В случае с зимними шинами существует множество ключевых параметров, и от разработчиков требуется большое умение, чтобы создать шины, которые бы одинаково хорошо работали бы на снегу и на сухом и мокром асфальте. Это искусство доступно, как правило, только крупнейшим производителям, выпускающим шины премиум-сегмента, и они присутствуют и в этом тесте Motor. В то же время попытать счастье представилась возможность одним шинам среднего сегмента (Hankook) и одной модели эконом-класса (Linglong).
Список протестированных шин в размере 205/55R16:
Еженедельник Motor единственным в Польше на протяжении последних лет проводит свои собственные независимые тесты автомобильных шин, используя лучшие полигоны мира, расположенные в Швеции, Финляндии, Германии, Испании, Швейцарии и США. В этом году тесты зимних шин в размере 205/55R16 на снегу были проведены в начале года в шведском Арвидсъяуре на профессиональном треке, построенном фирмой Skanska и используемом такими известными автомобильными брендами, как Porsche и Volkswagen. Помимо этого, шины были протестированы на асфальте, для чего экспертам пришлось ехать в Германию, поскольку в Польше полигонов, которые были бы пригодны для профессиональных тестов, до сих пор нет.
В любом шинном тесте крайне важно обеспечить идентичные условия для всех участников. Для этого в испытаниях на снегу трасса подготавливалась специальным оборудованием, а за изменениями температуры следили при помощи так называемых контрольных шин. Тесты на управляемость проводил сертифицированный тест-пилот с опытом участия в автоспорте.
С бюджетными шинами иногда бывает так, что они могут продемонстрировать отличные результаты на одном типе покрытия и обойти в части тестов шины премиум-класса, но потом показать намного более слабое сцепление на другой поверхности. В то же время шины высшего сегмента, как правило, ровно выступают на всех типах покрытия, и различия между ними могут очень невелики. Как бы то ни было, всегда есть победитель, и на этот раз им стали шины Continental, которые продемонстрировали лучший баланс характеристик, пусть и уступив конкурентам в ряде отдельных дисциплин.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на снегу
Испытания проводились с включенной ABS. Все шины показали хорошие результаты, в том числе и дешевые Linglong.
Торможение на снегу
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Тяговое усилие на снегу
Лучшими при разгоне с выключенной ASR стали Dunlop и Hankook, а отстали от остальных только китайские Linglong.
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие при пробуксовке в диапазоне 10-60%, даН)
Ускорение на снегу
В этом тесте были включены все системы помощи водителю, а ключевое значение приобрел состав резиновой смеси. Все шины справились на отлично, если не считать Linglong.
Ускорение на снегу
(Ускорение при разгоне от 0 до 20 км/ч, g)
Управляемость на снегу
В этой дисциплине роль играют многочисленные факторы, такие как боковая устойчивость, сцепление при ускорении и торможении и т.д. Лучшими уже не в первый раз были признаны Dunlop.
Управляемость на снегу
(Время круга длиной 1 285 м, с)
Торможение на мокром покрытии
Тормозная дистанция измерялась при помощи специальной рельсовой системы, гарантирующей точность результатов. Там, где автомобиль на Continental уже остановится, машина на Linglong будет продолжать двигаться со скоростью 44 км/ч.
Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Устойчивость к продольному аквапланированию
Определялась скорость, при которой колеса начинали проскальзывать на 8-миллиметровом слое воды. Первое место занимают Michelin, а последними снова стали Linglong.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Глубина слоя воды равнялась 5 мм, а результат Dunlop оказался почти в два раза лучше, чем у Linglong.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
В этом тесте оценивалось поперечное сцепление на равномерно покрытой водой поверхности (а не при попадании в лужу). Вперед вырываются Continental, а Goodyear и Michelin тоже демонстрируют очень хорошие результаты.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
(Время прохождения кругового трека диаметром 55 м, с)
Управляемость на мокром покрытии
Лучшими стали те же три шины, что и в предыдущей дисциплине.
Управляемость на мокром покрытии
(Время круга длиной 1 835 м, с)
Ездовые качества на сухом покрытии
Тест-пилот оценивал такие факторы, как реакции на повороты руля и устойчивость, а также поведение шин при переставке на высокой скорости и на пределе сцепления.
Ездовые качества на сухом покрытии
(Субъективная оценка, баллы)
Торможение на сухом покрытии
Отличия между шинам были намного меньше, чем на мокрой поверхности.
Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухом покрытии
Лучше всего для езды на больших скоростях на сухом покрытии подходят Nokian и Continental, а в число отстающих на этот раз попали Hankook.
Управляемость на сухом покрытии
(Время круга длиной 1 650 м, с)
Комфорт
Оценивались способность шин поглощать удары и уровень шума в салоне автомобиля (шум снаружи измерялся отдельно).
Комфорт
(Субъективная оценка механического и акустического комфорта, баллы)
Шум
Измерения проводились при помощи сонометра и при выключенном двигателе. Шум при 80 км/ч отображается на евромаркировках.
Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
Экономичность
Разницу между лучшими и худшими шинами можно выразить как снижение расхода топлива на 0,21л/100км. Шины с показателем ниже 0,85 можно причислять к экономичным.
