В ноябре 2022 года британский журнал evo обнародовал результаты нового теста летних шин, выбрав на этот раз все более популярный в стране размер 235/35 R19 и, как и обычно, сравнив шины на сухом и мокром покрытии.
Фаворитом новых испытаний можно считать шины Continental SportContact 7, которые ранее победили в мини-тесте трех шин размера 265/35 R20, а конкурентами выступили в том числе другие лидеры UHP-сегмента, такие как Pirelli P Zero (PZ4), Goodyear Eagle F1 SuperSport, а также Bridgestone Potenza Sport, которые ранее не участвовали в тестах evo. Еще одной новинкой стали Falken Azenis FK520, тогда как Maxxis Victra Sport 5 ранее тестировались evo и показали очень хорошие результаты, но тогда их участие было «неофициальным». Наконец, еще одним участником были Michelin Pilot Sport 4 S, которые побеждали в двух последних тестах evo, то есть конкуренция в испытаниях была более чем серьезной.
Во время тестов использовался VW Golf GTI Clubsport, не испытывающий дефицита ни мощности, ни крутящего момента (300 л.с. и 406 Нм соответственно), а в качестве полигона был выбран комплекс Goodyear в Миревале на юге Франции.
Управляемость на мокром покрытии
На орошаемом треке лучшее время круга смогли записать на свой счет шины Bridgestone, более чем на полсекунды обогнавшие Pirelli, которые при этом получили самые высокие субъективные оценки. P Zero вели себя надежно и уверенно и в целом не продемонстрировали слабостей, тогда как Bridgestone лишь немного уступили им в плане информативности. Вторыми в субъективном рейтинге были Goodyear, которые немного отстают от лидеров по тяговому усилию, тогда как Maxxis в целом произвели очень хорошее впечатление благодаря предсказуемому поведению. Шины Continental по времени круга сравнились с Goodyear, но у них были сложности с тяговым усилием в поворотах, и кроме того, приходилось очень аккуратно работать рулем и педалью газа, чтобы использовать весь их потенциал. В свою очередь, у Michelin было относительно слабое сцепление на задней оси, что помогало в медленных поворотах и мешало в быстрых, а худшее время показали Falken, которые слишком легко сходили с траектории в скоростных виражах, так как их сцепление в целом было ниже, чем у конкурентов. При этом, в остальном Maxxis вели себя достаточно стабильно.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Обычно существует сильная корреляция между результатами тестов на управляемость и боковую устойчивость на мокром покрытии, и во второй дисциплине первое и последнее места снова заняли Bridgestone и Falken соответственно. В то же время на круговом треке отрыв между участниками был не таким значительным, а Goodyear смогли разделить с Bridgestone первую строчку.
Торможение
В тестах на эффективность торможения доминировали Continental, которые заметно оторвались от соперников и на сухом, и на мокром покрытии. Michelin тоже продемонстрировали стабильно хорошие результаты в обеих дисциплинах, хотя и существенно отстали от Continental на мокром треке. Хуже остальных выступили Maxxis, занявшие предпоследнюю строчку на обоих типах покрытия.
Аквапланирование
Эффект аквапланирования возникает, когда шина больше не может разрезать слой воды на дороге и теряет сцепление, а лучше всего этому явлению – и на прямой, и при попадании в лужу в повороте – сопротивляются шины Bridgestone. При этом, нужно отметить, что отрыв от ближайших соперников на самом деле был минимальным, а в первой дисциплине – устойчивость к продольному аквапланированию – разница в результатах шин на первом и последнем местах составляла всего 3,2%.
Управляемость на сухом покрытии
Как и обычно, на сухом покрытии время круга на разных шинах отличалось не так существенно, как на мокром, а первая строчка на этот раз досталась шинам Continental, которые немного обогнали Goodyear и Bridgestone. В субъективном рейтинге первыми были эти же три шины, но в другом порядке, и лучшими были признаны Goodyear, которые надежно сохраняли сцепление в скоростных виражах. В более резких поворотах им немного не хватало тягового усилия, но они заслужили похвалу за очень хорошую информативность. Bridgestone тоже сообщают водителю о достижении предела сцепления, тогда как Continental хорошо справляются с высокими скоростями, хотя по информативности они уступили двум другим шинами из этого трио.
На несколько десятых секунды от лидеров отстали Maxxis и Michein, а субъективно лучшими из них были названы шины французского бренда. По словам экспертов, Michelin требовалось немного времени, чтобы найти нужное сцепление на входе в скоростные повороты, но в остальном они вели себя очень предсказуемо, в то время как Maxxis, напротив, были эффективнее на входе в вираж, и у них также были лучшие информативность и тяговое усилие, но они были и более шумными, причем после нагрева на втором круге шум усиливался.
Pirelli уступили лидеру две секунды, заняв последнее место, но субъективно их поставили на пятое место. В evo отметили, что, как и Michelin, шины Pirelli в целом эффективны, но им немного не хватает сцепления в сравнении с лучшими шинами. Последнее место по субъективным оценкам досталось шинам Falken, у которых был уже явный недостаток сцепления.
