Сегмент автомобилей класса SUV быстро растет и в Китае, и это привело в том числе к тому, что шинные производители постоянно выводят на рынок новые модели шин, разработанныехспециально для паркетных внедорожников. В своем очередном тесте портал PCauto сравнил три шины для кроссоверов, оценив ряд их характеристик и взяв в качестве агрегатоносителя Honda CR-V.
Были протестированы шины Michelin Primacy SUV и Yokohama Geolandar G98 из комплектации CR-V, а особое внимание было уделено новым Dunlop Grandtrek PT5 от Sumitomo, которые совсем недавно были представлены в Китае (на момент проведения тестов шины еще не были доступны в продаже) и характеризуются производителем как модель повышенной комфортности с крайне низким уровнем шума, обеспечиваемым за счет дополнительного звукоподавляющего слоя в конструкции.
Насколько эффективно инженеры Sumitomo снизили шумность шин, эксперты проверили в первой же дисциплине, и оценивался именно шум в салоне, а не снаружи автомобиля, как это часто бывает в других испытаниях. Шум измерялся в трех скоростных режимах – при 60, 80 и 100 км/ч – и Dunlop подтвердили свою способность улучшать акустический режим, причем наиболее выраженным отрыв от конкурентов был при относительно низкой скорости, а при ее увеличении разница становилась менее ощутимой.
В тесте на тяговое усилие на сухом покрытии (на мокрой поверхности тесты, к сожалению, не проводились) Dunlop уступили премиальным Michelin, но разница была в пределах погрешности. В то же время у Yokohama эффективность разгона была несколько хуже.
При торможении со 100 км/ч на сухой поверхности быстрее всего CR-V остановили Dunlop, но результат Michelin снова почти не отличался, а Yokohama опять заняли третье место.
В финальном тесте оценивалась боковая устойчивость при прохождении «змейки», и лучший результат показали Dunlop, которые показали среднюю скорость 62 км/ч. в PCauto заявили, что хотя Dunlop стоят дешевле, чем Michelin, у них впечатляющая управляемость, что будет увеличивать уровень безопасности.
По поводу Michelin эксперты отметили, что эти шины явно были сделаны с акцентом на комфортности хода, что, вероятно, отразилось на их ездовых качествах, и на выходе из поворота может возникать небольшое поперечное движение кормы автомобиля, а их результат составил 58 км/ч. Что касается Yokohama, их поведение было охарактеризовано как удовлетворительное, особенно если учесть самую низкую цену среди протестированных шин. Шины изготавливаются из жесткой резиновой смеси, что помогло в «змейке», но, по словам экспертов, сцепление было недостаточно стабильным и могли происходить смещения шин в поперечном направлении. Результат по скорости был средним – 60 км/ч.
ВЕРДИКТ
Подводя итоги, в PCauto отметили, что у всех шин есть свои сильные стороны, и, к примеру, у Michelin это улучшенный уровень комфорта. В то же время по уровню поперечного сцепления шины уступили конкурентам, и кроме того у них самая высокая цена среда участников испытаний.
Шины Dunlop и Yokohama, по словам экспертов, обе обладают хорошим соотношением цены и качества, но показатели новых Grandtrek PT5 были выше в плане как шумности, так и сцепления на сухом покрытии. Кроме этого, «испытатели» добавили, что важность разработки Sumitomo в том, что ранее технология шумоподавления, использованная в Dunlop, была доступна в Китае только владельцам дорогих автомобилей, таких как Maybach и Tesla Model X, а в будущем они могут появиться в комплектации машин менее высокого ценового сегмента, в том числе Honda CR-V, Nissan X-Trail и т.д.
Car&Tire: тестируем летнюю резину 235/55R19 (2021)
За рулем: тестируем летнюю резину 185/65R15 (2021 год)