В своем тесте 2019 года автомобильное издание L’Argus сравнило в тестах на снегу, сухом и мокром асфальте шины от шести премиальных брендов, которые, как считается, обеспечивают максимальный уровень безопасности. Были взяты зимние фрикционные шины популярного размера 205/55R16H, и в испытаниях также были должны принять участие Bridgestone Blizzak LM001, но их не смогли найти в продаже к началу теста.
Тесты на снегу были проведены в январе 2019 года в Швейцарии неподалеку от Санкт-Морица при температуре около -15°C, а остальные испытания – на юге Франции в Миревале на полигоне Goodyear при температуре от 6 до 8°C. В обоих случаях погодные условия были стабильными.
Поскольку были взяты шины только высшей ценовой категории, отличия в результатах были самыми несущественными за историю тестов французского журнала, и ни одни шины не показали неудовлетворительные результаты. Первые места заняли Continental и Goodyear, у которых лучший баланс характеристик, а Michelin и Nokian достались последние строчки, что достаточно непривычно для обоих брендов.
Как показали тесты, на сухих дорогах лучше всего работают Goodyear и Michelin, на мокрых – Continental и Goodyear, а на снегу – Continental и Nokian. Выбирать следует исходя из того, какие условия чаще всего встречаются зимой в регионе, где будут эксплуатироваться шины.
На снегу, как уже было сказано, надежнее всего себя ведут Continental и Nokian, которые отличаются высоким поперечным сцеплением и хорошей устойчивостью. Goodyear и Dunlop тоже показали очень неплохие результаты, чего не скажешь о Michelin и Pirelli – у первых шин было слишком слабое сцепление на передней оси, а у других есть проблемы с информативностью, из-за чего сложнее управлять автомобилем на пределе сцепления.
После нескольких кругов на мокром треке эксперты сформировали мнение об управляемости шин в подобных условиях, но они признали, что на этот раз было крайне тяжело составить рейтинг, поскольку все шины обеспечивают очень высокий уровень безопасности. В итоге на последние строчки были помещены Nokian и Pirelli, у которых несколько более низкое сцепление, особенно на передней оси.
На сухом асфальте отличия между шинами также были минимальны. Pirelli и Nokian снова не смогли занять высокое место из-за слабого сцепления на передней оси, а у Continental к тому же обнаружился сильный износ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ADAC: тестируем зимюю нешипованную резину типоразмера 175/65R14 (2018 год)
За рулем: тестируем 12 моделей шипованной резины типоразмера 205/55R16 (2019 год)