ксперты польского автомобильного журнала Motor провели испытания шин типоразмера 215/60 R17, подходящего для многих компактных кроссоверов и минивэнов, и учитывая вес автомобилей этих категорий, на тесты были взяты шины с индексом нагрузки 96 (до 710 кг на шину). Тесты были проведены осенью 2021 года в теплую безветренную погоду на полигоне в Германии, где шины устанавливались на Dacia Duster, а испытания осуществляли пилоты, имеющие большой опыт участия в испытаниях и спортивных соревнованиях.
В Motor отметили, что выбранные шины по-разному позиционируются в онлайн-каталогах, и, к примеру, Bridgestone Turanza T005, Continental PremiumContact 6 и Michelin Primacy 4 продаются как легковые шины (поскольку производители не стали выпускать специальные версии с обозначением SUV), а Goodyear EfficientGrip 2 SUV, Kleber Dynaxer SUV и Nokian Wetproof SUV как шины для кроссоверов, то есть покупателям нужно искать в обеих категориях. Кроме этого, владельцам минивэнов, таких как Fiat Scudo или Renault Trafic, необходимо проверить, не требует ли их автомобиль установки шин с увеличенной грузоподъемностью и обозначением “C”.
Результаты тестов
В испытаниях на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали Continental, Michelin и Nokian, тогда как Debica показали средний результат, а сцепление Kormoran было признано неприемлемо слабым.
В тесте на сопротивляемость продольному аквапланированию лучшими стали Nokian и Debica. Шины Yokohama несколько отстали от остальных, но и они не создают угрозу безопасности. При попадании в лужу в повороте эффективнее всего противостоят аквапланированию Debica, а все остальные шины, в том числе Yokohama, показали приемлемые результаты.
На круговом орошаемом треке самое высокое поперечное сцепление продемонстрировали Goodyear, а Kormoran заметно уступили всем конкурентам.
Оценка за управляемость на мокром покрытии выставлялась после трех кругов, и первое место на этот раз досталось Continental, за которыми следуют Bridgestone. В то же время результат Kormoran снова был назван неудовлетворительным.
На сухом покрытии самыми эффективными в плане тормозных свойств были Continental и Bridgestone, остальные шины тоже показали достойные результаты, и даже Debica, ставшие последними, способны обеспечивать требуемый уровень безопасности.
В тесте на управляемость на сухой поверхности учитывалось и время круга, и субъективные оценки пилота, и в первой части лучшими оказались Goodyear, за которыми расположились Continental и Bridgestone. В то же время первые строчки в субъективном рейтинге заняли Bridgestone и Continental, обладающие «самым спортивным характером». Goodyear и Michelin тоже получили высокие оценки, а остальные выступили на среднем уровне.
Шум измерялся снаружи автомобиля при 50 км/ч, и машина проезжала мимо микрофона с выключенным двигателем. Самыми тихими были Goodyear и Yokohama, но в целом претензий не возникло ни к одному из участников.
Наконец, в тесте на экономичность измерялось сопротивление качению, и результаты показали, что самыми топливоэффективными следует считать шины Michelin.
Вердикт
Заслуженную победу в тесте Motor одержали шины Continental PremiumContact 6, которые обеспечивают высокий уровень безопасности в любых условиях и ведут себя надежно и предсказуемо в экстренных ситуациях. Continental быстрее всего остановили автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, а заметно уступили другим шинам только в тестах на устойчивость к аквапланированию и сопротивление качению, заняв в этих дисциплинах место в середине рейтинга.
Вторую строчку заняли Michelin Primacy 4, которые победили только в дисциплине «экономичность», но в других испытаниях показали очень хорошие и ровные результаты, что говорит о сбалансированных характеристиках. По словам экспертов, Michelin гарантируют очень хорошую управляемость и отличаются точными реакциями на повороты руля.
Bridgestone Turanza T005 уступили Michelin всего 0,3 балла, а свои самые заметные слабости они продемонстрировали на мокром треке, где у них была средняя устойчивость к аквапланированию. В то же время на сухом покрытии у Bridgestone очень хорошие ездовые качества, и кроме того, шины обладают низким сопротивлением качению.
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV, которые почти попали на подиум, хорошо выступили на мокром покрытии, но на сухом треке уступили лидерам (хотя и получили самые высокие субъективные оценки за управляемость). Кроме этого, у Goodyear относительно высокий уровень шума.
На пятом месте оказались Nokian Wetproof SUV, заработавшие большое количество баллов в тестах на мокрой поверхности и очень эффективно сопротивляющиеся продольному аквапланированию. На сухом покрытии показатели были несколько ниже, но претензий к уровню безопасности не было, и у Nokian также привлекательная цена.
