Прошлым летом Continental провела презентацию своих новых шин Continental SportContact 7, которые, как отметили эксперты evo, протестировавшие их вместе с шинами прошлого поколения, действительно впечатлили своими характеристиками. Но как они покажут себя в сравнении со своими главными конкурентами? Чтобы это выяснить, британский журнал провел мини-тест, в котором, помимо Continental, приняли участие Bridgestone Potenza Sport (заняли третье место в прошлогоднем тесте evo) и Michelin Pilot Sport 4 S (победитель испытаний 2020 года).
Тесты были проведены на полигоне Continental в Ювалде (Техас, США), где можно было быть уверенным в благоприятных погодных условиях, а вместо переднеприводного мощного хэтчбека, какие часто используются в испытаниях evo, шины были установлены на крупный заднеприводный автомобиль – 460-сильный Ford Mustang GT, шины на который монтировались в размерности 265/35 R20.
Техасский полигон, тесты на котором можно проводить в теплую погоду большую часть года, занимает площадь в 2 000 га и включает в себя внешний овальный трек длиной 14 км, окружающий асфальтированные трассы, а также часть секций для испытаний внедорожных шин. Комплекс был построен General Tire и вместе с компанией куплен Continental в 1987-м, после чего новый владелец создал на нем почти точную копию своего ганноверского трека для тестов на управляемость на мокром покрытии. Не так давно там также была построена трасса для оценки управляемости на сухой поверхности с перепадами высот по примеру «Нюрбургринга».
На мокром покрытии (трек отличается от своего аналога в Германии отсутствием пары правых поворотов) Mustang с его высоким крутящим моментом с легкостью проходил всю дистанцию, в том числе самые резкие повороты, на третьей передаче, и испытатели использовали режим Sport с выключенной ESC, чтобы максимально увеличить скорости, но ограничить недостаточную или избыточную поворачиваемость. Первое место с заметным отрывом заняли Continental, чье время круга было почти на две секунды лучше, чем у ставших вторыми Bridgestone, а эксперты отметили, что их «сцепление находится на другом уровне», что позволяет максимально точно следовать нужной траектории в повороте. Bridgestone были «в целом менее “цепкими”, менее охотно входили в поворот, а если притормозить, чтобы направить машину в вираж, могло потеряться сцепление на задней оси». Кроме этого, сцепление восстанавливалось медленнее, а в скоростных поворотах могли происходить заносы, и поведение шин не было до конца предсказуемым, из-за чего было сложнее использовать весь их потенциал. Что касается Michelin, склонность к избыточной поворачиваемости помогала в медленных поворотах, но в более скоростных виражах сцепление на задней оси было не совсем надежным, из-за чего шины стали третьими и по времени круга, и по субъективным оценкам.
На круговом треке с внешним диаметром 58 м оценивалась боковая устойчивость, и, как и ожидалось, расстановка сил была такой же, как в предыдущей дисциплине, хотя отличия в результатах уменьшились. «Mustang давал почувствовать свой вес, но вел себя на удивление нейтрально, и сцепление было отличным у всех трех шин», - отметили в evo. Задавали тон снова Continental, но их время круга было всего на 0,1 секунды лучше, чем у Bridgestone.
В первом тесте Michelin не очень уверенно сохраняли сцепление в быстрых поворотах на мокром треке, поэтому было неудивительно, что они заняли третье место в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию. Сюрпризом же стало то, что результат Continental был лишь немногим лучше. В свою очередь, Bridgestone превзошли соперников по сопротивляемости аквпланированию и в повороте, и на прямой.
Все три шины имеют маркировку “A” за сцепление на мокром покрытии по системе евромраркировки, и если Bridgestone и Michelin действительно быстро останавливают машину, то Continental «были из другой лиги», а их тормозной путь с 80 км/ч был на целых три метра короче, чем у Potenza Sport. На сухом треке SC7 сохранили лидерство, но отрыв был не таким существенным, а второе место на этот раз заняли Michelin.
На сухой трассе время круга на всех шинах было почти одинаковым, а лучшими были названы Continental, которые уверенно следовали траектории и обеспечивали отличную устойчивость в самых скоростных поворотах. Michelin в субъективном рейтинге немного обошли Bridgestone, поскольку, хотя в сцепление с быстрых виражах было несколько нестабильным, шины вели себя очень предсказуемо. Bridgestone на этот раз опустились на третью строчку, а причиной стала сильная склонность к недостаточной поворачиваемости.
В дорожном тесте максимальное количество баллов получили Michelin, которые отличились хорошей информативностью, в том числе на небольших скоростях, быстро и точно откликались на повороты руля, а также хорошо справлялись с поглощением ударов и не позволяли себе громко шуметь на неровных покрытиях. Continental тоже обладают хорошими амортизационными свойствами, а после 80 км/ч без промедлений отзываются на действия водителя, тогда как в случае с Bridgestone претензии были только к шуму на неровных покрытиях и вибрациям при попадании в выбоину или наезде на канализационный люк. По экономичности все шины имеют оценки “C” в системе евромаркировки, а в тесте самыми топливоэффективными были Michein, за которыми следуют Bridgestone и Continental.
Вердикт
Continental SportContact 7 показали действительно впечатляющие результаты, победив почти во всех дисциплинах и заняв первые места в главных тестах – на управляемость и эффективность торможения – и на сухом, и на мокром покрытии, а эксперты отметили, что шины действительно будут улучшать характеристики автомобиля. Michelin тоже хорошо выступили во всех испытаниях и порадовали высокой информативностью, но на мокром покрытии все же уступили соперникам, тогда как Bridgestone очень эффективно противостоят аквапланированию, и в целом у них не было явных недостатков, если не считать повышенного уровня шума.
В таблицах результат лидера принимается как 100%, а показатели остальных высчитываются в зависимости от разницы с этим значением.
1 место
Continental SportContact 7
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 100 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 100 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 100 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 98,1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 88 |
Торможение на мокром покрытии | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 100 |
Управляемость на сухом покрытии | 100 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 100 |
Дорожный тест (субъективно) | 96 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 98,4 |
2 место
Michelin Pilot Sport 4 S
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 96,6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 85,3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 96 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 80,3 |
Торможение на мокром покрытии | 88 |
Торможение на сухом покрытии | 98,5 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 90,9 |
Дорожный тест (субъективно) | 100 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 94,4 |
3 место
Bridgestone Potenza Sport
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Управляемость на мокром покрытии | 97,4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 87,2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 98,7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 100 |
Торможение на мокром покрытии | 90,5 |
Торможение на сухом покрытии | 93,9 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,7 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 88,4 |
Дорожный тест (субъективно) | 82 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 92,6 |
Al Volante: тестируем летнюю резину 205/60R16 (2022)
Motor: тестируем летнюю резину 215/60R17 (2022)