Словацкий журнал протестировал зимние шины европейского типа размерности 225/45 R17, оценив их характеристики на снегу, а также мокром и сухом покрытии. «Зимняя» часть испытаний была проведена в Арвидсъяуре (Швеция), а характеристики на асфальте – в том числе шумность и сопротивление качению – оценивались на полигоне в Германии. В тестах использовались Volkswagen Golf VII и Skoda Octavia Combi.
Лучшими в тестах на снегу были признаны Continental WinterContact TS 870, которые заняли первое место в испытаниях на эффективность торможения и управляемость, а также были вторыми по тяговому усилию. За Continental разместились Bridgestone Blizzak LM005, которые тоже хорошо выступили во всех дисциплинах, а бронза досталась шинам Michelin Alpin 6, отличившимся очень высоким продольным сцеплением. Последнюю строчку заняли Nexen, и неприятно удивили совсем недавно представленные шины Pirelli Cinturato Winter 2, которые дольше всех конкурентов останавливали автомобиль и в итоге оказавшиеся на предпоследней строчке. Кроме этого, шины Nokian неожиданно продемонстрировали худшее тяговое усилие на снегу.
На мокром покрытии самые высокие оценки, как и на снегу, получили Continental и Bridgestone. Шины немецкого бренда лучше всех соперников справились с аквапланированием как на прямой, так и в повороте, а также стали вторыми в тесте на длину тормозного пути, тогда как Blizzak LM005 были лучшими по эффективности торможения и управляемости (причем тормозная дистанция была на целых три метра короче, чем у Continental).
В тестах на сухом покрытии четыре шины - Pirelli, Vredestein, Nokian и Continental - показали почти практически одинаковый результат при торможении со 100 км/ч, а в испытаниях на управляемость лучшими оказались Bridgestone и Continental. В итоге, с учетом оценок за шумность и комфорт, первое место в этой части тестов присудили шинам Bridgestone, за которыми разместились Nokian и Continental.
Вердикт
Самая напряженная борьба за победу развернулась между Bridgestone и Continental, которые были в числе лидеров на всех типах покрытия, и в итоге WinterContact TS 870 опередили шины японской марки всего на 0,1 балла (ранее Contiinental также победили в обоих тестах зимних шин ADAC этого года). Третье место заняли Michelin, и эксперты отметили, что все три шины эффективно работают в любых погодных условиях и будут отличным вариантом для мягкой зимы.
1 место
Continental WinterContact TS 870 P
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 106,5 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 112,2 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 130,5 | 10% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 101,4 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 102,3 | 30% |
Общая оценка на мокром покрытии | 108,3 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 100 | 35v |
Управляемость на сухом покрытии | 101 | 40% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 107,7 | 5% |
Комфорт | 100 | 2% |
Внешний шум на 50 км/ч | 100,3 | 4% |
Внешний шум на 80 км/ч | 100,7 | 4% |
Экономичность | 89,5 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 99,7 | 30% |
Торможение на снегу | 101,9 | 30% |
Разгон на снегу | 102,6 | 15% |
Тяговое услиление на снегу | 104,7 | 15% |
Управляемость на снегу | 101,1 | 40% |
Общая оценка на снегу | 102,1 | 35% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 103,6 | 100% |
2 место
Bridgestone Blizzak LM005
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 112 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 108 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 113 | 10% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 102 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 104,4 | 30% |
Общая оценка на мокром покрытии | 108 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 98,2 | 35v |
Управляемость на сухом покрытии | 101 | 40% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 115,4 | 5% |
Комфорт | 100 | 2% |
Внешний шум на 50 км/ч | 98,9 | 4% |
Внешний шум на 80 км/ч | 98,7 | 4% |
Экономичность | 97,5 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 100,2 | 30% |
Торможение на снегу | 100,7 | 30% |
Разгон на снегу | 104,6 | 15% |
Тяговое услиление на снегу | 104,4 | 15% |
Управляемость на снегу | 100,6 | 40% |
Общая оценка на снегу | 101,8 | 35% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 103,5 | 100% |
3 место
Michelin Alpin 6
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 106 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 107,6 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 108,1 | 10% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,7 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 104,4 | 30% |
Общая оценка на мокром покрытии | 105,2 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 98,2 | 35v |
Управляемость на сухом покрытии | 99,9 | 40% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 100 | 5% |
Комфорт | 100 | 2% |
Внешний шум на 50 км/ч | 98,5 | 4% |
Внешний шум на 80 км/ч | 97,2 | 4% |
Экономичность | 85,2 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 97,7 | 30% |