Еще на строчку ниже разместились Kleber Dunaxer SUV, которые явно уступили Nokian на мокром треке. В то же время Kleber были охарактеризованы как сбалансированные шины, и они показали средние результаты в большинстве дисциплин.
Yokohama BluEarth-XT AE61 заняли только седьмое место, и в Motor отметили, что от шин японской марки можно было ожидать большего, особенно если учесть, что по своей цене они вплотную приблизились к премиальным моделям, а в конечном счете уступили менее дорогим Kleber. В число лидеров Yokohama вошли только в тесте на шумность, а в остальных дисциплинах продемонстрировали средние результаты. При этом, эксперты подчеркнули, что шины все же обеспечивают необходимый уровень безопасности.
Debica Presto HP2 стали восьмыми, и в Motor заявили, что для шин эконом-класса у них был достаточно хорошие результаты. Debica не позволили себе явных слабостей ни на сухом, ни на мокром покрытии, у и них была очень высокая устойчивость к аквапланированию. В целом, шины польского бренда выступили на уровне Nokian и Kleber, но при этом обладают более доступной ценой, добавили испытатели.
На последнем месте с явно плохими результатами оказались шины Kormoran UHP (бренд принадлежит Michelin), чье сцепление в тестах на управляемость и эффективность торможения на мокром покрытии было названо неприемлемо слабым. Единственными достоинствами Kormoran стали привлекательная цена и уменьшенное сопротивление качению, но этого определенно недостаточно, чтобы компенсировать низкий уровень безопасности.
1 место
Continental PremiumContact 6
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 30 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,4 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,2 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 35 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 98,2 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 40 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 35 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 9,9 | 10 |
Комфорт | 4,9 | 5 |
Внешний шум | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 94,7 | 95 |
Экономичность | 4 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 196,9 | 200 |
2 место
Michelin Primacy 4
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28,9 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,7 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,8 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,8 | 105 |
Управляемость на мокром покрытии | 34,4 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 97,6 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 39,5 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,5 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 9,3 | 10 |
Комфорт | 4,6 | 5 |
Внешний шум | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,9 | 95 |
Экономичность | 5 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 195,5 | 200 |
3 место
Bridgestone Turanza T005
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,3 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,4 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,7 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 34,7 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 96,1 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 39,9 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,9 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 10 | 10 |
Комфорт | 4,6 | 5 |
Внешний шум | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 94,3 | 95 |
Экономичность | 4,8 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 195,2 | 200 |
4 место
Goodyear EfficientGrip 2 SUV
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 27,8 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,4 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,7 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 34,5 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 96,4 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 38 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 35 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 9,6 | 10 |
Комфорт | 4,6 | 5 |
Внешний шум | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,2 | 95 |
Экономичность | 4,6 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 193,2 | 200 |
5 место
Nokian Wetproof SUV
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28,7 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 20 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,7 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,9 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 34,4 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 97,7 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 37,7 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,6 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 8,3 | 10 |
Комфорт | 4,6 | 5 |
Внешний шум | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 90,1 | 95 |
Экономичность | 3,9 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 191,7 | 200 |
6 место
Kleber Dynaxer SUV
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 26,6 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,3 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,7 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,3 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 33,8 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 93,7 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 37,9 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,4 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 8,5 | 10 |
Комфорт | 4,6 | 5 |
Внешний шум | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 90,4 | 95 |
Экономичность | 4,7 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 188,8 | 200 |
7 место
Yokohama BluEarth-XT AE61
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 27 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 18,4 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3,8 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 34,1 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 93,1 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 37,7 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,3 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 8,7 | 10 |
Комфорт | 5 | 5 |
Внешний шум | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 90,7 | 95 |
Экономичность | 4,5 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 188,3 | 200 |
8 место
Debica Presto HP2
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 24,7 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,7 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,5 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 33,7 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 92,6 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 37,4 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,3 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 8,2 | 10 |
Комфорт | 4,6 | 5 |
Внешний шум | 4,8 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 89,3 | 95 |
Экономичность | 4,7 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 186,6 | 200 |
9 место
Kormoran UHP (Ultra High Performance)
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 21,7 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,7 | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8,8 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 31,4 | 35 |
Общая оценка на мокром покрытии | 85,6 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 37,6 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 7,7 | 10 |
Комфорт | 4,9 | 5 |
Внешний шум | 4,8 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 89 | 95 |
Экономичность | 4,8 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 179,4 | 200 |
Evo: тестируем летнюю резину 265/35R20 (2022)
Auto Bild Sportcars: тестируем полуслики 235/35R19 (2022)