Дорожный тест
В дорожном тесте оценивались управляемость и информативность, а также комфортность хода и шумность, и первое место заняли Michelin, которые эффективно подавляют шум и вибрации, а также обеспечивают отличную управляемость в поворотах. Вторую строчку заняли Pirelli, которые были немного более шумными, но тоже гарантируют хорошую информативность на скромных скоростях. Шины Falken стали третьими, поскольку, хотя они не были лучшими по скорости реакций на повороты руля, они гарантируют отличную плавность хода на всех типах покрытия и отличаются низким уровнем шума.
Тем, кому ездовые качества важнее комфорта, можно порекомендовать Bridgestone и Goodyear. Шины японской марки очень быстро отзываются на действия водителя и при этом стабильно ведут себя под нагрузками, но дают знать о неровностях покрытия и вибрациями, и шумом, тогда как Goodyear менее восприимчивы к изменениям структуры дорожной поверхности и обладают хорошей информативностью.
Экономичность
Ранее оценки шин за экономичность на евроэтикетке уже расходились с результатами тестов evo, и в тесте 2022 года это относилось к Maxxis, которые, несмотря на рейтинг “D”, заняли место среди шин с показателем “C”. Самыми же экономичными были шины Michelin.
1 место
Bridgestone Potenza Sport
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 100 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 94 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100 |
Торможение на мокром покрытии | 89,8 |
Торможение на сухом покрытии | 97,5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 98,3 |
Дорожный тест (субъективно) | 93,8 |
Экономичность | 85,4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 95,1 |
Bridgestone гарантируют отличную управляемость на мокром покрытии и очень эффективно сопротивляются аквапланированию, а на сухой поверхности у них хорошие информативность и точность реакций на повороты руля, ради которых, видимо, пришлось несколько пожертвовать комфортом.
2 место
Goodyear Eagle F1 SuperSport
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 97,7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 94,8 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100 |
Торможение на мокром покрытии | 93,4 |
Торможение на сухом покрытии | 95,1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 99,6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 96,9 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,9 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 100 |
Дорожный тест (субъективно) | 93,8 |
Экономичность | 81,7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94,8 |
Шины характеризуются отличной информативностью и обеспечивают очень хорошую управляемость на сухом покрытии. Самыми комфортными их не назовешь, но на сухой поврерхности они действительно впечатляют.
3 место
Pirelli P Zero (PZ4)
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 99,1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,1 |
Торможение на мокром покрытии | 90,6 |
Торможение на сухом покрытии | 95,1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 99 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 88,4 |
Управляемость на сухом покрытии | 97,9 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 89,2 |
Дорожный тест (субъективно) | 97,9 |
Экономичность | 88,3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94,5 |
Pirelli прекрасно работают на мокром покрытии, и они также обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта. В то же время есть некоторые претензии к управляемости и эффективности торможения на сухой поверхности.
4 место
Maxxis Victra Sport 5
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 98 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 94 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,5 |
Торможение на мокром покрытии | 87,8 |
Торможение на сухом покрытии | 95,1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 98,7 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 88,6 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 86,7 |
Дорожный тест (субъективно) | 91,7 |
Экономичность | 95,3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94,2 |
Хорошие недорогие шины, которые по своим характеристикам почти сравнимы с намного более дорогими моделями.
5 место
Michelin Pilot Sport 4 S
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 97,1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 89,7 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,8 |
Торможение на мокром покрытии | 91,5 |
Торможение на сухом покрытии | 96 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 99,9 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 88,6 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90,8 |
Дорожный тест (субъективно) | 100 |
Экономичность | 100 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93,8 |
Michelin обеспечивают очень высокий уровень комфорта, а также обладают низким сопротивлением качению. На рынке уже доступны более свежие модели, которые обходят их по показателям на сухом и мокром покрытии, но Pilot Sport 4 S – это все так же отличный выбор.
6 место
Continental SportContact 7
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 97,7 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 87,9 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 97,8 |
Торможение на мокром покрытии | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 100 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 99 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 87,3 |
Управляемость на сухом покрытии | 100 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 93,3 |
Дорожный тест (субъективно) | 87,5 |
Экономичность | 93,2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 93,7 |
Одно из главных достоинств Continental – очень короткие тормозные пути на сухом и мокром покрытии, и кроме того, шины также обеспечивают очень хорошую управляемость на сухой поверхности. В то же время Continental уступают некоторым конкурентам по информативности и комфорту.
7 место
Falken Azenis FK520
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 94,6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 84,5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 95,7 |
Торможение на мокром покрытии | 86,7 |
Торможение на сухом покрытии | 95,7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 97,3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 96,3 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 80,8 |
Дорожный тест (субъективно) | 95,8 |
Экономичность | 99,5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 91,! |
AutoView: тестируем летнюю резину 245/35R19 (2022)
ADAC: Тестируем летнюю резину 205/55R16 (2023)