Британский журнал evo в декабре опубликовал результаты очередного теста летних шин, которые могут пригодиться тем, кто уже сейчас выбирает спортивные шины для следующего сезона. На этот раз испытывались шины типоразмера 225/40ZR18 с усиленной конструкцией (все имеют маркировку XL) разных ценовых классов от «премиума» до «эконома», которые были протестированы в стандартных дисциплинах, таких как торможение на сухом и мокром покрытии, а также получили субъективные оценки за информативность, шумность и т.д.
В список участников вошли представленные в прошлом году Bridgestone Potenza Sport, чьими соперниками стали хорошо известные на рынке премиальные шины Pirelli P Zero (PZ4), Michelin Pilot Sport 4 (недавно была проведена презентация новых Michelin Pilot Sport 5) и Continental PremiumContact 6 (будут заменены на PremiumContact 7). Кроме этого, участвовали Goodyear Eagle F1 SuperSport, Dunlop Sport Maxx RT2, Hankook Ventus S1 evo3, а также SportActive 2 от бренда GT Radial, для которого это был дебют в тестах evo. Бюджетный сегмент представлен китайскими шинами Triangle Sportex TH201.
Шины сравнивались с использованием Audi S3 на полигоне Bridgestone в Априлии к югу от Рима, где не так давно был построен новый крупный трек для тестов на управляемость на мокром покрытии, благодаря чему evo теперь может проводить там весь комплекс испытаний. Был также осуществлен «дорожный тест», в котором шины оценивались на нескольких различных покрытиях и дорогах на автодроме.
Управляемость на мокром покрытии
В тесте на управляемость на мокрой поверхности измерялось время круга, и пилоты также ставили свои оценки. Самые скоростные шины необязательно занимают высокие места в субъективном рейтинге, но на этот раз именно так и случилось, и, как отметили в evo, шины Pirelli с самого старта продемонстрировали отличную информативность, благодаря которой пилот чувствовал уверенность в шинах. Goodyear уступили Pirelli всего 0,5 секунды, а оценки были даже еще выше, поскольку шины в том числе точно реагируют на повороты руля. Bridgestone и Dunlop разделили третье место по субъективным оценкам, но первые шины были особо отмечены за высокую чувствительность управления и отличное тяговое усилие на выходе из медленных поворотов, а у Dunlop не было такого тягового усилия, но и они тоже позволяют уверенно проходить повороты.
Шины GT Radial, по словам экспертов, гарантируют хорошие сцепление и устойчивость при переставке, но при этом они громко шумели, а еще ниже в субъективном рейтинге разместились Michelin, которые вели себя стабильно, но при этом демонстрировали определенный недостаток сцепления. Возможно, новые PS5 будут эффективнее в этом отношении. Шины Hankook, как отметили в evo, уверенно «вытягивали» автомобиль из резких поворотов, но их реакции были несколько размытыми на более высоких скоростях, тогда как у Continental было ограниченное поперечное сцепление, из-за чего машина легко могла уйти в занос (в тесте с подобными соперниками уместнее смотрелись бы Continental семейства SportContact, но, возможно, не удалось найти шин в нужном размере). Последнее место и по времени круга, и по оценкам заняли бюджетные Triangle, которые удивили настолько низким сцеплением, что в evo сравнили передвижение на них с ездой по снегу.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
На орошаемом круговом треке диаметром 83 метра лучшее время показали Pirelli, за которыми с небольшим отставанием разместились Bridgestone. Continental и Hankook отстали на секунду, а Triangle снова уверенно занимают последнюю строчку.
Торможение
Все протестированные шины кроме Triangle имеют оценку “A” за сцепление на мокром покрытии в системе евромаркировки, но даже среди шин с одинаковым рейтингом отличия при торможении с 80 до 20 км/ч на орошаемом треке были достаточно большими. Самые эффективные шины – Pirelli – справились с задачей уже через 27 метров, тогда как худшими среди шин с оценкой “A” стали Dunlop, чей тормозной путь был длиннее на 5,3 метра, а это больше длины BMW 5-Series. В то же время шинам Triangle, имеющим оценку “C”, потребовалось 42,9 метра, то есть тормозная дистанция Pirelli была почти на 16 метров короче.
На сухом треке первое место заняли Bridgestone, а далее с небольшим отрывом следуют Pirelli и Michelin. В целом отличия между шинами были меньше, чем на мокрой поверхности, хотя результат Triangle (при торможении со 100 км/ч) был на 7,3 метра хуже, чем у лидера.
Аквапланирование
Раньше лучшую устойчивость к аквапланированию во время тестов evo показывали Dunlop, но на этот раз у них появился сильный конкурент в лице шин GT Radial, которые лучше остальных удерживали сцепление в повороте, а на прямой разделили с Dunlop первое место. Triangle и в этот раз заняли бы последние места, но еще более слабую сопротивляемость акваплнированию продемонстрировали шины Hankook.