Торможение на снегу | 99,4 | 30% |
Разгон на снегу | 102,9 | 15% |
Тяговое услиление на снегу | 106,8 | 15% |
Управляемость на снегу | 99,6 | 40% |
Общая оценка на снегу | 101,1 | 35% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 101,5 | 100% |
4 место
Vredestein Wintrac Pro
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 99,9 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 105 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 107,7 | 10% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 99,4 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 102.5 | 30% |
Общая оценка на мокром покрытии | 102,4 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 100 | 35v |
Управляемость на сухом покрытии | 100,2 | 40% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 92,3 | 5% |
Комфорт | 92,9 | 2% |
Внешний шум на 50 км/ч | 99,2 | 4% |
Внешний шум на 80 км/ч | 98,3 | 4% |
Экономичность | 84,9 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 98 | 30% |
Торможение на снегу | 99,1 | 30% |
Разгон на снегу | 102,1 | 15% |
Тяговое услиление на снегу | 102,5 | 15% |
Управляемость на снегу | 100 | 40% |
Общая оценка на снегу | 100,4 | 35% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100,4 | 100% |
5 место
Nokian WR Snowproof
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 100 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100 | 10% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 100 | 30% |
Общая оценка на мокром покрытии | 100 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 100 | 35v |
Управляемость на сухом покрытии | 100 | 40% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 100 | 5% |
Комфорт | 100 | 2% |
Внешний шум на 50 км/ч | 100 | 4% |
Внешний шум на 80 км/ч | 100 | 4% |
Экономичность | 100 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 100 | 30% |
Торможение на снегу | 100 | 30% |
Разгон на снегу | 100 | 15% |
Тяговое услиление на снегу | 100 | 15% |
Управляемость на снегу | 100 | 40% |
Общая оценка на снегу | 100 | 35% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100 | 100% |
6 место
Maxxis Premitra Snow WP6
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 95,7 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 110 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 111,7 | 10% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,1 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 99,7 | 30% |
Общая оценка на мокром покрытии | 101,5 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 96,5 | 35v |
Управляемость на сухом покрытии | 100,5 | 40% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 103,8 | 5% |
Комфорт | 100 | 2% |
Внешний шум на 50 км/ч | 100,8 | 4% |
Внешний шум на 80 км/ч | 100,4 | 4% |
Экономичность | 79,9 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 97,2 | 30% |
Торможение на снегу | 99,3 | 30% |
Разгон на снегу | 100,6 | 15% |
Тяговое услиление на снегу | 103,8 | 15% |
Управляемость на снегу | 100,1 | 40% |
Общая оценка на снегу | 100,5 | 35% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 99,9 | 100% |
7 место
Pirelli Cinturato Winter 2
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 99,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 107,6 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 106,9 | 10% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 102,2 | 30% |
Общая оценка на мокром покрытии | 102,8 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 100,1 | 35v |
Управляемость на сухом покрытии | 100 | 40% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 92,3 | 5% |
Комфорт | 92,9 | 2% |
Внешний шум на 50 км/ч | 96,6 | 4% |
Внешний шум на 80 км/ч | 98,3 | 4% |
Экономичность | 87,9 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 98,1 | 30% |
Торможение на снегу | 96,6 | 30% |
Разгон на снегу | 100,3 | 15% |
Тяговое услиление на снегу | 102,1 | 15% |
Управляемость на снегу | 95,9 | 40% |
Общая оценка на снегу | 97,7 | 35% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 99,6 | 100% |
8 место
Nexen WinGuard Sport 2 WU7
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 100,8 | 30% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 102,3 | 20% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 89,2 | 10% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 103,8 | 30% |
Общая оценка на мокром покрытии | 100,6 | 35% |
Торможение на сухом покрытии | 99,6 | 35v |
Управляемость на сухом покрытии | 100 | 40% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 92,3 | 5% |
Комфорт | 92,9 | 2% |
Внешний шум на 50 км/ч | 101,8 | 4% |
Внешний шум на 80 км/ч | 103,2 | 4% |
Экономичность | 77,8 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 97,3 | 30% |
Торможение на снегу | 97,6 | 30% |
Разгон на снегу | 96,4 | 15% |
Тяговое услиление на снегу | 101,7 | 15% |
Управляемость на снегу | 97,1 | 40% |
Общая оценка на снегу | 97,8 | 35% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,6 | 100% |
Авторевю: тестируем шипованную резину 215/60R16 (2022)
Auto Bild: тестируем всесезонную резину 195/55R16 (2022)