Журнал Evo в своем очередном тесте сравнил шины класса UHP в размере 235/35 R19, который стал самым популярным в этом сегменте британского рынка, частично благодаря тому, что шины этой размерности часто устанавливаются на «горячие» хэтчбеки, такие как использовавшийся в испытаниях VW Golf GTI Mk7.5 Performance мощностью 242 л.с.
В тесте приняли участие шины от почти всех лидеров рынка, но не было нескольких видных игроков, таких как Bridgestone, которая ко времени проведения испытаний еще не успела представить свои новые Potenza Sport. В Yokohama не успели доставить шины вовремя из-за пандемии, бренды Hankook, Toyo и Falken все готовят новинки для сегмента UHP, а у Maxxis не нашлось на складах шин нужных спецификаций.
Испытания были проведены на полигоне Continental в Ганновере сотрудниками немецкой компании, а также в британском комплексе MIRA, опять же при поддержке специалистов Continental.
В тесте на управляемость на мокром покрытии лучшее время позволили показать Pirelli, которые почти на секунду обогнали ближайшего конкурента. По словам экспертов, Pirelli превосходят соперников по всем параметрам и дают возможность поддерживать высокую скорость без риска заноса на задней оси. Очень высокие субъективные оценки также получили Dunlop, которые были при этом только пятыми по времени круга. Dunlop менее стабильно удерживали сцепление на обеих осях, но они все же были очень надежны, что вселяло в водителя уверенность.
Nokian и Goodyear продемонстрировали одинаковое время круга, но между ними были существенные различия, и у Nokian более высокий субъективный рейтинг, поскольку у них в частности отличное сцепление на входе в поворот. В то же время у Goodyear тоже высокий уровень сцепления, и к тому же они были лучше в плане информативности.
Худшее время показали Continental, что связано с относительно низким тяговым усилием на выходе из поворота. Шины Vredestein тоже не смогли занять высокое место из-за несбалансированного поведения и громкого шума, тогда как Michelin обеспечивают хорошую устойчивость при торможении, но сцепление на задней оси могло теряться в критических ситуациях.
На круговом мокром треке лучшими стали Michelin, которые выдерживают самые высокие боковые нагрузки. Далее следуют Goodyear и Pirelli, а последнее место заняли Vredestein, достаточно заметно отставшие от остальных.
Тормозные свойства шин оценивались при остановке автомобиля с 80 км/ч на мокром и co 100 км/ч на сухом покрытии, и самыми эффективными как в первом, так и во втором случае оказались Michelin. Серебро на обоих типах покрытия получили Continental, и на сухом треке разница была совсем незначительной.
Стоит отметить очень слабый результат Dunlop на мокром покрытии, где их тормозной путь был больше, чем у Michelin, на расстояние, эквивалентное длине автомобиля.
С 2012 года шины в Европе снабжаются этикетками, на которых отображается их сопротивление качению, однако результаты независимых испытаний не всегда соответствуют указанным значениям. Так и на этот раз шины Continental с рейтингом “E” выступили лучше шин с оценкой “C” от Dunlop, Michelin и Nokian. Кроме того, хотя у Goodyear и Pirelli рейтинг одинаковый (“E”), они заметно отличаются по сопротивлению качению.
В обоих тестах на устойчивость к аквапланированию – продольному и поперечному – лучшими с большим отрывом от остальных стали шины Dunlop. В испытаниях на прямой второе место заняли Pirelli, а остальные шины показали почти одинаковые результаты с разницей не более 0,5 км/ч.
Во второй дисциплине серебро снова досталось Pirelli, за которыми расположились Nokian и Vredestein. При этом Goodyear и Michelin явно отстают, а Continental занимают последнее место.
В тесте на управляемость на сухом треке Michelin и Pirelli показали одинаковое время – 52,15 с, и в целом отличия между результатами всех шин уложились в одну секунду. В то же время субъективные оценки сильно варьировались, и Pirelli были поставлены только на четвертое место, тогда как Michelin досталось первое. По поводу шин французского бренда эксперты отметили, что они ощущались настолько устойчивыми и так надежно сохраняли сцепление, что проходить круги было максимально просто, и в этом с ними не могли сравниться ни одни другие шины, а ближе всего в этом отношении были Continental, которые тоже обеспечивают очень высокое сцепление на сухом покрытии. Про шины Goodyear в Evo сказали, что они могли бы достигнуть уровня Michelin - и у них еще более быстрые реакции на повороты руля - но сделать это помешала менее высокая устойчивость на пределе сцепления.
Шины Pirelli во время первого круга не уступали Michelin в плане сцепления и устойчивость, но уже на втором круге характеристики заметно ухудшились, тогда как Nokian не преподносят неприятных сюрпризов, но у них размытые реакции на повороты руля. Dunlop показали худшее время круга, поскольку у них не такое высокое сцепление, как у лидеров, а Vredestein стали последними в субъективном рейтинге, так как они не могли обеспечить необходимую легкость в управлении и к тому же снова были слишком шумными.
Весь «дорожный тест» был проведен на полигоне MIRA, где можно испытывать шины на поверхностях с различной структурой. Фаворитом «испытателей» стали шины Michelin, у которых была отличная информативность. Шум был достаточно громким, но зато Michelin хорошо подавляют удары при наезде на неровность. Второе место заняли Continental, которые стабильно ведут себя на больших скоростях и также хорошо поглощают сильные удары, но опять же достаточно громко шумят.
Шины Nokian тоже получили высокие оценки, поскольку у них был достаточно низкий шум на большинстве покрытий, но при этом им не хватает информативности на низких скоростях. Это же относится к Dunlop, которые также не всегда хорошо справлялись с поглощением ударов. Pirelli уступили лучшим шинам в плане точности реакций на повороты руля, а у Vredestein в дополнение к этому были громкий шум и недостаточно хорошая устойчивость. Что касается Goodyear, они обеспечивали хорошую информативность, но при этом были шумными и не могли похвастать высокими амортизационными свойствами.