Обычно эксперты польского журнала Motor проводят тесты летних шин зимой на полигоне в Техасе, но в этом году из-за связанных с пандемией ограничений пришлось ждать потепления в Европе, и в итоге испытания были организованы в Германии. К счастью, температура была стабильной на уровне 20-24 градусов, и дождь не помешал провести все необходимые тесты.
На этот раз было решено протестировать шины размера 225/55 R17, которые подходят для автомобилей разных классов. 17-дюймовые шины устанавливаются как на авто средних и больших размеров, такие как Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-Class и Opel Insignia, так и на более компактные машины, в том числе BMW 3-Series и Mini Countryman. Кроме того, их выбирают для себя и владельцы кроссоверов, подобных Honda CR-V, Nissan X-Trail и Skoda Karoq, и даже такие минивэны, как Chrysler Voyager, Fiat Scudo и Opel Vivaro, могут оснащаться шинами выбранного размера. В список участников вошли шины всех ценовых категорий от премиальных Continental и Goodyear до бюджетных Imperial, которые были одними из самых дешевых шин, доступных в продаже.
В важнейшем тесте на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали Continental, чей тормозной путь при остановке со 100 км/ч был более чем на метр короче, чем у ставших вторыми Goodyear. У Nokian тоже все хорошо, а негативно выделились только Pirelli и Imperial.
Лучшую управляемость на мокрой поверхности также обеспечивают Continental, которые были явным лидером и в этой дисциплине. Goodyear снова заняли второе место, а у Imperial и Pirelli опять возникли сложности, и на этот раз к ним присоединились Laufenn от корейской Hankook.
В тесте на боковую устойчивость на мокром треке Continental все же пропустили вперед Goodyear и Nokian, и в целом результаты всех шин были достаточно хорошими, хотя последнее место Pirelli несколько удивляет.
Дешевые Imperial устроили небольшую сенсацию и заняли первое место в тесте на сопротивляемость аквапланированию на прямой. Dunlop, Nokian, Bridgestone и Goodyear тоже показали высокий результат, а остальные шины выступили немного слабее, но и они обеспечивают вполне приемлемый уровень безопасности.
Поперечному аквапланированию тоже хорошо сопротивляются все шины, а Imperial снова занимают очень высокое место. В то же время Continental неожиданно уступили сразу всем соперникам.
Continental и Goodyear быстрее остальных шин останавливают автомобиль и на сухом покрытии, Pirelli снова оказались в отстающих, а у Imperial очень длинный тормозной путь в подобных условиях.
В тесте на управляемость на сухом покрытии первые места достались Continental и Goodyear, но эксперты отметили, что и к ставшим последними Debica и Pirelli не было претензий в плане безопасности.
В Motor также субъективно оценили поведение шин на сухом асфальте, и, по мнению экспертов, ни одни шины не позволяют себе явных слабостей. Стоит также отметить, что неожиданно высокие оценки получили недорогие Laufenn (у которых при этом была далеко не лучшая управляемость на мокром покрытии).
Шины Nokian оказались самыми тихими шинами в тесте, а последние места заняли Bridgestone и Continental, которые при этом тоже обеспечивают приемлемый акустический комфорт.
Самым низким сопротивлением качению обладают Pirelli, а если сравнивать с шинами на последних местах, потребление топлива может быть снижено на 0,2л/100км.
По итогам тестов эксперты отметили, что лидеры рынка уже не могут быть полностью уверенными в своем превосходстве, и на этот раз необычно высокий результат продемонстрировали шины компании Nokian, которая обычно занимает высокие места только в испытаниях зимних шин. В то время как первые строчки в тесте Motor достались Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, и здесь никаких сюрпризов не было, бронзу получили Nokian Poweproof, которые смогли обойти Bridgestone Turanza T005 и Dunlop Sport Maxx RT2. При этом, летние шины Nokian привлекают европейских потребителей своей относительно низкой ценой, что, безусловно, является еще одним преимуществом.
