Журнал Consumer Reports, публикующие сравнительные тесты различных товаров, испытывает в том числе и шины, и в недавнем выпуске были опубликованы результаты испытания шин класса Performance с индексами скорости V и W (разрешенная скорость до 240 и 270 км/ч соответственно). Шины тестировались на снегу, льду, сухом и мокром асфальте, и эксперты также оценивались их шумность и комфортность.
Первое место досталось шинам голландского бренда Vredestein, которые отлично показали себя на снегу и льду, а их единственным недостатком оказалось повышенное сопротивление качению. Далее с заметным отрывом следуют Michelin, которые потеряли баллы из-за относительно высоких шумности и жесткости хода, а на третьем месте расположились Nexen, ухудшившие себе оценку на сухом и мокром асфальте. Недалеко от подиума финишировали Yokohama, которые показались экспертам слишком жесткими, но зато продемонстрировали отличную эффективность торможения на льду.
Пятое место заняли Hankook с хорошим тяговым усилием на снегу, но средними показателями на асфальте. За ними разместились Bridgestone, которые тоже не очень хорошо функционируют на асфальте, а также более шумные, чем Hankook. Последние места достались шинам от Toyo и Pirelli, причем первая модель была представлена совсем недавно, тогда как Pirelli уже подходят к преклонному возрасту. По поводу оценок, Toyo единственные их всех шин получили неудовлетворительную оценку в одной из дисциплин, показав слишком слабую эффективность торможения на мокром асфальте, ну а Pirelli пора бы менять, поскольку по общему балансу характеристик они уступают более свежи моделям.
Торможение на льду оценивалось со скорости 16 км/ч (с 96 км/ч на сухом и мокром асфальте), а оценки за управляемость выставлялись в зависимости от того, как шины ведут себя во время экстренного маневра. Тяговое усилие на снегу определялось при помощи высчитывания расстояния, которое требуется для разгона с 8 до 32 км/ч, тогда как шум и комфорт оценивались субъективно.
Vredestein Wintrac Pro в этом сезоне также отлично выступили в испытаниях европейских журналов, получив в частности очень высокие оценки в тестах Auto Bild и Auto Bild Sportscars. В тесте Auto Zeitung шины заняли третье место, показав лучшее время круга на снегу.
«У бренда Vredestein богатая история создания зимних шин, которая началась еще в 1965 году, - прокомментировал результаты шин Абхишек Бишт, директор по развитию на новых рынках индийской компании Apollo, которой сейчас принадлежит голландская марка. – И такое выступление в тестах – это также результат наших инвестиций в разработку шин Wintrac Pro, предназначенных для высокомощных автомобилей».
Quattroruote: тестируем фрикционную зимнюю авторезину в тапоразмере 225/50R17 (2019 год)
Auto Zeitung: тестируем зимнюю фрикционную резину в типоразмере 225/55R17 (2019 год)