В новом тесте финского издания Mottori из восьми шин сразу три являются новинками сезона. Компания Goodyear не так давно представила новые UltraGrip Arctic 2, и, по словам экспертов, шины первого поколения (UltraGrip Ice Arctic), выпущенные девять лет назад, действительно пора менять, поскольку они уже не могут показывать высокие результаты в тестах. В то же время Nokian презентовала шины Hakkapelitta 10, хотя и «девятка» все так же остается одним из лидеров независимых испытаний. Добавим, что финны протестировали версию новинки для своего рынка, тогда как для России предназначены Hakkapeliitta 10p, отличающиеся увеличенной длиной шипов. Для того чтобы посмотреть, как покажут себя Hakkapeliitta 10p в сравнении с соперниками, видимо, придется подождать результатов тестов «За рулем».
Третьей новинкой стали Nordman 8 от той же Nokian. Количество шипов в сравнении с Nordman 7 было увеличено со 130 до 190 штук (в размере 205/55R16, который и был выбран для тестов), что потенциально должно повысить сцепление на льду. У Hakkapelitta число шипов также выросло – со 190 до 220 штук, так что теперь Nokian по этому параметру почти догнали Michelin X-Ice North 4 (в них устанавливается по 250 шипов), которые тоже приняли участие в испытаниях.
В список участников также вошли Continental IceContact 3, ранее показывавшие очень хорошие результаты в финских тестах зимних шин, а также три шины от брендов второй линии, принадлежащих крупным производителям - BFGoodrich G-Force Stud от Michelin, Gislaved Nord*Frost 200 от Continental и Sava Eskimo Stud от Goodyear. В шины Gislaved и Sava устанавливается по 130 шипов, а у BFGoodrich, выпущенных более 10 лет назад, их и вовсе только 114 штук.
Лед
В первой дисциплине – тяговое усилие на льду – Nokian занимают первое место, а новинка от Goodyear, хотя и тоже смогла показать хороший результат, но уступила Michelin, а также Nordman из менее высокого ценового класса. Самым большим сюрпризом стали показатели Continental, которые в предыдущих тестах демонстрировали высокую эффективность на льду, но на этот раз заняли только шестую строчку, пропустив вперед Gislaved. В свою очередь, BFGoodrich и Sava выступили явно слабее соперников.
В тестах на торможение на льду лучшими стали Goodyear, за которыми с небольшим отрывом разместились Nokian, Michelin и Nordman. Шины Continental снова не вошли в группу лидеров, а тормозной путь BFGoodrich и Sava был охарактеризован как «опасно длинный».
На извилистой ледяной трассе лучшее время круга осталось за Nokian, и эксперты отметили, что после небольшого смещения кормы автомобиля, вызванного слишком большой скоростью, Nokian эффективно восстанавливают сцепление. Michelin X-Ice North 4, представленные три года назад, все так же отлично показывают себя на льду и занимают вторую строчку. По словам испытателей, сцепление передних шин не такое высокое, как у Nokian, но зато Michelin менее склонны к заносам на задней оси. В тройку лидеров также вошли Goodyear, которые заметно превосходят модель прошлого поколения в плане сцепления на льду. В то же время Goodyear хорошо сопротивляются боковому уводу только до определенного предела, и при больших углах скольжения они были не такими надежными, как Nokian и Michelin.
BFGoodrich на этот раз приятно удивили. В поворотах шины хорошо сопротивляются потере сцепления, а когда предел наконец достигнут, проявляется небольшая недостаточная поворачиваемость, и сцепление можно легко вернуть, ослабив давление на педаль газа. В то же время BFGoodrich явно отстали от лидеров, а причиной тому стало недостаточно эффективное торможение. Шины Gislaved превосходят BFGoodrich в плане разгона и торможения, но у них более явная склонность к недостаточной поворачиваемости, и восстановление сцепления тоже происходит более медленно.
По поводу Nordman эксперты отметили, что они напоминают предыдущие поколения Hakkapeliitta, что и неудивительно. Склонность к заносу более выражена, чем у трех лучших шин, однако в отличие от Goodyear шины одинаково пытаются противостоять боковому скольжению вне зависимости от угла заноса. За Nordman расположились Continental, для которых это не самое привычное место. По словам испытателей, в поворотах лучше не развивать больших скоростей, так как может потеряться сцепление, которое при этом также восстанавливается медленнее, чем у шин на первых строчках. В скоростных пологих поворотах появляется избыточная поворачиваемость, которая при этом может резко смениться на недостаточную, поскольку сцепление на передней оси несколько слабее. На последнем месте оказались Sava, у которых, вероятно, уже сказывается возраст. Потеря сцепления происходит внезапно, а его восстановление – медленно, так что ездить нужно с повышенной осторожностью.
Снег
На снегу шипы уже не имеют такого значения, как на льду, и здесь на первый план выходят рисунки протекторов и другие технические факторы, а разница между шинами была намного меньше. Разгон лучших шин на льду был более чем на 82% быстрее, чем у шин на последнем месте, а на снегу разница снизилась до чуть более 9%, тогда как в плане торможения отрыв сократился с 50 до 5%. Лучшее тяговое усилие, как и на льду, продемонстрировали Nokian, Michelin и Nordman, а быстрее всего остановили автомобиль шины BFGoodrich, Michelin и Continental. Худшими в обеих дисциплинах стали Sava, тогда как у новых Goodyear были средние результаты.
