Финляндия – родина шипованных шин, но и здесь они постепенно уступают нешипованным. Основная причина в том, что в столичном регионе Хельсинки и вблизи него зима сменяет суровый нрав на мягкий. Немаловажно и то, что шипы усиливают шум, а в век электромобилей это жирный минус. Опираясь на реалии, редакция финского журнала Moottori взялась найти лучшие фрикционные шины на зиму 2024-2025 гг. Внимание пало на размер-бестселлер прошлого, настоящего и ближайшего будущего – 205/55 R16.
Несокрушимым оплотом, где шины с шипами по-прежнему главенствуют, остаются северные районы страны, рассказал автор Moottori Паси Пииронен. Однако северянам стоит помнить, что дешёвая шипованная резина ведёт себя на льду менее безопасно, чем высококлассная фрикционная. Это умозаключение не появилось из ничего, к нему привели результаты лобового сравнения на катке.
Почему шипованные шины могут уступить нешипованным в тестах на льду – ответов несколько. Во-первых, ошиповка может быть «жиденькой» и поэтому практически бесполезной. Зато производитель сэкономил на металле. Во-вторых, шипы нужно правильно установить. Дешёвые станки могут сбоить, вставляя шипы не с тем разворотом, как это предполагалось. В-третьих, решает резиновая смесь. Если пожалеть для неё хороших ингредиентов или ошибиться с её твёрдостью, шипы не будут работать на максимум.
И тем более важно подобрать смесь, если «запекаешь» фрикционную покрышку. В теории чем мягче смесь зимних шин, тем они лучше облегают холодную дорогу. А чем смесь твёрже, тем вероятнее, что она затвердеет и потеряет цепкость. Закономерность или случайность, но тремя худшими фрикционными шинами 205/55 R16 в тесте Moottori стали модели с наибольшей твёрдостью по шкале Шора.
Таблица результатов и рейтинг шин
Фрикционные шины редко показывают стабильную производительность на льду, снегу и голом асфальте. Обычно сильный зацеп на льду сказывается на сцеплении с мокрой дорогой, но Continental VikingContact 8 это не касается. Честь и хвала новинке 2024 года, она по праву забирает корону лучшей нешипованной шины 205/55 R16 для сложных зим.
На вторую и третью строку рейтинга взобрались старые знакомые Nokian Hakkapeliitta R5 и Michelin X-Ice Snow. Как отозвались пилоты, обе покрышки имеют высокий запас прочности на зимних дорогах. Если чего случится, у водителя будет возможность избежать неприятностей резким торможением или уводом автомобиля в сторону. На летних покрытиях они работают ни шатко ни валко.
Предпоследние результаты в торможении на снегу и сухом асфальте растоптали амбиции Goodyear UltraGrip Ice 3 ворваться в топ-3. При этом она здорово зарекомендовала себя на мокром асфальте: на её счету второе время в гонке, третье место за торможение и максимальный балл за субъективное впечатление от вождения.
Несколько удивительно, но Bridgestone Blizzak Ice отличилась самым коротким торможением на смоченном асфальте. Удивительно потому, что оценка за «мокрое» торможение этой шины в евроэтикетке даже ниже, чем у некоторых конкуренток («E» против «D»). Что касается оценок за выступление на снегу и льду, похвастаться нечем. Шумность так и вообще самая высокая.
При том что сцепление с влажным покрытием у Hankook Winter icept IZ2 практически образцовое, конкуренцию на обледенелых и заснеженных дорогах она едва ли выдерживает. Для Pirelli Ice Zero Asimmetrico и Vredestein Nord-Trac 2 зимние тесты тоже дались с трудом. Более того, каких-то действительно крепких результатов в летних тестах они тоже не осилили.
Auto Zeitung: тестируем зимнюю и всесезонную резину 215/55R17 (2024)
Auto Bild: тестируем всесезонную резину 225/50R17 (2023)