Лучшими в бюджетном классе стали Maxxis, которые последнее время часто хорошо выступают в европейских тестах, а далее следуют Debica, которые тоже показали вполне приличный результат. Только восьмое место заняли Laufenn, которые недостаточно эффективно работают на мокром покрытии, а по цене сопоставимы с Maxxis и Debica.
О том, что цена не всегда гарантирует качество, на этот раз напомнили шины Pirelli, бывшие самыми дорогими в тесте и ставшие в итоге вторыми с конца. У Pirelli есть преимущество в виде самого низкого сопротивления качению, но по уровню сцепления они заметно уступают конкурентам.
Последнее место ожидаемо заняли дешевые Imperial - шины частной марки бельгийской торговой компании Deldo, которые выпускаются в Китае и, как отметили в Motor, «стремительно набирают популярность среди автомобилистов». Успехом они обязаны в первую очередь цене, и на польском рынке Imperial стоят вдвое дешевле премиальных шин. При этом хотя они и обладают откровенно посредственными характеристиками, эксперты добавили, что угрозу безопасности они все же не создают.
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 30 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,2 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7,7 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,7 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 30 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 96,6 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 40 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 35 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 15 | 15 |
Внешний шум на 50 км/ч | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 94,9 | 95 |
Экономичность | 4,1 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 195,6 | 200 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 29,3 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,3 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 29,6 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 98,2 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 39,6 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,9 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 13,9 | 15 |
Внешний шум на 50 км/ч | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 93,4 | 95 |
Экономичность | 3,7 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 195,3 | 200 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28,7 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,4 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9,5 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,9 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 28,9 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 96,4 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 39,2 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,4 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 14,3 | 15 |
Внешний шум на 50 км/ч | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,9 | 95 |
Экономичность | 4 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 193,3 | 200 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28,1 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,3 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9,4 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,7 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 29,1 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 95,6 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 39 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,5 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 14,1 | 15 |
Внешний шум на 50 км/ч | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,5 | 95 |
Экономичность | 4,6 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 192,7 | 200 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 27,7 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,4 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9,9 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 29,1 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 95,7 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 38,9 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,3 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 14,1 | 15 |
Внешний шум на 50 км/ч | 4,9 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92,2 | 95 |
Экономичность | 4 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 191,9 | 200 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 28,1 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,2 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 28,9 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 94,8 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 38,2 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,3 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 13,9 | 15 |
Внешний шум на 50 км/ч | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 91,4 | 95 |
Экономичность | 4,1 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 190,3 | 200 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 26,6 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 19,2 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9,3 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,7 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 28,9 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 93,7 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 38,8 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 13,7 | 15 |
Внешний шум на 50 км/ч | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 91,5 | 95 |
Экономичность | 4,3 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 189,5 | 200 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 26,7 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 18,8 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8,1 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,6 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 27,8 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 91 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 38,4 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,5 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 14,1 | 15 |
Внешний шум на 50 км/ч | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 92 | 95 |
Экономичность | 4,3 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 187,3 | 200 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 25,1 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 18,9 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8,2 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,4 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 27,5 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 89,1 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 37,1 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,1 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 14,5 | 15 |
Внешний шум на 50 км/ч | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 90,7 | 95 |
Экономичность | 5 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 184,8 | 200 |
Дисциплина | Баллы | Максимум |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии | 24,4 | 30 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 20 | 20 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9,6 | 10 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 9,5 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 27,5 | 30 |
Общая оценка на мокром покрытии | 91 | 100 |
Торможение на сухом покрытии | 34,9 | 40 |
Управляемость на сухом покрытии | 34,2 | 35 |
Ездовые качества на сухом покрытии | 14,3 | 15 |
Внешний шум на 50 км/ч | 5 | 5 |
Общая оценка на сухом покрытии | 88,4 | 95 |
Экономичность | 3,7 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 183,1 | 200 |
Test World: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2021 год)
Test World: тестируем шипованные зимние шины 225/55R17 (2021 год)