Запрет на импорт шин из России и дефицит сырья привели к тому, что, согласно прогнозам аналитиков, на финском рынке возможна нехватка зимних шин, в особенности шипованных шин небольших размеров, поскольку производители, которые переносят производство из РФ в другие страны, в первую очередь инвестируют в выпуск шин крупных размеров, которые пользуются большим спросом. В свою очередь, дефицит шипованных шин отдельных размерностей может стать причиной того, что даже самые преданные поклонники шин этого типа в Финляндии будут вынуждены перейти на фрикционные шины, и чтобы определить лучшие варианты в этом сегменте, свой очередной тест провело местное издание Moottori.
В новом тесте шин размерности 205/55 R16 было решено возобновить извечное противостояние Востока и Запада, и на испытания были взяты четыре модели шин от производителей из Европы и США, а также четыре от брендов из Азии, и одна азиатская шина в конечном счете смогла приятно удивить «испытателей».
С шиной на первом месте никаких сюрпризов не было, и победителем стала новая Nokian Hakkapeliitta R5, которая, по словам экспертов, «выступала в собственном классе». В тестах на льду новинка сезона стала лучшей по тяговому усилию и управляемости, а в испытаниях на эффективность торможения уступила только Michelin X-Ice Snow. В то же время на снегу Nokian не пропустили вперед ни одного конкурента и победили во всех дисциплинах.
«На льду различия между худшими и лучшими шинами оказались очень существенными, - отметил представитель Moottori Юсси Сааринен. – К примеру, тормозной путь Federal, которые были худшими по эффективности торможения, был на 28% длиннее, чем у Michelin».
В тесте на длину тормозного пути на мокром асфальте Nokian заняли только пятое место, а явным лидером в этой дисциплине оказались Goodyear UltraGrip Ice 2. Лучшими по управляемости на мокром покрытии были признаны Goodyear, Nokian и Continental VikingContact 7, а в испытаниях на эффективность торможения на сухом асфальте лидировали Nokian, за которыми разместились Falken Winterpeak F-Snow 1 и Toyo Observe Gsi-6 HP.
Второе место в общем зачете заняли Michelin, что тоже было вполне предсказуемо, а вот бронзу неожиданно завоевали Falken, обогнавшие шины Continental и Goodyear, которым пришлось довольствоваться четвертой строчкой. Эксперты отметили, что высокое место Falken говорит о том, что азиатских производители тоже способны выпускать очень хорошие шины для северной зимы, а шины производства японской Sumitomo были третьими во всех дисциплинах на льду – торможение, разгон и управляемость. В свою очередь, Continental разочаровали относительно слабым сцеплением на льду, тогда как их показатели на снегу были на привычно высоком уровне, а Goodyear особенно хорошо показали себя на мокром покрытии.
На последних трех строчках разместились Kumho WinterCraft Ice Wi51, Toyo и Federal Himalaya Iceo, которые все явно отстали от лидеров. При этом, Kumho из этого трио будут самым предпочтительным выбором, поскольку Federal и Toyo заметно уступали им в эффективности, особенно на льду.
«На снегу различия между шинами часто проявляются в активации системы ESC на извилистой трассе – если шина не может обеспечить достаточно высокое сцепление, электронике приходится вмешиваться в каждом повороте, - отметил Сааринен. – В общем и целом, тест показал, что фрикционные шины скандинавского типа очень хорошо работают в условиях финской зимы, но все же требуют тщательного выбора».
1 место
Nokian Hakkapeliitta R5
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,3 |
2 место
Michelin X-Ice Snow
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 |
3 место
Falken Winterpeak F-Snow 1
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 |
4 место
Continental VikingContact 7
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 |
4 место
Goodyear UltraGrip Ice 2
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 |
6 место
Kumho WinterCraft ice Wi51
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 |
7 место
Toyo Observe GSi-6 HP
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 |
8 место
Federal Himalaya ICEO
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8 |
Auto Bild: тестируем всесезонную резину 195/55R16 (2022)
Vi Bilägare: тестируем зимнюю нешипованную резину 235/55R18 (2022)