Немецкий журнал Gute Fahrt протестировал летние шины размера 245/40 R18, предназначенные для таких автомобилей, как Audi A4 Avant, который и использовался в тестах. Были протестированы шины от восьми брендов - Bridgestone, Continental, Falken, Goodyear, Nokian, Pirelli, Toyo и Vredestein, которые получили оценки в диапазоне от «Очень хорошо» до «Удовлетворительно», то есть явных аутсайдеров на этот раз не было.
В выбранном размере доступно большое количество спортивных моделей, но было решено протестировать шины, более ориентированные на увеличение комфорта. Поэтому в тесте приняли участие шины Continental из линейки PremiumContact, а не SportContact, а из ассортимента Bridgestone были выбраны шины Turanza, а не Potenza, и эксперты отметили, что комфорт имеет ключевое значение как в повседневной жизни, так и во время долгих путешествий во время отпуска. В то же время для получения высокой оценки шины, естественно, должны также обеспечивать оптимальный уровень безопасности, то есть, как и всегда, важен в первую очередь баланс характеристик.
Испытания были проведены на полигоне Pirelli, что, как отметили в GF, выгодно для обеих сторон, поскольку журналисты получили в свое распоряжение всю необходимую инфраструктуру, а итальянская компания смогла оценить характеристики продуктов от конкурирующих брендов в сравнении со своими собственными шинами, что поможет определить, в каком направлении стоит поработать инженерам.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 были взяты в качестве референсных шин, то есть пилот регулярно совершал на них заезды, контролируя стабильность условий, как это принято в отрасли. Goodyear победили в тесте GF прошлого года, а в этом году они смогли защитить свой титул, хотя испытывались шины другого размера. Ни один из конкурентов так и не смог обойти Goodyear, и связано это в том числе с их исключительно высоким сцеплением на мокром покрытии. По словам экспертов, на мокром треке Goodyear вели себя почти так же, как на сухом, и они быстро реагируют на повороты руля, а также обеспечивают высокую боковую устойчивость в поворотах. На сухой трассе Goodyear тоже показали образцовые результаты, но, как известно, идеальных шин не существует, и Eagle F1 Asymmetric 5 уступают некоторым конкурентам в том, что касается топливной экономичности, плавности хода и шумности.
Второе место разделили между собой Continental PremiumContact 6 и Pirelli Cinturato P7 нового поколения, которые были настолько близки к Goodyear, что любые шины из первой тройки будут отличным выбором, и все они получили рекомендацию от GF. В то же время у шин, естественно, есть различия, и Continental успешно совмещают эффективное торможение в любых условиях с повышенным уровнем комфорта, тогда как Pirelli оказались более спортивными, что отразилось на качестве хода, хотя явных проблем с шумом и вибрациями тоже не будет.
Остальные пять шин-участниц не смогли продемонстрировать такой же баланс характеристик, как три лидера, и, к примеру, у Nokian была отличная управляемость в любых условиях, но они потеряли баллы из-за относительно длинного тормозного пути на мокром покрытии и слабой устойчивости к поперечному аквапланированию. В свою очередь, Vredestein показали в целом высокие результаты, однако и у них были слабости, такие как недостаточно хорошие тормозные свойства на сухой поверхности и сниженное поперечное сцепление на мокром покрытии.
Шины Bridgestone на этот раз выступили достаточно хорошо, и у них самое низкое сопротивление качению среди протестированных шин. В то же время у Bridgestone был самый длинный тормозной путь на мокром треке, и у них далеко на самый высокий уровень комфорта. У шин Falken были проблемы с управляемостью на мокром покрытии, комфортностью и устойчивостью к продольному аквапланированию, а Toyo заняли последнее место, но и они, по словам экспертов, будут приемлемым вариантом для использования в повседневной жизни.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 15% |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 5% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 5 | 5% |
Экономичность | 4 | 5% |
Комфорт | 4 | 5% |
Внутренний шум | 4 | 5% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 15% |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3 | 5% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4 | 5% |
Экономичность | 4 | 5% |
Комфорт | 5 | 5% |
Внутренний шум | 5 | 5% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 15% |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 5% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4 | 5% |
Экономичность | 4 | 5% |
Комфорт | 4 | 5% |
Внутренний шум | 4 | 5% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 15% |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4 | 5% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 5 | 5% |
Экономичность | 5 | 5% |
Комфорт | 3 | 5% |
Внутренний шум | 2 | 5% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 5 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 15% |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 2 | 5% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 5 | 5% |
Экономичность | 4 | 5% |
Комфорт | 5 | 5% |
Внутренний шум | 3 | 5% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 4 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 15% |
Торможение на сухом покрытии | 3 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 5% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 5% |
Экономичность | 4 | 5% |
Комфорт | 4 | 5% |
Внутренний шум | 4 | 5% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 4 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3 | 15% |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4 | 5% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4 | 5% |
Экономичность | 3 | 5% |
Комфорт | 3 | 5% |
Внутренний шум | 3 | 5% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на сухом покрытии | 3 | 10% |
Управляемость на мокром покрытии | 3 | 15% |
Торможение на сухом покрытии | 4 | 20% |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 20% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | 10% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3 | 5% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 4 | 5% |
Экономичность | 3 | 5% |
Комфорт | 3 | 5% |
Внутренний шум | 3 | 5% |
ACE/ARBÖ/GTÜ: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2021 год)
Auto Zeitung: тестируем летнюю резину 225/40R18 (2021 год)