Лучшее время круга на снежной трассе показали Nokian и Michelin, у которых были практически одинаковые результаты. Благодаря высокому сцеплению на передней оси Nokian точно удерживают траекторию на входе в поворот, а крутые виражи можно проходить при помощи контролируемого заноса. При небольшом угле скольжения шины, как и предыдущая модель, восстанавливают сцепление либо сами, либо при помощи контрруления. Michelin в поворотах не так хорошо держатся на траектории, и недостаточная поворачиваемость появляется на более низких скоростях. В то же время Michelin лучше сопротивляются избыточной поворачиваемости и быстрее восстанавливают сцепление после его потери.
После разочаровывающих результатов на льду Continental возвращаются на более привычное для себя третье место. По словам экспертов, в резких поворотах шины хорошо удерживают сцепление, но они также эффективнее Nokian и Michelin сопротивляются заносам в скоростных виражах, из-за чего ездить на них, безусловно, очень безопасно, но и несколько скучно. По поводу Goodyear в Moottori отметили, что сцепление на передней оси выше, чем у Continental, что позволяет проходить повороты на высоких скоростях, тогда как BFGoodrich в корректном скоростном режиме ведут себя очень стабильно, но если скорость все-таки оказывается чрезмерной, сцепление теряется резко, и восстанавливают его шины медленнее, чем Michelin от той же компании.
Шины Nordman показали практические такое же время круга, как BFGoodrich, а по поведении они снова напоминали Hakkapeliitta прошлых поколений, от которых получили рисунок протектора. Мощное сцепление на передней оси и менее высокое на задней облегчают прохождение поворота, но иногда из заноса придется выходить при помощи контрруления.
Gislaved были несколько похожи на Continental, но сцепление на передней оси было не таким хорошим, из-за чего увеличилась склонность к недостаточной поворачиваемости. В то же время Gislaved достаточно хорошо справлялись с заносами на задней оси.
Шинам Sava в очередной раз пришлось довольствоваться последним местом, поскольку им банально не хватало сцепления. Шины имеют сильную склонность к недостаточной поворачиваемости, и на восстановление сцепления уходит много времени. Если же передним шинам удалось найти сцепление на входе в поворот, Sava могут удивить водителя резким заносом на задней оси, так что опять же необходимо соблюдать осторожность.
Асфальт
Шипованные шины не созданы для того, чтобы максимально хорошо работать на асфальте, поэтому в тестах в подобных условиях и шины премиальных брендов могут занимать места в конце рейтинга. Лучшими же в плане торможения на сухом и мокром покрытии стали соответственно BFGoodrich и Goodyear.
В тесте на управляемость на мокром покрытии лучшие результаты показали Goodyear и Continental, которые в целом хорошо удерживают сцепление, хотя в поворотах обе шины то и дело пытаются уйти в скольжение. В этом отношении особенно порадовали Gislaved, которые уверенно сохраняют сцепление на задней оси. Остальные шины не могут сравниться с лидерами, и на Nordman устойчивость на задней оси не такая хорошая, а, к примеру, Sava легко срываются в занос.
Эксперты также оценили чувствительность шин к колейности, и самыми устойчивыми были признаны Nokian и Michelin, за которыми расположились Nordman, BFGoodrich, Continental, Gislaved и Goodyear, а Sava и здесь заняли последнее место, поскольку имеют склонность менять направление движения при попадании в колею. Nokian также обеспечивают лучшую устойчивость при резкой переставке и хорошо сопротивляются боковому скольжению при 80 и 100 км/ч. У остальных шин, даже премиум-класса, при приближении к 100 км/ч начинаются проблемы.
Шум
На высоких скоростях самыми тихими были BFGoodrich, и достаточно приглушенными были даже звуки от контакта шипов с асфальтом. Continental и Gislaved тоже не раздражали слух, но они более явно сообщали в салон о том, что оснащены шипами, а шум остальных шин был существенно громче. Худший средний показатель в трех скоростных режимах продемонстрировали Michelin, но эксперты отметили, что их шум был не таким утомительным, как у Nordman и Sava. Кроме этого, было отмечено, что Nokian теперь шумят не так громко, как шины прошлых поколений.
Итог тестирования
В прошедшие годы Michelin привлекала покупателей и демонстрировала отличные результаты в тестах благодаря максимальному количеству шипов, но в своем первом тесте всех соперников опередили Nokian, которые тоже отлично работают на льду. Michelin стали вторыми, а бронзу получили новые Goodyear, которые несколько уступили лидерам на льду, но добрали баллов на асфальте. На четвертой строчке оказались новые Nordman, которые неожиданно обошли Continental, а причина в том, что IceContact 3 на удивление слабо выступили в тестах на льду. Шины BFGoodrich и Gislaved также не очень хорошо функционируют на льду, но на снегу и асфальте у них достаточно хорошие показатели для шин этой ценовой категории, а худшими на этот раз стали Sava, которые не в состоянии обеспечивать оптимальное сцепление на скользких поверхностях.
