«Электрификация оказывает давление на автомобильную промышленность во многих отношениях. Большинство автопроизводителей всё ещё борется с установленным ЕС ограничением на выбросы CO2, которые не должны превышать 95 г/км в среднем для всей линейки продукции. Автомобилестроители не в силах соблюсти это ограничение, если в их модельном ряду не окажется электромобилей и подзаряжаемых гибридов», – написал Паси Пииронен (Pasi Piironen) во вступление к тесту энергоэффективных летних шин 205/55 R16 для электромобилей.
Как добавил автор Moottori, в сегодняшней Финляндии «энергоэффективность автомобилей приобрела совершенно иное значение по сравнению с предыдущими годами». С октября 2021-го потребители могут купить новый автомобиль без уплаты налога, если он полностью электрический. Покупатели гибридов также могут воспользоваться «беспрецедентно низкой ставкой налога». Поэтому на финском рынке доля подзаряжаемых гибридов и полностью электрических автомобилей в общем объёме продаж новых машин в прошлом году впервые превысила 50 %.
Многие из новых гибридов и электромобилей на заводе оснащают экошинами, сопротивление качению которых снижено до минимума. Так требуют автопроизводители. Чтобы сделать резину максимально энергоэффективной, во-первых, стараются подобрать ингредиенты, снижающие её нагрев. Во-вторых, шины облегчают, а также снижают глубину их протектора. Историческая справка подсказывает, что ещё десять лет назад новые шины для электромобилей в типоразмере 205/55 R16 обычно имели глубину канавок от 7,5 до 8,0 мм. В тесте 2024-го семь из восьми покрышек имели глубину канавок от 5,7 до 6,5 мм!
Рейтинг летней резины для электромобилей – 2024
Чтобы прочувствовать выгоду от энергоэффективных шин перед обычными, редакторы Moottori подмешали в тест Westlake Zuper Eco Z-107 – очень доступную по цене модель с азиатскими корнями. Надо отдать должное, производитель честно заявляет, что сопротивление качению и, соответственно, топливная экономичность у неё ни к чёрту – не превышает класс D согласно европейской шинной маркировке.
Реальные тесты показали, что Westlake Z-107 Zuper Eco потребляет на 7,8–12,2% топлива больше, чем остальные представленные в тесте покрышки. С другой стороны, эта модель лучше других противостоит аквапланированию, а в испытаниях на торможение и управляемость смотрится как минимум достойно. Плюс её резиновая смесь самая твёрдая, что намекает на приличный пробег.
Предпоследнее место Continental Conti.eContact заставит задуматься владельцев Renault Twizy и Volkswagen e-Golf, поскольку именно эта экорезина идёт в заводской комплектации их электромобилей. «Несмотря на большой возраст модели, мы взяли её на вооружение, чтобы получить представление о том, как низкоскоростные шины ведут себя в экстремальных ситуациях по сравнению с шинами H- и V-классов», – уточнил Паси Пииронен. Видимо, ей пора освежиться, поскольку даже менее именитые производители предлагают варианты поинтереснее как по безопасности, так и по энергетической эффективности.
Маркировка «AO» на боковине протестированной Nexen Nblue S указывает на омологацию шины для Audi, но «это не означает, что её нельзя использовать на других автомобилях», уточнил автор Moottori. Речь идёт об омологации для Audi A3 Charger Hybrid. Возможно, если бы соревнование проходило на «родном» электромобиле, корейская модель поднялась бы в рейтинге повыше. Вместе с тем попадание в топ-5 наравне с Bridgestone Turanza Eco – это хорошее достижение.
Что касается топа летних экошин 205/55 R16 для электромобилей, команда Moottori рассудила так:
3 место – Michelin e.Primacy. Шина превосходно тормозит как на сухом, так и мокром асфальте. Вдобавок именно у неё самая высокая энергетическая эффективность, что обязывает обратить на неё внимание всех, кто водит гибрид или электромобиль. Недостатки модели связаны с управляемостью на скорости и слабой устойчивостью к аквапланированию.
3 место – Kumho Wattrun VS31. Несмотря на B-класс за мокрое сцепление в евроэтикетке, покрышка здорово справилась с испытаниями при имитации дождя, особенно при торможении и проезде по глубокой воде. Результаты на сухом покрытии были средними. В сумме этого хватило, чтобы пробиться на пьедестал почёта.
2 место – Falken Ziex ZE310A Ecorun. Пилоты высоко оценили, как шина действует в мокрую погоду, а именно реагирует на руление, входит и выходит из поворотов, разгоняется и тормозит. В сухую погоду она ощущается похуже, но в целом проблем нет.
1 место – Nokian Hakka Green 3. Единственное, чего не хватает победителю теста, – мягкости при движении по брусчатому покрытию или просто повреждённому асфальту. В остальном лидер либо на высоте, либо хорош. Возможно, финские журналисты подыграли соотечественнице своими субъективными оценками за управляемость, но оправдание этому звучит в фразеологизме «бездарности пробьются сами, талантам надо помогать».
Как подытожили журналисты Moottori, проведённый ими тест удивил результатами. При сравнении обычных шин весь пьедестал постоянно забирают премиальные бренды. С экошинами всё по-другому: бренды второго эшелона бились до конца и оставили номинальных лидеров в тени.
Moottori: тестируем летнюю резину 215/65R16C (2024)
Auto Bild Sportscars: тестируем летнюю резину 275/35R19 и 285/30R20 (2024)