Прошла всего пара лет с того времени, как evo тестировал шины популярного размера 225/40 R18, но шинные технологии развиваются очень быстро, частично благодаря евроэтикеткам, позволяющим покупателям получить информацию о трех ключевых факторах – сцеплении на мокром покрытии, сопротивлении качению и уровне шума. Шинные производители стремятся создать шины с высшими оценками “A”, однако маркировка не может рассказать о других важнейших характеристиках, таких как сцепление на сухой дороге, сопротивляемость аквапланированию и т.д., поэтому журналы продолжают проводить свои независимые испытания.
В новом тесте evo, как обычно, присутствуют основные лидеры рынка, и самым заметным стало отсутствие Bridgestone, которая, как и Yokohama, отклонила предложение редакции. Корейская Hankook изначально согласилась, но в итоге сослалась на проблемы с поставками. Среди семи кандидатов на победу на этот раз две новинки – от американской Goodyear и финской Nokian, которая больше известна своими зимними покрышками. Самыми дорогими шинами в тесте стали Michelin (92 фунта), самыми дешевыми – Dunlop (71 фунт). Кроме того, тестировались шины Maxxis, но поскольку их не было в продаже, они участвовали вне зачета (подробности ниже).
В основной части тестов использовался VW Golf GTI, а в испытаниях на эффективность торможения и сопротивляемость аквапланированию - стандартный Golf. Тесты были проведены на полигоне Pirelli в Виццоле неподалеку от Милана, включающем в себя повороты различных типов, а также на расположенном в паре часов езды гоночном треке «Варано».
На своем «родном» треке Pirelli сразу же показали лучшее время в тесте на мокром покрытии, обогнав Michelin на 1,2 секунды при длине круга в 1,8 км. Еще почти на секунду отстали Continental, а Nokian в первой дисциплине заняли только последнее место.
Лидеры зачета ожидаемо получили и самые высокие субъективные оценки, и больше всего экспертам понравились шины Pirelli, которые отлично удерживают сцепление в поворотах. «Даже если корма начинает смещаться при торможении, машина ведет себя очень предсказуемо. Впечатляет», - отметили в evo. Шины Michelin обладают схожими характеристиками, но их сцепление на входе в поворот и тяговое усилие были немного меньше. В то же время Michelin хорошо удерживают траекторию и точно реагируют на повороты руля.
Третье место в субъективном рейтинге заняли Continental, которые продемонстрировали хорошую устойчивость при переставке и порадовали отличной маневренностью в шиканах. Dunlop имеют определенную склонность к пробуксовке и не обладают оптимальной информативностью, а их реакции на повороты руля были недостаточно острыми. Falken и Nokian получили одинаковые оценки – у обеих шин есть проблемы с информативностью, а Nokian к тому же начинают ерзать на участках с увеличенным водным слоем. На последнюю строчку эксперты поместили Goodyear, которым не хватало сцепления в резких поворотах и которые легко уходили в занос при больших нагрузках.
На круговом мокром треке Pirelli подтвердили свое доминирование и снова заняли первое место, опять заметно опередив ближайшего соперника. Вторыми стали Continental, за которыми с небольшим отставанием финишировали Michelin. Шины на четырех последних строчках показали очень похожие результаты.
В тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности Pirelli не только обошли всех конкурентов, но и остановили автомобиль со 100 км/ч на целый метр раньше, чем шины на втором месте. На сухом треке Pirelli хотя и не выиграли, но все равно вошли в первую тройку.
Стоит отметить хороший результат Falken, которые заняли вторую строчку на мокрой трассе. В то же время на сухом покрытии они не смогли повторить успех и опустились в самый низ рейтинга. Michelin выступали более ровно, войдя в топ-3 и на мокром, и на сухом треке, тогда как Continental заняли первое место на сухой поверхности, но при появлении на трассе воды откатились на пятое место, проиграв Pirelli целых 2,2 метра. Шины Nokian в обоих тестах оказались ровно в середине таблицы, а результаты Goodyear и Dunlop были ниже среднего.
Dunlop и Goodyear не смогли впечатлить в тестах на эффективность торможения, и, возможно, причина в том, что они были изготовлены с акцентом на топливной экономичности, о чем говорит их лидерство в соответствующей дисциплине. Странным стал результат Goodyear, у которых оценка “E” на этикетке, но более низкое сопротивление качению, чем у шин с рейтингом “C”, таких как Nokian и Continental. Хуже всего влиять на расход топлива будут Pirelli.
В тестах на устойчивость к аквапланированию всех конкурентов затмили шины Dunlop, за которыми следуют Michelin. В то же время не у всех шин такие сбалансированные характеристики, и Goodyear без каких-либо проблем победили в испытаниях на прямой, но эти же шины легко теряют сцепление при попадании в лужу в повороте. Pirelli показали ровные неплохие результаты, а Falken и Nokian в обоих тестах заметно отставали от лидеров.
Не оставив соперникам ни единого шанса на мокром треке, Pirelli повторили это и на сухом, пройдя круг за 87,3 секунды и опять обогнав ближайшего преследователя более чем на секунду. «На шинах Pirelli четко ощущаешь уровень сцепления, и в поворот можно входить на очень больших скоростях», - отметили в evo. Серебро досталось Michelin, у которых также высокие субъективные оценки. По словам экспертов, Michelin обладают хорошей информативностью, точными реакциями на повороты руля и приятной маневренностью. От Pirelli они отстали только из-за того, что не могут обеспечивать такое же высокое сцепление на выходе из резких поворотов.
Третьими по времени круга стали Dunlop, хотя нужно отметить, что в этой части таблицы отличия между шинами были минимальны. В сравнении с лидерами, Dunlop немного проигрывают в плане уверенности сцепления и информативности.
Одну сотую секунды шинам Dunlop проиграли Continental и Falken, которые при этом обладают разным характером. Тогда как Continental ведут себя предсказуемо и уверенно, и им просто в целом не хватает сцепления, Falken были более нервозными и предел сцепления достигается слишком резко. Кроме того, Falken ухудшили свои ездовые качества после двух кругов.
Nokian показали неплохое время круга, и хотя они неприятно взвизгивали при нагрузках, в целом их результаты можно считать хорошими. Goodyear стали худшими в плане скорости, но у них высокие субъективные оценки, и с ними во многом схожи шины Dunlop.
В дорожном тесте оценивались такие важные для повседневной эксплуатации параметры, как информативность шин, отклик на повороты руля, качество хода на поверхностях различных типов и уровень шума. Лучшими в итоге были признаны шины Continental, которые пусть и уступают некоторым другим шинам в плане информативности, обеспечивают хороший уровень комфорта в любых условиях.
Если комфорт не так важен, как маневренность, можно выбрать Pirelli или Michelin. Обе шины очень быстро и точно реагируют на действия водителя, но есть и недостатки – Michelin плохо подавляют удары при наезде на стыки покрытия, а Pirelli в целом были шумными и жесткими.
Шины Nokian не особенно хорошо откликаются на повороты руля при умеренной скорости, а на неровных поверхностях у них был высокий уровень шума. Goodyear тоже оказались достаточно шумными, и это же относится к Dunlop.