Российский журнал «Авторевю» провел очередной шинный тест, на этот раз выбрав для испытаний недорогие шины размерности 205/55 R16, в том числе и новинку сезона от «Кордианта» - Cordiant Gravity – которая прошла прямое сравнение на сухом и мокром покрытии с шинами Viatti Strada 2 от другого отечественного производителя – Kama Tyres. Ознакомиться с полными результатами теста можно на сайте издания.
Были также протестированы шины Yokohama BluEarth-Es ES32, изготовленные на заводе японской компании в Липецке, китайские Sailun Atrezzo Elite, Triangle TE301 и Maxxis Premitra 5 от тайваньского производителя, тоже выпущенные в КНР. Бренды второй линии от крупных компаний были представлены шинами Nordman SX3 от Nokian и Formula Energy от Pirelli, в качестве премиального продукта были взяты Nokian Hakka Green 3 российского производства, тогда как шины Continental UltraContact выступили в роли «эталона». Все шины устанавливались на 150-сильный хэтчбек Kia Ceed.
Тесты были проведены на Дмитровском полигоне, а устойчивость к аквапланированию оценили в комплексе «Вершина» в Ярославле, где есть возможность испытывать шины в «ванне» глубиной 12 мм. Как оказалось, лучше всего аквапланированию на прямой сопротивляются Viatti, а хуже всего в этом отношении были Triangle, Cordiant и, что удивило экспертов, «эталонные» Continental. В то же время Continental превзошли конкурентов по эффективности торможения на мокром покрытии, а второе место в этой дисциплине заняли Cordiant, которые также продемонстрировали хорошее поперечное сцепление в подобных условиях.
На сухой поверхности Continental были явным лидером, и хорошие оценки также получили Yokohama, тогда как явные проблемы возникли у шин Triangle, у которых был самый длинный тормозной путь и худшее время в тесте на управляемость. Кроме того, Triangle были жесткими и самыми шумными среди протестированных шин.
Максимальное количество баллов по итогам всего теста заработали Continental, которые помогают сохранять контроль над автомобилем в экстренной ситуацией и обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях и плавный ход на неровном покрытии. В свою очередь, шины Nokian Hakka Green 3, считающиеся «базово-экономичной» моделью в линейке бренда (доступны размеры от 175/70 R13), тоже получили большое количество баллов, но в ряде дисциплин по уровню сцепления уступили более бюджетным шинам. При этом, Nokian - очень легкие шины, что, вероятно, будет помогать экономить топливо, и хотя заверения производителя о том, что ресурс был увеличен сразу на треть в сравнении с предыдущей моделью, в тесте не проверялись, в АР отметили, что после испытаний протектор «сохранил товарный вид».
Первое место среди бюджетных шин заняли отечественные Cordiant, которые заслужили похвалу за точные реакции на повороты руля, минимальный шум и хорошую комфорность хода. В то же время есть и один крупный недостаток - слабая устойчивость к аквапланированию на прямой. Далее разместились Maxxis Premitra 5, которые снова удивили неприятным запахом (эту особенность в АР отмечали и во время тестов 2018 года). На сухом покрытии с управляемостью проблем нет, но на мокром задние шины могут резко сорваться в занос. У Maxxis также очень высокая устойчивость к аквапланированию, но были претензии к качеству хода, что, возможно, связано с тем, что их конструкция модифицирована для использования на скоростях до 270 км/ч.
Шины Yokohama свои главные достоинства проявляют на сухом покрытии, и они также были одним из лучших по комфорту и шуму, но сцепление на мокрой поверхности и сопротивляемость аквапланированию - средние, а шины Viatti Strada 2, заработавшие такое же количество баллов, отметились очень хорошей устойчивостью к аквапланированию. На мокром покрытии Viatti быстро останавливали автомобиль, но могли резко срываться в занос при маневрировании, а сцепление на сухом покрытии, как отметили в АР, оставляет желать лучше. Кроме того, Viatti - достаточно жесткие шины.
Sailun Atrezzo Elite особенно хорошо показали себя в переставке на мокром покрытии, а на сухом покрытии они тоже обеспечивают хорошую управляемость. Уровень шума несколько повышенный, но в остальном китайской компании удалось создать шины с впечатляющим балансом характеристик, которые в тесте обошли продукты от брендов второй линии ведущих производителей из Европы.
Шины Formula Energy со своим асимметричным рисунком протектора быстро отводят воду и сопротивляются аквапланированию, но тормозной путь на мокром покрытии относительно длинный, в чем, возможно, виновата, резиновая смесь (шины второй линии делают из более «простых» материалов, отметили в АР), а при переставке шины и вовсе были худшими. На сухом покрытии управляемость хорошая, но сцепление может начать теряться относительно рано, и при торможении его тоже не хватает. С комфортом проблем нет, но эксперты отметили, что «за такие деньги сегодня можно подобрать что-то получше - даже китайское».
Только предпоследнее место заняли Nordman SX3 от Nokian, которые нелучшим образом выступили на мокром покрытии. На сухой поверхности показатели лучше, а главное достоинство Nordman - отличная устойчивость к аквапланироанию, которой они, возможно, обязаны рисунку протектора с «большой площадью негативного отпечатка». Кроме того, благодаря рисунку с крупными блоками Nordman, вероятно, будут эффективнее на грунте в сравнении с другими протестированными шинами. Последняя же строчка досталась шинам Triangle, по поводу которых в АР отметили, что судя по сцеплению на мокром покрытии в производстве используется самое дешевое сырье. При этом, Triangle отстали от всех соперников и на сухой поверхности, а также были одними из самых жестких и шумных.