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
*MAX - максимально возможное количество баллов
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Continental Сегмент:премиум | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38,5 | ||
Тяговое усилие без ASR | 15 | 14,5 | ||
Разгон с ASR | 15 | 14,8 | ||
Управляемость | 30 | 29,7 | ||
Общая оценка | 100 | 97,5 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 40,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 7,9 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 15,0 | ||
Управляемость | 15 | 15,0 | ||
Общая оценка | 100 | 97,7 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 36,9 | ||
Управляемость | 30 | 29,6 | ||
Ездовые качества | 20 | 18,1 | ||
Комфорт | 2 | 2,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 100 | 94,6 | ||
Экономичность | 10 | 10,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 299,8 | ||
+ Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии | ||||
2 | Michelin Сегмент:премиум | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38,6 | ||
Тяговое усилие без ASR | 15 | 14,9 | ||
Разгон с ASR | 15 | 14,8 | ||
Управляемость | 30 | 29,8 | ||
Общая оценка | 100 | 98,1 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 38,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 20,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8,4 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,6 | ||
Управляемость | 15 | 14,8 | ||
Общая оценка | 100 | 96,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32,8 | ||
Управляемость | 30 | 29,3 | ||
Ездовые качества | 20 | 17,8 | ||
Комфорт | 2 | 1,9 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 100 | 89,9 | ||
Экономичность | 10 | 8,6 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 293,0 | ||
+ Очень хорошее сцепление на снегу | ||||
3 | Dunlop Сегмент:премиум | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 40,0 | ||
Тяговое усилие без ASR | 15 | 15,0 | ||
Разгон с ASR | 15 | 14,9 | ||
Управляемость | 30 | 30,0 | ||
Общая оценка | 100 | 99,9 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,2 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 10,0 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,4 | ||
Управляемость | 15 | 14,3 | ||
Общая оценка | 100 | 93,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 33,6 | ||
Управляемость | 30 | 29,3 | ||
Ездовые качества | 20 | 16,2 | ||
Комфорт | 2 | 2,0 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 100 | 89,1 | ||
Экономичность | 10 | 10,0 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 292,2 | ||
+ Предсказуемое поведение на снегу | ||||
4 | Nokian Сегмент:премиум | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 39,0 | ||
Тяговое усилие без ASR | 15 | 14,7 | ||
Разгон с ASR | 15 | 14,6 | ||
Управляемость | 30 | 29,8 | ||
Общая оценка | 100 | 98,1 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34,2 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,6 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9,0 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,3 | ||
Управляемость | 15 | 14,3 | ||
Общая оценка | 100 | 91,4 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35,1 | ||
Управляемость | 30 | 29,7 | ||
Ездовые качества | 20 | 18,1 | ||
Комфорт | 2 | 1,7 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 100 | 92,5 | ||
Экономичность | 10 | 8,9 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 290,9 | ||
+ Хорошее сцепление на снегу | ||||
5 | Goodyear Сегмент:премиум | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38,5 | ||
Тяговое усилие без ASR | 15 | 14,7 | ||
Разгон с ASR | 15 | 14,7 | ||
Управляемость | 30 | 29,6 | ||
Общая оценка | 100 | 97,5 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 35,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,8 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 9,7 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,7 | ||
Управляемость | 15 | 14,7 | ||
Общая оценка | 100 | 93,9 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32,7 | ||
Управляемость | 30 | 29,2 | ||
Ездовые качества | 20 | 16,7 | ||
Комфорт | 2 | 1,8 | ||
Шум при 50 км/ч | 4 | 3,9 | ||
Шум при 80 км/ч | 4 | 4,0 | ||
Общая оценка | 100 | 88,3 | ||
Экономичность | 10 | 9,4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 310 | 289,1 | ||
+ Хорошая управляемость на снегу и мокрой поверхности | ||||
6 | Hankook Сегмент:медиум | Тесты | MAX | Баллы |
Снег | ||||
Торможение | 40 | 38,6 | ||
Тяговое усилие без ASR | 15 | 15,0 | ||
Разгон с ASR | 15 | 15,0 | ||
Управляемость | 30 | 29,9 | ||
Общая оценка | 100 | 98,5 | ||
Мокрая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 32,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20 | 19,3 | ||
Поперечное аквапланирование | 10 | 8,6 | ||
Боковая устойчивость | 15 | 14,2 | ||
Управляемость | 15 | 14,0 | ||
Общая оценка | 100 | 88,2 | ||
Сухая поверхность | ||||
Торможение | 40 | 34,4 | ||
Управляемость | 30 | 28,8 | ||
Ездовые качес Motor: тестируем зимнюю резину типоразмера 225/55R17 для кроссоверов и внедорожников (2016) Авто Mail.Ru: тестируем недорогую шипованную резину в типоразмере 205/55R16 (2016) 0 товаров 0 Не нашли?Позвоните нам, мы подскажем Сомневаетесь?Позвоните нам, мы проконсультируем В вашей корзине еще нет товаровПриветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину. Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем! Наши телефоны: +7 (800) 707 22 75 +7 (499) 707 22 75 |