«При том что снежных дней становится всё меньше, зимние бури усиливаются, а бюджет на уборку дорог сокращается», – рассказал о наболевшем Питер Раум (на фото справа), редактор журнала NAF Motor. Поэтому скандинавские шины по-прежнему интересны водителям. А какие из них предпочесть для зимовки в северных широтах на стыке 2024-2025 гг., можно судить по тесту размера 225/45 R17.
Для полноты картины норвежские специалисты как смогли разнообразили состав участниц. Во-первых, они раздобыли новинку сезона Continental Viking Contact 8. Предшественница этой модели выиграла несколько тестов, и ожидания к преемнице, естественно, были высоки. Во-вторых, в список попали Radar Dimax Ice и GreenMax Winter Ice I-15 – самые что ни на есть дешёвые шины. Любопытно, дрогнет ли премиум-сегмент под натиском бюджетного. В-третьих, соревноваться с северными зимними покрышками выпало «всесезонке» Michelin CrossClimate 2. Посмотрим, как кошка поведёт себя среди горностаев, сравнил Питер Раум.
Топ шин для северной зимы 2024/25
Тесты на управляемость на снегу и льду проходили под открытым небом недалеко от Эльвсбина (Швеция) в конце февраля. Температура была ближе к -10℃, помощь оказывал переднеприводный Volkswagen Golf. Испытания на торможение и ускорение прошли на закрытой площадке вблизи Питео (Швеция) при схожих условиях. Сухие и мокрые треки предоставил автополигон в финском Тампере. Дело было в конце апреля, и столбик термометра поднимался до +17℃. На этот раз пилоты использовали Golf GTI.
1 место – Goodyear UltraGrip Ice 3
По мнению норвежского издания NAF Motor, лучшая северная шина 225/45 R17 на зиму 2024-2025 гг. – Goodyear UltraGrip Ice 3. В своём классе у неё самая высокая устойчивость к аквапланированию и самое короткое торможение на мокром асфальте. Вдобавок чувство руля у неё просто отменное. На заснеженной дороге она непобедима, а на обледенелой – хороша. Более того, даже по топливной эффективности американская модель впереди планеты всей.
Сведения о шине: цена – 2181 крона; страна производства – Польша; неделя производства – 26/2023; индексы нагрузки и скорости – 94T; глубина протектора – 7,5 мм; твёрдость по Шору – 60 единиц; вес – 9,5 кг.
2 место – Continental Viking Contact 8
Если бы не слабый результат в тесте на устойчивость в глубокой воде, Continental Viking Contact 8 могла бы претендовать на победу. Но и серебро соревнования – это завидный результат для первого раза. На её счету лучшее время в гонке по ледяному треку, уверенное поведение на снегу, минимальный тормозной путь на сухом покрытии.
Сведения о шине: цена – 2549 крон; страна производства – Германия; неделя производства – 49/2023; индексы нагрузки и скорости – 94T; глубина протектора – 7,9 мм; твёрдость по Шору – 56 единиц; вес – 9,9 кг.
3 место – Nokian Hakkapeliitta R5
Своё место под солнцем Nokian Hakkapeliitta R5 заслужила благодаря удовольствию от вождения на ледяных дорогах, и, как отметили пилоты, среди нешипованной резины такое ощущение встречается редко. Классное сцепление со снегом усиливает уверенность в том, что она идеально вписывается в сложные зимы. Чувство руля на голой дороге несколько нелинейное, что и стало причиной потери заветных очков.
Сведения о шине: цена – 2332 кроны; страна производства – Финляндия; неделя производства – 1/2024; индексы нагрузки и скорости – 94T; глубина протектора – 8,2 мм; твёрдость по Шору – 52 единицы; вес – 9,6 кг.
4 место – Michelin X-Ice Snow
Michelin X-Ice Snow – единственная из простестированных шин с пределом скорости выше 200 км/ч. Связно это или нет, но с торможением у неё порядок как на зимних дорогах, так и на летних. За пределы подиума её выталкивает немного сниженное сцепление в поворотах. Нет, сцепление неплохое, но оно теряется раньше, чем у некоторых конкуренток. Из мелких недостатков можно выделить слегка повышенный дорожный шум.
Сведения о шине: цена – 2573 кроны; страна производства – Китай; неделя производства – 24/2023; индексы нагрузки и скорости – 94H; глубина протектора – 8,0 мм; твёрдость по Шору – 60 единиц; вес – 10,0 кг.
5 место – Hankook Winter icept iZ2 W616
Hankook Winter icept iZ2 W616 выпустили в 2016 году, и надо признать, преклонный возраст даёт о себе знать. По современным меркам она плохо сочетает зимнее сцепление с весенним. Если сравнивать с другими шинами премиум-класса, она уступает и в эффективности торможения, и в способности проходить повороты. Где «старушка» ещё конкурентоспособна, так это при сравнении топливной экономичности и внешнего шума.
Сведения о шине: цена – 1717 крон; страна производства – Корея; неделя производства – 23/2023; индексы нагрузки и скорости – 94T; глубина протектора – 8,3 мм; твёрдость по Шору – 63 единицы; вес – 9,6 кг.
6 место – Michelin CrossClimate 2
Как и ожидалось, на льду и снегу всесезонной шине Michelin CrossClimate 2 тяжело тягаться с зимними, даже если это бюджетные варианты. С другой стороны, в тестах на асфальте она превосходит зимнюю резину – и самую дешёвую, и супердорогую. Причём на мокром асфальте это не просто превосходство, а совершенно другой уровень. В сумме круглогодичная модель набирает больше баллов, чем пара зимних специалистов.
Сведения о шине: цена – 1567 крон; страна производства – Италия; неделя производства – 26/2023; индексы нагрузки и скорости – 94V; глубина протектора – 6,3 мм; твёрдость по Шору – 69 единиц; вес – 8,9 кг.
7 место – Radar Dimax Ice
Только чудо могло вытащить Radar Dimax Ice из подвала сводного рейтинга, но его не случилось. Всё могло быть ещё хуже, если бы сингапурский производитель не получил экспертную помощь от Nokian. Наверное, именно благодаря подсказкам от финнов этой шине удалось удивить приемлемым сцеплением на льду и устойчивостью в поворотах. По этим критериям она даже превзошла некоторых топовых моделей. Быть лучшим из худших – слабое утешение, и низкая цена мало что оправдывает.
Сведения о шине: цена – 1129 крон; страна производства – Китай; неделя производства – 24/2023; индексы нагрузки и скорости – 94T; глубина протектора – 8,0 мм; твёрдость по Шору – 53 единицы; вес – 9,9 кг.
8 место – GreenMax Winter Ice I-15
Про шины наподобие GreenMax Winter Ice I-15 говорят, что они пони с одним трюком. Китайской покрышке удалось показать внятный результат только в тесте на устойчивость к аквапланированию. В остальном дела плохи. Как пожаловались пилоты, на зимних дорогах она теряет сцепление рано и резко. То же самое поведение повторяется и в лосином тесте на сухом асфальте, автомобиль контролировать трудно. Высокое сопротивление качению добавляет ещё больше тёмных красок.
Сведения о шине: цена – 1047 крон; страна производства – Китай; неделя производства – 37/2023; индексы нагрузки и скорости – 94T; глубина протектора – 8,9 мм; твёрдость по Шору – 60 единиц; вес – 9,8 кг.
Vi Bilägare: тестируем зимнюю резину 225/45R17 (2024)
Evo: тестируем летнюю резину 225/40ZR18 (2022 год)