В этом году Autozurnal выбрал для тестов шины все более популярного в Европе размера 225/45R17 с индексом скорости Y, говорящим о том, что их можно использовать при 300 км/ч. Автомобили становятся крупнее, и поскольку машины лучше выглядят с большими дисками, 17-дюймовые шины все чаще устанавливаются даже на компактные авто. Вопрос в том, какие бренды смогли обеспечить лучший баланс между ценой и качеством?
Список протестированных шин размера 225/45R17:
Устойчивость к продольному аквапланированию
Результаты теста в очередной раз показали, что цена действительно чаще всего определяется уровнем технологий, использованных при создании шин. Дешевые шины как правило не соответствуют ожиданиям пользователей, особенно на мокрой дороге. В то же время все не всегда так однозначно. К примеру, в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию первое место досталось Continental, но вторую строчку неожиданно заняли бюджетные Nankang. Худшими стали GT Radial, но разница между первым и последним местами составила всего 6,3 км/ч.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию - это способность шин отводить воду в стороны при попадании в лужу в повороте. В этом тесте рейтинг неожиданно оказался словно перевернутым с ног на голову, и первые места достались бюджетным Nankang и Matador.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение при 65-95 км/ч, м/с2)
Торможение на мокром покрытии
В испытаниях на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими снова стали Continental, за которыми следуют премиум-шины Dunlop и Goodyear. Стоит отметить, что Continental победили с очень большим отрывом, и даже тормозной путь Dunlop оказался на 6,3 м больше, а это длина одного автомобиля.
Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Начиная со второй строчки, все шины финишировали достаточно близко друг к другу, однако тормозная дистанция Nankang уже на 18,8 м длиннее, чем у Continental. Это означает, что там, где автомобиль на Continental уже остановится, машина на Nankang продолжит двигаться со скоростью 52,2 км/ч. Эксперты не устают напоминать, что покупка дешевых шин может иметь самые плачевные последствия, если забыть об их слабом сцеплении на мокрой дороге.
Торможение на мокром покрытии
(Остаточная скорость, км/ч)
Управляемость на мокром покрытии
Лучшее время в тесте на управляемость на мокрой поверхности показали Continental, которые позволили пройти дистанцию на 4 секунды быстрее, чем Goodyear, ставшие вторыми. Кроме этого, приемлемую безопасность в дождливую погоду будут обеспечивать Dunlop и Bridgestone, а Nankang снова заняли последнее место, уступив лидеру 10 секунд.
Управляемость на мокром покрытии
(Время круга, с)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
В следующей дисциплине имитировалось быстрое прохождение поворота на мокрой дороге, во время которого шины должны адекватно выдерживать боковые нагрузки. Тест проводился на круговом треке с внутренним диаметром 55 м, и пилот медленно увеличивал скорость, пока шины не начинали терять сцепление.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на сухом покрытии
В испытаниях на торможение на сухом треке первые два места достались тем же шинам, что победили в этом же тесте на мокрой поверхности, то есть Contnental и Dunlop.
Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
На сухой трассе разница между лучшими и худшими шинами составила 5,5 м, то есть остаточная скорость будет равняться 36,1 км/ч.
Торможение на сухом покрытии
(Остаточная скорость, км/ч)
Управляемость на сухом покрытии
Лучшую управляемость и самый быстрый отклик на повороты руля на сухом покрытии продемонстрировали шины Dunlop, с которыми почти сравнились Continental и Goodyear. Позитивным моментом является то, что разница между шинами на первых пяти местах укладывается в 0,5 секунды. Во вторую группу вошли шины Nankang, Matador и Vredestein.
Управляемость на сухом покрытии
(Время круга, с)
Управляемость на сухом треке оценивалась еще и субъективно, и лучшие оценки в итоге получили шины Continental, а далее расположились Bridgestone, Dunlop и Goodyear.
Управляемость на сухом покрытии
(Субъективная оценка, баллы)
Комфортность хода
Очень похожая картина сложилась и после оценки комфортности хода - Continental снова на первом месте, а далее следуют Goodyear и Bridgestone.
Комфортность хода
(Субъективная оценка, баллы)
Шум
В этом тесте самыми громкими оказались Goodyear, а первое место заняли недорогие GT Radial - единственная для них победа во всем тесте.
Шум
(Уровень внешнего шума качения при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
Экономичность
Шины Dunlop и Goodyear позволят снизить расход топлива, а самое высокое сопротивление качению продемонстрировали Vredestein и Nankang.
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
ВЕРДИКТ
Первое место в тесте летних шин 2016 года достается Continental, которые смогли показать наиболее сбалансированные результаты во всех дисциплинах. Шины немецкого бренда явно доминировали на мокрой трассе, а на сухой поверхности они уступили только Dunlop, которые в свою очередь стали вторыми на мокром покрытии. Бронзу по итогам теста получили Goodyear, которые ровно выступили во всех дисциплинах.
Результаты говорят о том, что хотя дорогие премиальные шины все так же являются предпочтительным выбором, шины GT Radial и Matador можно рекомендовать как варианты с лучшим соотношением цены и качества. Matador, к примеру, достаточно хорошо справились с тестами на мокрой поверхности.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Источник: motorshef.ru
Auto Bild China: тестируем летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2016)
Авто Mail.Ru: тестируем летнюю резину класса Extreme Performance в типоразмере 195/50 R15 (2016)