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 9,5 | 10% |
Управляемость на льду | 9,5 | 10% |
Разгон на льду | 9,5 | 10% |
Торможение на льду | 9,3 | 10% |
Общая оценка на льду | 9,5 | 40% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 7,5 |
Управляемость на снегу | 9,5 | 7,5% |
Разгон на снегу | 9,5 | 7,5% |
Торможение на снегу | 9,2 | 7,5% |
Общая оценка на снегу | 9,4 | 30% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 8,4 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 8,4 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8,2 | 5% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,1 | 5% |
Общая оценка на асфальте | 8,5 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,2 | 100% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 9,5 | 10% |
Управляемость на льду | 9,2 | 10% |
Разгон на льду | 9,3 | 10% |
Торможение на льду | 9,1 | 10% |
Общая оценка на льду | 9,3 | 40% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,5 | 7,5 |
Управляемость на снегу | 9,5 | 7,5% |
Разгон на снегу | 9,2 | 7,5% |
Торможение на снегу | 9,3 | 7,5% |
Общая оценка на снегу | 9,4 | 30% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7,8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,9 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8,1 | 5% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 5% |
Общая оценка на асфальте | 8,3 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9 | 100% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 8,8 | 10% |
Управляемость на льду | 8,9 | 10% |
Разгон на льду | 8,6 | 10% |
Торможение на льду | 9,5 | 10% |
Общая оценка на льду | 9 | 40% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,8 | 7,5 |
Управляемость на снегу | 9,1 | 7,5% |
Разгон на снегу | 9,1 | 7,5% |
Торможение на снегу | 9,2 | 7,5% |
Общая оценка на снегу | 9,1 | 30% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 9 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,8 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,3 | 5% |
Общая оценка на асфальте | 8,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 | 100% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 8,5 | 10% |
Управляемость на льду | 7,9 | 10% |
Разгон на льду | 8,8 | 10% |
Торможение на льду | 8,9 | 10% |
Общая оценка на льду | 8,5 | 40% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,8 | 7,5 |
Управляемость на снегу | 8,9 | 7,5% |
Разгон на снегу | 9,2 | 7,5% |
Торможение на снегу | 9,3 | 7,5% |
Общая оценка на снегу | 9,1 | 30% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 8,4 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7,6 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,6 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,1 | 5% |
Общая оценка на асфальте | 8,2 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% |
Управляемость на льду | 7,8 | 10% |
Разгон на льду | 7,5 | 10% |
Торможение на льду | 7,4 | 10% |
Общая оценка на льду | 7,7 | 40% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9,3 | 7,5 |
Управляемость на снегу | 9,2 | 7,5% |
Разгон на снегу | 8,8 | 7,5% |
Торможение на снегу | 9,3 | 7,5% |
Общая оценка на снегу | 9,2 | 30% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 8,4 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,6 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 7,7 | 5% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,6 | 5% |
Общая оценка на асфальте | 8,6 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,4 | 100% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 8,5 | 10% |
Управляемость на льду | 8,1 | 10% |
Разгон на льду | 7,6 | 10% |
Торможение на льду | 6,7 | 10% |
Общая оценка на льду | 7,7 | 40% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8,8 | 7,5 |
Управляемость на снегу | 8,6 | 7,5% |
Разгон на снегу | 8,9 | 7,5% |
Торможение на снегу | 9,2 | 7,5% |
Общая оценка на снегу | 8,9 | 30% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9,2 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 8,8 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 8,1 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,4 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8,8 | 5% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,6 | 5% |
Общая оценка на асфальте | 8,7 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 8,5 | 10% |
Управляемость на льду | 8,2 | 10% |
Разгон на льду | 6,2 | 10% |
Торможение на льду | 5,5 | 10% |
Общая оценка на льду | 7,1 | 40% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 7,5 |
Управляемость на снегу | 8,9 | 7,5% |
Разгон на снегу | 9 | 7,5% |
Торможение на снегу | 9,5 | 7,5% |
Общая оценка на снегу | 9,1 | 30% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8,8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 8,5 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 8,6 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 5% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 5% |
Общая оценка на асфальте | 8,8 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | 100% |
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% |
Управляемость на льду | 6,8 | 10% |
Разгон на льду | 5,6 | 10% |
Торможение на льду | 5,6 | 10% |
Общая оценка на льду | 6,3 | 40% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 7,5 |
Управляемость на снегу | 8 | 7,5% |
Разгон на снегу | 8,6 | 7,5% |
Торможение на снегу | 8,9 | 7,5% |
Общая оценка на снегу | 8,4 | 30% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 8,4 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 8,8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8,5 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8,5 | 5% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8,1 | 5% |
Общая оценка на асфальте | 8,4 | 30% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | 100% |
Test World: тестируем шипованные зимние шины 225/55R17 (2021 год)
Auto Bild Allrad: тестируем всесезонную резину 215/65R17 (2021 год)