin CC2, а далее следуют Kumho, о которых испытатели заявили, что хотя у них не такое высокое сцепление в повороте, но они ведут себя очень стабильно. Предел сцепления достигается относительно быстро, но поскольку шины об этом информируют, пилот может заранее отреагировать, и следствием такого поведения шин и стало хорошее время прохождения секции. Michelin CC+ тоже показали себя с хорошей стороны, а последняя строчка досталась шинам Hankook – по словам экспертов, до середины теста сцепление было очень хорошим, но потом начало снижаться, и шины уже не могли так же точно следовать по нужной траектории.
В дисциплине «переставка» имитировался резкий объезд препятствия, и лучше всего с задачей справляются Michelin CC2, тогда как у Michelin CC+ тоже были хорошие результаты, а Hankook на этот раз смогли обойти Kumho благодаря более высоким сцеплению и устойчивости.
В AV также провели тест, в котором пилот совершал три резких переставки подряд. Траектория была шире, чем в слаломе, а скорости, соответственно, выше. Лидерство сохранили Michelin СС2, от которых немного отстали Michelin прошлого поколения (средние скорости – 90 и 85 км/ч соответственно). Hankook и Kumho снова достаточно заметно уступили обеим шинам Michelin.
На 30-метровом круговом треке оценивалась боковая устойчивость шин, и участники расположились в следующем порядке: Michelin CC2 и СС+, Hankook и Kumho. По словам испытателей, Michelin обеих моделей вели себя нейтрально, тогда как у Hankook было небольшая склонность к недостаточной поворачиваемости, а у Kumho она была выражена заметно сильнее.
Во время испытаний на снегу было решено для сравнения также протестировать зимние шины, которые ожидаемо были более эффективны во всех дисциплинах. В частности, зимние шины продемонстрировали лучшее тяговое усилие на заснеженной трассе (автомобиль разгоняли с места до 40 км/ч), тогда как лучшими из остальных участников тали Michelin CC2, которые тоже смогли уложиться в 4 секунды.
На снегу также измерялись тормозные пути, и лучшими снова стали зимние шины, тогда как Michelin CC2 смогли существенно превзойти своих конкурентов. По словам представителей, Hankook удивили тем, что смогли выступить на уровне «всепогодных» Michelin CC+, тогда как шины Kumho отстали от всех соперников. В тесте на управляемость на снегу оценивалось в том числе то, как эффективно шин восстанавливают сцепление после его потери, и здесь расстановка сил был такой же, как в предыдущей дисциплине.
Вердикт
Первое место по итогам всего теста заняли Michelin CrossClimate 2, которые потеряли баллы из-за жесткого хода, но при этом доказали, что очень эффективно работают на любых типах покрытия. Michelin CC2 были лучшими в слаломе и переставке на сухом покрытии, опередили конкурентов в тестах на снегу, и кроме того, были самыми легкими шинами в тесте. На второй строчке разместились Michelin CrossClimate+, которые заслужили похвалу за высокое сцепление в любых условиях и очень хороший баланс характеристик. Хотя шины прошлого поколения и уступили CC2, на самом деле отставание было не таким уж существенным. Шины Hankook S2 AS, занявшие третье место, запомнились экспертам тем, что в начале тестов шины также демонстрировали очень хорошие управляемость и эффективность торможения, но потом «устали», и уровень сцепления снизился. Это означает, что шины плохо сохраняют свои характеристики, и в AV рассказали, что тестировали Audi RS6, в чью первичную комплектацию входят Hankook, и шины также начинали ухудшать время круга, то есть проблема действительно существует. На последнем месте оказались Kumho Majesty 9 TA91, которые хотя и были лучшими в плане комфорта, относительно слабо выступили в других дисциплинах. В то же время не так давно были представлены новые шины Kumho Majesty X, которые, возможно, смогут реабилитировать свой бренд в следующих тестах.
1 место
Michelin CrossClimate 2
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Вес шины | 10 | 10 |
Внутренний шум | 8 | 10 |
Внешний шум | 9 | 10 |
Комфорт | 8 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 10 |
Слалом на сухом покрытии (сек) | 10 | 10 |
Переставка на сухом покрытии | 10 | 10 |
Три переставки на сухом покрытии | 10 | 10 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии | 9 | 10 |
Тяговое усиление на снегу | 10 | 10 |
Торможение на снегу | 10 | 10 |
Управляемость на снегу | 10 | 10 |
Цена | 9 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 141 | 150 |
2 место
Michelin CrossClimate+
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Вес шины | 8,5 | 10 |
Внутренний шум | 9 | 10 |
Внешний шум | 9 | 10 |
Комфорт | 9 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 9 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 10 |
Слалом на сухом покрытии (сек) | 9 | 10 |
Переставка на сухом покрытии | 10 | 10 |
Три переставки на сухом покрытии | 9,5 | 10 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии | 10 | 10 |
Тяговое усиление на снегу | 9 | 10 |
Торможение на снегу | 9 | 10 |
Управляемость на снегу | 9,5 | 10 |
Цена | 10 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 139,5 | 150 |
3 место
Hankook Ventus S2 AS H462
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Вес шины | 8 | 10 |
Внутренний шум | 8 | 10 |
Внешний шум | 10 | 10 |
Комфорт | 8.5 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 10 |
Слалом на сухом покрытии (сек) | 8 | 10 |
Переставка на сухом покрытии | 9 | 10 |
Три переставки на сухом покрытии | 9 | 10 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии | 9,5 | 10 |
Тяговое усиление на снегу | 8 | 10 |
Торможение на снегу | 9 | 10 |
Управляемость на снегу | 8 | 10 |
Цена | 9 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 132 | 150 |
4 место
Kumho Majesty 9 Solus TA91
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Вес шины | 9 | 10 |
Внутренний шум | 10 | 10 |
Внешний шум | 10 | 10 |
Комфорт | 10 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 10 |
Слалом на сухом покрытии (сек) | 8 | 10 |
Переставка на сухом покрытии | 8 | 10 |
Три переставки на сухом покрытии | 8 | 10 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии | 8 | 10 |
Тяговое усиление на снегу | 8 | 10 |
Торможение на снегу | 8 | 10 |
Управляемость на снегу | 8 | 10 |
Цена | 9 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 130 | 150 |
Tire Rack: тестируем летнюю резину класса Extreme Performance 225/45R17 (2022)
Auto Express: тестируем летнюю резину 225/40R18 (2022)