Управляемость на сухом покрытии
Лучшее время на сухом треке позволили показать Goodyear, которые также получили высокие оценки за точные реакции на повороты руля. Субъективно лучшими были признаны Pirelli, чьего сцепления хватало для уверенного прохождения любого поворота, тогда как Dunlop были очень стабильными и информативными, а Michelin вели себя предсказуемо и эффективно замедляли автомобиль в случае необходимости. В то же время обе последние шины достаточно громко шумели под нагрузками.
Шины Bridgestone тоже оказались шумными, но они вселяли в пилота уверенность информативностью и устойчивостью, тогда как Continental медленнее реагировали на действия водителя, но при этом позволяли показывать на удивление хорошее время круга. Шины GT Radial обеспечивали высокое сцепление на выходе из «шпилек», но шумели при увеличении нагрузок, тогда как Hankook тоже издают громкий шум и при этом их реакции были не такими точными, как у лучших шин. По поводу Triangle эксперты отметили, что им снова в целом не хватало сцепления.
Дорожный тест
В дорожном тесте оценивались такие факторы, как комфортность хода, шум, отклик на повороты руля и т.д., и лучшими были признаны Pirelli, получившие высокие оценки по всем параметрам. Вторыми стали Dunlop с таким же хорошим балансом характеристик, а третье место разделили Continental и Goodyear – первые шины были комфортными и тихими, но их реакции были несколько размытыми, а у вторых ситуация обратная, то есть они быстро и точно реагируют на действия водителя, но их ход был относительно жестким на разбитом асфальте, и они также начинают шуметь на неровных поверхностях. Шинам Hankook не хватало чувствительности управления, и они также немного шумноваты, тогда как инженеры Bridgestone, судя по всему, принесли в жертву комфорт ради быстрых реакций на повороты руля. В свою очередь, Michelin быстро откликаются на действия водителя на больших скоростях, но при замедлении реакции становились размытыми, и шины также отчетливо шумят на стыках покрытий. Hankook тоже были шумными на неровных поверхностях, а худшими были признаны Triangle, которые продемонстрировали хорошую плавность хода, но при этом очень медленно откликались на действия водителя и руль ощущался слишком легким.
Экономичность
Самым низким сопротивлением качению, влияющим на потребление топлива, обладают Hankook, Michelin и Continental, а четвертое место, несмотря на низкую оценку “E” на евроэтикетке, заняли GT Radial. Последняя строчка досталась Pirelli, хотя их рейтинг по европейской маркировке выше, чем у GT Radial, Bridgestone и Goodyear.
В таблицах результат лидера берется как 100%, а показатели остальных высчитываются в зависимости от разницы с этим значением.
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 100 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 95,8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100 |
Торможение на мокром покрытии | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 98,8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 90,6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 84 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 100 |
Дорожный тест (субъективно) | 100 |
Экономичность | 84,8 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 99,5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98 |
Торможение на мокром покрытии | 88,9 |
Торможение на сухом покрытии | 97,4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 94,4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 75 |
Управляемость на сухом покрытии | 100 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 99,1 |
Дорожный тест (субъективно) | 92,7 |
Экономичность | 86,6 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 99,5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 95 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 99,3 |
Торможение на мокром покрытии | 95,4 |
Торможение на сухом покрытии | 100 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 95,2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 88,4 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 86,8 |
Дорожный тест (субъективно) | 86,7 |
Экономичность | 88,4 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 97,8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 95 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 96.7 |
Торможение на мокром покрытии | 83,4 |
Торможение на сухом покрытии | 92,4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 97,2 |
Управляемость на сухом покрытии | 99 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 87,7 |
Дорожный тест (субъективно) | 94,5 |
Экономичность | 92,3 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 97,4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 90,8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,4 |
Торможение на мокром покрытии | 95,4 |
Торможение на сухом покрытии | 98,2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,8 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 84 |
Управляемость на сухом покрытии | 99 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 86,8 |
Дорожный тест (субъективно) | 86 |
Экономичность | 98,8 |
Будут заменены на Michelin Pilot Sport 5
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 98,4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 91,7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 95,5 |
Торможение на мокром покрытии | 84,1 |
Торможение на сухом покрытии | 89,3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,3 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 86 |
Дорожный тест (субъективно) | 86,7 |
Экономичность | 96,6 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 95,8 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 88,3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 93,7 |
Торможение на мокром покрытии | 89,1 |
Торможение на сухом покрытии | 94,8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 89 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 56,6 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 85,1 |
Дорожный тест (субъективно) | 81,8 |
Экономичность | 100 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 91,7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 79,2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 94,3 |
Торможение на мокром покрытии | 88,4 |
Торможение на сухом покрытии | 94,5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 91,7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 75 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 81,6 |
Дорожный тест (субъективно) | 92,7 |
Экономичность | 97,7 |
Будут заменены на Continental PremiumContact 7
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 90,3 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 60 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 84,2 |
Торможение на мокром покрытии | 62,9 |
Торможение на сухом покрытии | 82,3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 90,2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 75 |
Управляемость на сухом покрытии | 95,8 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 80,7 |
Дорожный тест (субъективно) | 78,8 |
Экономичность | 94,4 |
Quattroruote: тестируем всесезонную резину 235/50R19 (2024 год)
Test World: тестируем зимнюю резину типоразмера 205/55R16