Польский журнал Motor провел испытания летних шин размерности 205/55 R16, подобрав модели низшей и средней ценовых категорий, чтобы оценить, могут ли шины, привлекающие своей низкой ценой, обеспечить приемлемый уровень безопасности.
В список участников вошли шины Double Coin от крупного китайского производителя, а также шины частных европейских брендов Tomket и Imperial (принадлежат чешскому интернет-магазину NejlevnejsiPneu.cz и бельгийской торговой компании Deldo соответственно), которые тоже производятся в Азии. Кроме того, на испытания были взяты шины индийской марки Apollo, которые оказались дороже, чем можно было ожидать, а также модель Debica Presto HP2 от польской компании, сейчас входящей в состав Goodyear. Класс «медиум» был представлен шинами от Firestone, Kumho, Semperit и Uniroyal.
Испытания были проведены прошлой осенью на полигоне Continental неподалеку от Ганновера, и, как отметили эксперты, погодные условия были «стабильными и оптимально подходящими для тестов летних шин».
Мокрый асфальт
Лучшую эффективность торможения на мокром покрытии продемонстрировали Uniroyal и Semperit, и очень хороший результат также показали Debica, а тормозные свойства Double Coin были признаны неприемлемыми.
Устойчивость к аквапланированию оценивалась как на прямой, так и в повороте, и в обоих случаях лучшими стали Uniroyal, тогда как высокие оценки также получили Firestone, Semperit и Debica. Шины Double Coin в обеих дисциплинах были в конце рейтинга, а их сопротивляемость продольному аквапланированию оказалась неудовлетворительной.
Тест на боковую устойчивость проводился на круговом орошаемом треке диаметром 57,5 м, и измерялись максимальные боковые нагрузки, которые могут выдержать шины. Первое место в итоге заняли Kumho, которые при этом лишь немного опередили Firestone. Шины Debica снова попали на подиум, что подтверждает их хорошие ездовые качества на мокром покрытии, а у Double Coin опять был крайне слабый результат.
В испытаниях на управляемость Double Coin, как и можно было ожидать, полностью провалились, тогда как Uniroyal и Debica заняли первые строчки, у Sepmerit, Firestone, Imperial и Apollo тоже хорошие показатели, а результаты Kumho и Tomket были «приемлемыми».
В целом, на мокром покрытии самыми эффективными были шины Uniroyal, которые, таким образом, оправдали свое название RainSport. Шины победили в четырех из пяти дисциплин, и не были лидером только на круговом треке. Выявился и явный аутсайдер, и Double Coin после этой части теста можно смело признавать нерекомендованными.
Сухой асфальт
На сухом покрытии все шины достаточно быстро останавливают автомобиль, и хотя Double Coin снова были последними, их эффективность в целом удовлетворительная. Лучше же всего с задачей справились Firestone, Kumho, Uniroyal и Debica, за которыми разместились Semperit и Tomket.
Управляемость на сухом покрытии оценивалась в том числе субъективно (учитывались такие факторы, как устойчивость, реакции на резкие повороты руля и т.д.), и на первое место поднялись Tomket. С хорошими оценками тест также закончили Semperit, Kumho и Debica, а остальные хотя и были не такими эффективными, но со своими задачами справились.
Измерялось также время круга, и здесь победителем стали Kumho, а Firestone и Tomket разделили вторую строчку. Далее следуют Semperit и Debica, а остальные шины тоже отстали от лидеров совсем немного, и разница между худшим и лучшим результатами на треке длиной 1650 метров составила менее 1,5 секунды.
Шум измерялся снаружи автомобиля на скорости 50 км/ч, и в этой дисциплине своего звездного часа наконец дождались Double Coin, которые оказались самыми тихими среди участников. Debica тоже получили большое количество баллов, Sepmerit, Apollo, Uniroyal и Imperial шумят немного громче, а самыми шумными были Firestone.
В последней дисциплине измерялось сопротивление качению, и здесь снова выделились Firestone, но уже в хорошем смысле. Шины Roadhawk были самыми экономичными, и низкое сопротивление качению также продемонстрировали Semperit, а результаты остальных шин были немного хуже.
Вердикт
Первое место по итогам всего теста заняли шины Uniroyal, отлично работающие на мокром покрытии, а за ними расположились Semperit, которые отличились очень хорошим балансом характеристик, а их самым значимым недостатком была признана высокая цена. На третьей строчке разместились Debica, которые были названы шинами с лучшим соотношением цены и качества, а шины Firestone тоже можно считать достаточно хорошим выбором. Чего не скажешь о шинах Double Coin, покупать которые настоятельно не рекомендуется, так как они опасно ведут себя на мокрой дороге.
