Польский журнал Motor провел очередной шинный тест, сравнив на полигоне в Германии восемь моделей шин размером 205/55 R16 и взяв на испытания как премиальные продукты, такие как Continental PremiumContact 6 и Bridgestone Turanza T005, так и шины среднего ценового сегмента – Hankook Ventus Prime3 и Nokian Powerproof – и бюджетные покрышки – Debica Presto HP2 и Zeetex ZT1000. Все шины были заказаны в онлайн-магазине, а тесты были проведены осенью 2021 года в хорошую погоду при температуре 20°C, и за неделю, которая для этого потребовалась, не было ни дождей, ни сильного ветра.
Результаты тестов
Continental быстрее всего остановили автомобиль на мокром покрытии, а у Bridgestone и Michelin тоже были очень хорошие показатели. Hankook оказались последними, но и они не создают угрозу безопасности.
На круговом мокром треке диаметром 57,5 м самое высокое поперечное сцепление продемонстрировали Goodyear, а результаты Bridgestone, Nokian и Continental были лишь немного хуже. Остальные шины тоже достаточно хорошо сопротивляются боковому уводу.
Лучше всего продольному аквапланированию противостоят шины Nokian, за которыми следуют Debica. В то же время у Continental был относительно низкий результат, и они выступили на уровне бюджетных Zeetex.
В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию лучшими становятся Debica, за которыми расположились Nokian, Goodyear и Michelin. Результат Zeetex оказался на грани приемлемого.
В испытаниях на управляемость на мокром покрытии доминировали премиальные Continental и Bridgestone, а у Zeetex и - что несколько неожиданно - Hankook возникли сложности с устойчивостью во время прохождения поворотов.
На сухом покрытии лучшими в плане эффективности торможения стали Bridgestone, а худшими с заметным отрывом от остальных - дешевые Zeetex.
Пилот также поставил шинам субъективные оценки за поведение на сухой поверхности, и на первые места были помещены Goodyear, Continental и Bridgestone. Всем остальным тоже были поставлены хорошие оценки, но Zeetex стали исключением.
На сухом треке длиной 1 650 м лучшее время позволили показать Goodyear и Continental, а Zeetex снова отстали от конкурентов.
Уровень шума измерялся снаружи автомобиля, и первое место досталось шинам Hankook, за которыми разместились Zeetex. Самыми шумными оказались Michelin, Continental и Bridgestone.
Измерялось также сопротивление качению, и самыми энергоэффективными были признаны шины Bridgestone, Goodyear и Michelin, а все остальные тоже продемонстрировали приемлемые результаты.
Вердикт
Конкуренция в тесте оказалась очень жесткой, а Bridgestone и Continental в итоге разделили первое место, тогда как в остальных случаях различия между шинами часто не превышали одного балла. Хотя у Turanza T005 и PremiumContact 6 была одинаковая итоговая оценка, по своим параметрам они заметно отличаются, и Bridgestone заработали несколько меньше баллов на сухом и мокром покрытии, но улучшили свой рейтинг благодаря низкому сопротивлению качению, а Continental пусть и не обладают такой впечатляющей энергоэффективностью, обеспечивают более высокий уровень сцепления.
Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 отличились высоким балансом характеристик, а за ними разместились Nokian, которые очень эффективно работали на мокром покрытии. С отставанием всего в 0,1 балла пятое место заняли Michelin Primacy 4 (уже доступна новая модель Primacy 4+), уступившие Nokian и на сухом, и на мокром покрытии, но получившие высокую оценку за экономичность. Шины Debica на этот раз стали шестыми, и в Motor подчеркнули, что это хороший результат, поскольку Persto HP2 были самыми дешевыми шинам в тесте, но при этом заняли высокие места в нескольких дисциплинах и уверенно обошли шины Hankook, позволившие себе определенные слабости на мокром треке. Последняя строчка досталась шинам Zeetex, про которые эксперты отметили, что у них вряд ли можно найти какие-либо достоинства, если не считать относительно низкого уровня шума. Zeetex стали худшими почти во всех дисциплинах и обладают в том числе высоким сопротивлением качению.
«Тест этого года показал, что инженеры шинных компаний не спят, и уровень характеристик шин постоянно растет, - отметили в Motor. – Премиальные продукты, такие как Bridgestone или Continental обеспечивают самый высокий уровень безопасности, и приятно знать, что даже недорогие шины, подобные Debica, обладают приемлемыми параметрами. На самом деле даже про дешевые китайские шины нельзя сказать, что использовать их будет опасно».
1 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28,6 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,3 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8,8 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,9 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 29,9 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 96,5 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 40 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,4 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 14,4 | 15 |
Внешний шум | 4,8 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 93,6 | 95 |
Экономичность | 5 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 195,1 | 200 |
1 место
Continental PremiumContact 6
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 30 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 18,8 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8,5 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,9 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 30 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 97,2 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 39,3 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,9 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 14,6 | 15 |
Внешний шум | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 93,7 | 95 |
Экономичность | 4,2 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 195,1 | 200 |
3 место
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 26,6 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,1 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9,2 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 29,1 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 94 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 37,9 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 35 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 15 | 15 |
Внешний шум | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,8 | 95 |
Экономичность | 4,9 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 191,7 | 200 |
4 место
Continental PremiumContact 6
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 27,2 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 20 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9,4 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,9 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 29,1 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 95,6 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 38,3 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,5 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 13 | 15 |
Внешний шум | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 91,3 | 95 |
Экономичность | 4,2 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 191,1 | 200 |
5 место
Michelin Primacy 4
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28,1 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,4 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9,2 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,4 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 29,2 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 95,3 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 39 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,1 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 13 | 15 |
Внешний шум | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 91 | 95 |
Экономичность | 4,7 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 191 | 200 |
6 место
Debica Presto HP2
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 26 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,4 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 28,9 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 93,9 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 38,1 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,4 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 12,7 | 15 |
Внешний шум | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 90,1 | 95 |
Экономичность | 4,1 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 188,1 | 200 |
7 место
Hankook Ventus Prime3 K125
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 25,7 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 18,9 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8,8 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 28,4 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 91,4 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 39,3 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,4 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 13 | 15 |
Внешний шум | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 91,7 | 95 |
Экономичность | 4,1 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 187,2 | 200 |
8 место
Zeetex ZT1000
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 26,5 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 18,8 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7,8 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,3 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 28,3 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 90,7 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 36,3 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 33,7 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 14,6 | 15 |
Внешний шум | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 89,6 | 95 |
Экономичность | 4,2 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 184,5 | 200 |
Tyre Reviews: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2022)
Auto Bild Reisemobil: тестируем всесезонную резину 225/75R16C (2022)