Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Gute Fahrt: тестируем всесезонную резину 235/55R18 (2022)

Gute Fahrt: тестируем всесезонную резину 235/55R18 (2022)
Bridgestone Weather Control A005 Evo
Continental AllSeasonContact
Falken EuroAll Season AS210
Goodyear Vector 4Seasons SUV gen-3
Nokian Tyres Seasonproof SUV
Pirelli Cinturato All Season SF 2
Vredestein Quatrac Pro

На протяжении многих лет шинные производители и эксперты настоятельно рекомендовали следовать простой формуле – летние шины для лета и зимние для зимы, однако в последнее время в Европе все большую популярность набирают так называемые всесезонные или всепогодные шины, которые раньше считались подходящим выбором лишь для жителей крупных городов или тех, кто редко пользуется автомобилем. У такой репутации была простая причина – всесезоннные шины, как правило, будут хуже зимних зимой и летних летом, так как совместить такие параметры, как высокое сцепление и на снегу и оптимальную точность управления на асфальте является крайне непростой задачей. Что еще больше усложняет ситуацию, часть всесезонных шин по своим параметрам ближе к зимним, а часть – к летним, и покупателю необходимо учитывать этот момент при выборе шин, чтобы они подходили к будущей сфере применений и не стали причиной разочарования, к примеру, из-за слишком высокого износа во время летнего отпуска где-нибудь на юге.

Все фундаментальные недостатки всесезонных шин хорошо известны и неоспоримы, и все же именно этот сегмент европейского рынка в последние годы переживает настоящий бум, и производители, которые раньше громко заявляли, что никогда не выпустят подобный продут (к примеру, Continental), быстро изменили свою позицию, так что теперь «всесезонки» предлагаются во всех популярных размерах и почти для любого типа автомобиля.

Главное преимущество шин этого типа также вполне очевидно, поскольку они позволяют отказаться от смены резины дважды в год, что экономит время и деньги, а чтобы проверить, на что способны всесезонные шины от ведущих производителей, немецкий журнал Gute Fahrt сравнил их в тестах, организованных летом в северной Италии и зимой в шведской Лапландии. Испытания были проведены при температурах от +25 до -10 градусов, то есть как раз в диапазоне, который, по заявлениям производителей, оптимален для всесезонных шин, а в список участников вошли модели от Bridgestone, Continental, Falken, Goodyear, Nokian, Pirelli и Vredestein.

Как отметили в GF, уже в летней части испытаний стало очевидно, что все попавшие на тесты шины существенно отличаются друг от друга, и кроме того, все они обладают несбалансированными характеристиками, а единственным исключением стали Continental, взятые в качестве референсных шин. По словам экспертов, Continental оптимально работают и на сухом, и на мокром покрытии, быстро откликаются при нулевом положении руля и хорошо противостоят боковому уводу. При этом, Continental явно не могут считаться спортивными шинами, и это относится ко всем участникам кроме одного исключения – Falken, которые удивили в тесте на управляемость на сухом покрытии очень высоким сцеплением и точными реакциями на повороты руля. В то же время тормозные свойства Falken на сухой поверхности оставляют желать лучшего, и со 100 км/ч они остановили машину только через 38,6 м, тогда как Continental хватило 37,7 м. Казалось бы, всего 90 см, но нужно учитывать, что остаточная скорость автомобиля на Falken составит 15,3 км/ч, что достаточно много. Хуже Falken в этой дисциплине были только Nokian, которые дольше всего останавливали машину и на мокром покрытии, и в GF отметили, что финнам определенно стоит доработать модель Seasonproof SUV в этом отношении. В целом же тесты подтвердили, что все всесезонные шины уступают летним по эффективности торможения на асфальте, и на сухом покрытии остаточная скорость будет составлять порядка 30 км/ч, и кроме того, для спортивного стиля вождения шины этой категории – за исключением разве что Falken – не подходят.

управляемость на сухом покрытии

Управляемость на мокром покрытии

Торможение на сухом покрытии

Торможение на мокром покрытии

Как уже говорилось, протестированные шины существенно различались по своим качествам, и, к примеру, в испытаниях на устойчивость к поперечному аквапланированию разница между лучшим и худшим результатами (показанными Bridgestone и Vredestein соответственно) составила целых 20%. Шины Vredestein также стали худшими и в классическом тесте на сопротивляемость продольному аквапланированию, в котором они на 7-миллиметровом слое воды «всплывали» при скоростях почти на 7 км/ч ниже в сравнении с Continental. В то же время у Vredestein был вполне приемлемый результат в тесте на управляемость на мокром покрытии, а также высокие оценки за качество хода и шум. Похвалы за хороший уровень комфорта также удостоились Pirelli, которые в отличие от Falken и Goodyear не издавали громкого шума, а также эффективно поглощали неровности. Если же говорит о лидере этой части теста, то им стали все те же Continental, доказавшие, что хорошие управляемость и комфорт не являются взаимоисключающими параметрами, и в этом плане, как отметили в GF, другим производителям тоже стоит поучиться у немцев.