Вердикт
По итогам всего теста лучшими по цене-качеству были признаны Cordiant, Maxxis, Viatti и Yokohama, тогда как шины от брендов второй линии крупных европейских компаний на этот разочаровали, так как хуже Formula и Nordman выступили только китайские Triangle.
1 место
Continental UltraContact
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 10 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10% |
Переставка на мокром покрытии | 10 | 5% |
Надежность управления на мокром покрытии | 10 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 5% |
Надежность управления на сухом покрытии | 10 | 5% |
Шум | 10 | 10% |
Комфорт | 10 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,55 | 100% |
Шины сочетают отличную управляемость в любых условиях с хорошей комфортностью, но при этом относительно слабо сопротивляются аквапланированию на прямой.
2 место
Nokian Hakka Green 3
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 9 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10% |
Переставка на мокром покрытии | 8 | 5% |
Надежность управления на мокром покрытии | 9 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% |
Надежность управления на сухом покрытии | 10 | 5% |
Шум | 9 | 10% |
Комфорт | 8 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 100% |
Nokian обеспечивают очень хорошую управляемость и на сухом, и на мокром покрытии, а также высокий уровень акустического комфорта. Шины также очень легкие, что уменьшает сопротивление качению.
3 место
Cordiant Gravity
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 9 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10% |
Переставка на мокром покрытии | 9 | 5% |
Надежность управления на мокром покрытии | 8 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% |
Надежность управления на сухом покрытии | 9 | 5% |
Шум | 9 | 10% |
Комфорт | 8 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,75 | 100% |
Cordiant совмещают точные реакции на повороты руля с низким уровнем шума и хорошей плавностью хода, и они также быстро останавливают машину в любых условиях. Единственный существенный недостаток - слабая устойчивость к аквапланированию.
4 место
Maxxis Premitra HP5
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 9 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10% |
Переставка на мокром покрытии | 7 | 5% |
Надежность управления на мокром покрытии | 9 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% |
Надежность управления на сухом покрытии | 9 | 5% |
Шум | 8 | 10% |
Комфорт | 7 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,65 | 100% |
Maxxis обеспечивают хорошую управляемость на сухом покрытии, но на мокром задние шины могут резко срываться в занос. Кроме того, есть проблемы с шумом и плавностью хода.
5 место
Viatti Strada 2 (V-134)
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 9 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10% |
Переставка на мокром покрытии | 9 | 5% |
Надежность управления на мокром покрытии | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 5% |
Надежность управления на сухом покрытии | 8 | 5% |
Шум | 9 | 10% |
Комфорт | 7 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% |
Viatti эффективно сопротивляются аквапланированию и тормозят на мокром покрытии. При этом, на мокрой поверхности есть склонность к резким заносам в экстренной ситуации, а на сухом сцепление в целом оставляет желать лучшего, и у Viatti также относительно низкая плавность хода.
5 место
Yokohama BluEarth-Es ES32
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 8 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 10% |
Переставка на мокром покрытии | 8 | 5% |
Надежность управления на мокром покрытии | 9 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 5% |
Надежность управления на сухом покрытии | 10 | 5% |
Шум | 9 | 10% |
Комфорт | 9 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% |
Шины с хорошими показателями на сухом покрытии и высоким уровнем комфорта. В то же время сцепление на мокром покрытии и сопротивляемость аквапланированию - средние.
7 место
Sailun Atrezzo Elite
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 8 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9 | 10% |
Переставка на мокром покрытии | 9 | 5% |
Надежность управления на мокром покрытии | 8 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% |
Надежность управления на сухом покрытии | 9 | 5% |
Шум | 7 | 10% |
Комфорт | 8 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% |
Шины со впечатляющими балансом характеристик на сухом и мокром покрытии. Единственный недостаток - повышенный уровень шума.
8 место
Formula Energy
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 7 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 10% |
Переставка на мокром покрытии | 8 | 5% |
Надежность управления на мокром покрытии | 8 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% |
Надежность управления на сухом покрытии | 8 | 5% |
Шум | 9 | 10% |
Комфорт | 8 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,95 | 100% |
Formula хорошо противостоят аквапланированию на прямой, но у них слабое продольное и поперечное сцепление на мокром покрытии. На сухом шины ведут себя предсказуемо, но сцепление может начать теряться относительно рано. В то же время Formula обеспечивают хороший уровень акустического комфорта.
9 место
Nokian Nordman SX3
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 7 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 10% |
Переставка на мокром покрытии | 8 | 5% |
Надежность управления на мокром покрытии | 8 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 5% |
Надежность управления на сухом покрытии | 8 | 5% |
Шум | 7 | 10% |
Комфорт | 8 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% |
Характеристики на мокром покрытии явно оставляют желать лучшего, а на сухом ситуация несколько лучше. Кроме этого, Nordman эффективно сопротивляются аквапланированию, а рисунок с крупными блоками может оказаться полезен на грунте.
10 место
Triangle Protract TE301/TEM11
Дисциплина | Баллы | Вес |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 7 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 15% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 10% |
Переставка на мокром покрытии | 9 | 5% |
Надежность управления на мокром покрытии | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 5% |
Надежность управления на сухом покрытии | 7 | 5% |
Шум | 7 | 10% |
Комфорт | 7 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,25 | 100% |
Шины со слабым сцеплением на сухом и мокром покрытии, которые при этом также являются жесткими и шумными. Покупать не рекомендуется.
ACE/ARBÖ/GTÜ: тестируем летнюю резину 245/45R18 (2023)
Auto Bild Allrad: Тестируем летнюю резину 225/65R17 (2023)