1 место
Uniroyal RainSport 5
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 56,3 | 30 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 82,1 | 20 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,61 | 5 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии боковое ускорение, g | 0,773 | 9,4 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 84,8 | 35 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 99,4 | 100 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 38,4 | 39,4 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 57 | 34,5 | 35 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 6,063 | 9,2 | 10 |
Комфорт субъективно, оценка | 6,375 | 5 | 5 |
Шум уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ | 64,6 | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 93 | 100 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 0,845 | 4,6 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 197 | 200 |
2 место
Semperit Speed-Life 3
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 56,7 | 29,8 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 77,9 | 19 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,42 | 4,7 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии боковое ускорение, g | 0,79 | 9,6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 85,7 | 34,7 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 97,8 | 100 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 39,4 | 38,3 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 56,7 | 34,7 | 35 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 6,5 | 9,9 | 10 |
Комфорт субъективно, оценка | 6,375 | 5 | 5 |
Шум уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ | 64,4 | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,9 | 100 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 0,809 | 4,8 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 195,5 | 200 |
3 место
Debica Presto HP2
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 59,4 | 28,3 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 77,5 | 18,9 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,45 | 4,8 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии боковое ускорение, g | 0,816 | 9,9 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 85,1 | 34,9 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 96,8 | 100 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 38,7 | 39 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 56,7 | 34,7 | 35 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 6,438 | 9,8 | 10 |
Комфорт субъективно, оценка | 6 | 4,7 | 5 |
Шум уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ | 64,2 | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 93,2 | 100 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 0,833 | 4,7 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 194,7 | 200 |
4 место
Firestone Roadhawk
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 62,8 | 26,5 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 79,6 | 19,4 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,53 | 4,9 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии боковое ускорение, g | 0,821 | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 86,4 | 34,3 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 95,1 | 100 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 37,8 | 40 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 56,3 | 34,9 | 35 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 6,313 | 9,6 | 10 |
Комфорт субъективно, оценка | 5,5 | 4,3 | 5 |
Шум уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ | 66,7 | 4,8 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 93,6 | 100 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 0,782 | 5 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 193,7 | 200 |
5 место
Kumho Ecsta HS52
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 67,1 | 24,2 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74,7 | 18,2 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,98 | 4,1 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии боковое ускорение, g | 0,823 | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 88,8 | 33,4 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 89,9 | 100 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 38,3 | 39,5 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 56,2 | 35 | 35 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 6,5 | 9,9 | 10 |
Комфорт субъективно, оценка | 5,875 | 4,6 | 5 |
Шум уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ | 65,2 | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 93,9 | 100 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 0,828 | 4,7 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 188,5 | 200 |
6 место
Apollo Alnac 4G
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 62,8 | 26,5 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,6 | 18,4 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 3,15 | 4,4 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии боковое ускорение, g | 0,792 | 9,6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 87,9 | 33,7 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 92,6 | 100 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 40,6 | 36,9 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 57,4 | 34,3 | 35 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 5,938 | 9 | 10 |
Комфорт субъективно, оценка | 6 | 4,7 | 5 |
Шум уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ | 64,5 | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 89,9 | 100 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 0,837 | 4,7 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 187,2 | 200 |
7 место
Tomket Sport
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 66,2 | 24,7 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 72,3 | 17,6 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,73 | 3,8 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии боковое ускорение, g | 0,803 | 9,8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 89,6 | 33 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 88,9 | 100 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 39,8 | 37,9 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 56,3 | 34,9 | 35 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 6,563 | 10 | 10 |
Комфорт субъективно, оценка | 5,5 | 4,3 | 5 |
Шум уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ | 65,2 | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92 | 100 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 0,829 | 4,7 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 185,6 | 200 |
8 место
Imperial EcoDriver 5
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 67,7 | 23,9 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,1 | 18,3 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,99 | 4,1 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии боковое ускорение, g | 0,762 | 9,3 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 87,2 | 34 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 89,6 | 100 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 41,7 | 35,8 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 57,2 | 34,4 | 35 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 5,938 | 9 | 10 |
Комфорт субъективно, оценка | 5,5 | 4,3 | 5 |
Шум уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ | 64,8 | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 88,4 | 100 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 0,855 | 4,6 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 182,6 | 200 |
9 место
DoubleCoin DC-99
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум |
---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 82,2 | 16,1 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 67,6 | 16,5 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с2 | 2,45 | 3,4 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии боковое ускорение, g | 0,662 | 8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 95,9 | 30,4 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 74,4 | 100 | |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры | 42 | 35,5 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии время круга, секунды | 57,6 | 34,1 | 35 |
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка | 5,688 | 8,7 | 10 |
Комфорт субъективно, оценка | 5,5 | 4,3 | 5 |
Шум уровень внешнего шума при 50 км/ч, дБ | 63,8 | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 87,6 | 100 | |
Экономичность сопротивление качению, кг/т | 0,888 | 4,4 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 166,4 | 200 |
За рулем: тестируем летнюю резину 215/65R16 (2023)
Auto Express: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2023)