Устойчивость к продольному аквапланированию

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Экономичность сопротивление качению

Комфорт

Шум

Возникает вопрос – были ли у Continental вообще какие-либо явные недостатки, и на самом деле их не было, хотя, по словам экспертов, эффективность торможения на мокром покрытии могла бы быть и выше. В GF также добавили, что на мокром треке более высокие результаты также ожидалось от шин Goodyear, поскольку, хотя ранее модели этого бренда получали отличные оценки в подобных условиях, на этот раз шины из линейки Vector 4Seasons победили только в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, а их тормозной путь на почти на два метра длиннее, чем у Bridgestone.

Подводя промежуточные итоги, в GF заявили, что пока что никаких явных провалов не было, но стали очевидны лимиты возможностей всесезонных шин, которые по тормозным качествам заметно уступают летним, а внутри этого лимита лучшим вариантом для летнего сезона были признаны Continental, Goodyear и Bridgestone.

Тесты на снегу были проведены на испытательном полигоне в Эльвсбюне в оптимальном для этого температурном диапазоне – порядка -5°C. Если бы было действительно холодно, где-нибудь в районе -20°C, началось бы так называемое стеклование резиновых смесей, и шины быстро бы затвердели – как летняя резина при нуле градусов. Для того чтобы в морозы не «дубели» зимние шины, используется в частности увеличенная пропорция натурального каучука, которая делает резиновые смеси более эластичными при низких температурах, а в случае со всесезонными шинами разработчикам приходится идти на компромиссы. Если сделать шины, которые хорошо сохраняют мягкость в холодную погоду, они будут быстро изнашиваться летом, и наоборот – если слишком приблизить всесезонные шины к летним, они потеряют в эффективности в зимний период. Еще один фактор – это ламели, которые своими кромками цепляются за утрамбованный снег, повышая уровень сцепления. В зимних шинах размещается порядка 2000 ламелей, а во всесезонных – примерно вдвое меньше, и здесь опять же важен баланс. Если существенно увеличить их число, пострадает точность управления в летний сезон, а если снизить – ухудшится сцепление зимой.

В первой дисциплине оценивалось тяговое усилие на снегу. В подобных условиях для максимально эффективного ускорения пробуксовка шин должна составлять 20-30%, намного выше, чем на сухом или мокром асфальте, а лучшими со значительным отрывом стали шины Goodyear – это говорит о том, что «зимние» качества во время разработки определенно были приоритетными. Второе место заняли Pirelli, тогда как Continental, лидировавшие в летней части испытаний, откатились в нижнюю часть рейтинга, и хуже выступили только Falken, которые уступили Goodyear порядка 10%. В GF отметили, что решили проверить, как ведут себя шины на заснеженном 10-градусном склоне, и «результатом стало полное разочарование, поскольку ни одни шины не справились с троганием “в горку” с места, тогда как у зимних шин никаких проблем не возникло».

Управляемость оценивалась на заснеженной трассе с поворотами различных типов, и первая строчка снова досталась Goodyear, за которыми расположились Continental и Pirelli. Учитывались такие факторы, как поведение шин на пределе сцепления, точность рулевого управления, курсовая устойчивость и тяговое усилие, и по шкале от 0 до 10 трио лидеров получило от 7-8 баллов, что, по словам экспертов, достаточно хорошо для всесезонных шин. В то же время если бы ориентиром были зимние шины, даже лучшие всесезонные покрышки не смогли был получить более 6 баллов, а причина в том, что хотя к продольному сцеплению в целом претензий не было, у них заметно более слабая устойчивость в поворотах, и они упорно толкали машину в сторону внешней обочины, а в отдельных случаях даже дальше. Системы ESP и ABS тоже срабатывали на удивление рано, и это означает, что надо заранее сбрасывать скорость перед поворотом. В последней дисциплине измерялся тормозной путь на снегу – с 50 км/ч до полной остановки. Goodyear остались верны себе и вместе с Nokian заняли первые места, но нужно учитывать, что тормозная дистанция зимних шин была бы примерно на 3,5 метра короче.

Управляемость на снегу

Тяговое усиление на снегу

Торможение на снегу

Подводя итоги тестов на снегу, в GF отметили, что на самом деле 10-15 лет такие же результаты показывали хорошие зимние шины, и «на всесезонной резине можно будет добраться до пункта назначения, не вспотев от страха», однако с современными зимними шинами им, конечно, не сравниться. В целом, шины всесезонного типа эксперты порекомендовали тем, кто живет в регионах с умеренным климатом, не ездит на большие расстояния и может в особенно плохую погоду отказаться от использования машины. В то же время всем остальным лучше все так же покупать два комплекта резины.

1 место
Continental AllSeasonContact

ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на сухом покрытии5 10%
Управляемость на мокром покрытии10% 
Торможение на сухом покрытии20% 
Торможение на мокром покрытии15% 
Устойчивость к продольному аквапланированию5% 
Устойчивость к поперечному аквапланированию5% 
Боковая устойчивость на мокром покрытии5% 
Экономичность5%
Комфорт5% 
Внутренний шум5% 
Тяговое усиление на снегу5% 
Торможение на снегу10% 

1 место
Goodyear Vector 4Seasons SUV gen-3

Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV

ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на сухом покрытии410% 
Управляемость на мокром покрытии10%  
Торможение на сухом покрытии20%  
Торможение на мокром покрытии15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию5%  
Устойчивость к поперечному аквапланированию5%  
Боковая устойчивость на мокром покрытии5%  
Экономичность5%  
Комфорт5%  
Внутренний шум5%  
Тяговое усиление на снегу5%  
Торможение на снегу10%  

3 место
Bridgestone Weather Control A005 Evo

Bridgestone Weather Control A005 Evo

ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на сухом покрытии310% 
Управляемость на мокром покрытии10%  
Торможение на сухом покрытии20%  
Торможение на мокром покрытии15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию5%  
Устойчивость к поперечному аквапланированию5%  
Боковая устойчивость на мокром покрытии5%  
Экономичность5%  
Комфорт5v 
Внутренний шум5%  
Тяговое усиление на снегу5%  
Торможение на снегу10%  

4 место
Pirelli Cinturato All Season SF 2

Pirelli Cinturato All Season SF 2

ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на сухом покрытии310%
Управляемость на мокром покрытии10%
Торможение на сухом покрытии20% 
Торможение на мокром покрытии15% 
Устойчивость к продольному аквапланированию5% 
Устойчивость к поперечному аквапланированию5% 
Боковая устойчивость на мокром покрытии5% 
Экономичность5% 
Комфорт5% 
Внутренний шум5% 
Тяговое усиление на снегу5% 
Торможение на снегу10% 

5 место
Vredestein Quatrac Pro

Vredestein Quatrac Pro

ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на сухом покрытии310%
Управляемость на мокром покрытии10% 
Торможение на сухом покрытии20% 
Торможение на мокром покрытии15% 
Устойчивость к продольному аквапланированию5% 
Устойчивость к поперечному аквапланированию5% 
Боковая устойчивость на мокром покрытии5% 
Экономичность5% 
Комфорт5% 
Внутренний шум5% 
Тяговое усиление на снегу5% 
Торможение на снегу10% 

6 место
Falken EuroAll Season AS210

Falken EuroAll Season AS210

ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на сухом покрытии510%
Управляемость на мокром покрытии10%
Торможение на сухом покрытии20%
Торможение на мокром покрытии15%
Устойчивость к продольному аквапланированию5%
Устойчивость к поперечному аквапланированию 5%
Боковая устойчивость на мокром покрытии 5%
Экономичность 5%
Комфорт 5%
Внутренний шум 5%
Тяговое усиление на снегу 5%
Торможение на снегу 10%

6 место
Nokian Seasonproof SUV

Nokian Tyres Seasonproof SUV

ДисциплинаБаллыВесомость
Управляемость на сухом покрытии310%
Управляемость на мокром покрытии310%
Торможение на сухом покрытии320%
Торможение на мокром покрытии315%
Устойчивость к продольному аквапланированию45%
Устойчивость к поперечному аквапланированию3 5%
Боковая устойчивость на мокром покрытии3 5%
Экономичность3 5%
Комфорт3 5%
Внутренний шум3 5%
Тяговое усиление на снегу4 5%
Торможение на снегу5 10%
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: