Автомобильные журналы проводят шинные тесты по всей Европе, но испытания Professional Driver отличаются от остальных, поскольку это издание специализируется на информации для частных автопарков и профессиональных водителей. Поэтому пилоты не наматывали круги на гоночном треке с выключенным трэкшн-контролем - все знают, что так профессиональные водители шины не эксплуатируют. Вместо этого акцент был сделан на параметрах, имеющих ключевое значение для бизнеса. Первостепенную роль играет безопасность, поскольку, во-первых, здоровье и жизнь сотрудников являются приоритетом для любой компании, и во-вторых, недостаточно хорошее сцепление шин может стать причиной аварий, простоя техники и дополнительных финансовых затрат. Помимо этого, большое внимание было уделено шуму и комфортности шин. В то время как на евроэтикетках указана громкость шума вне автомобиля, имеющая значение для экологии, водителям важнее шум в салоне, и, как отметили эксперты, ощущения даже от люксового авто могут быть испорчены слишком шумными шинами с жестким ходом. Наконец, учитывалась и эффективность потребления топлива, влияющая на расходы автопарков.
Список протестированных шин типоразмера 225/45R17:
Тесты были проведены на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера на севере Германии. Комплекс включает в себя треки для различных испытаний, а о его популярности в автомобильной отрасли говорит хотя бы большое количество новых моделей автомобилей, которые в условиях полной секретности испытываются на полигоне, будучи «одетыми» в камуфляж. В тесте PD сравнивались летние шины размера 225/45 R17, являющегося стандартным для Audi A6, использовавшегося в тестах на уровень комфорта.
Поскольку даже самому осторожному водителю иногда может потребоваться экстренно остановиться на мокрой дороге, в тесте была сымитирована подобная ситуация. Специально подготовленный Audi A4, прикрепленный к рельсовой системе Contidrom, останавливали с 80 км/ч на одном и том же участке трека с включенной ABS, измеряя средний результат нескольких заездов при помощи GPS.
В тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию глубина водного слоя была увеличена до 9 мм, и в обоих случаях определялось, когда протектор шин больше не мог отводить воду из пятна контакта. Был также добавлен тест на мокром круговом треке, позволяющий оценить максимальное поперечное сцепление покрышек. Учитывалось среднее время круга после 10 заездов.
Акустический комфорт оценивался двумя способами - объективно, с использованием шумомера, и субъективно, с учетом мнений водителя и пассажиров на задних сиденьях. Автомобиль подъезжал к участкам с различным типом покрытия на скорости 80 км/ч, после чего водитель включал нейтральную передачу. Учитывалась громкость шума в салоне после нескольких заездов в обоих направлениях. Плавность хода оценивалась при 80 и 110 км/ч на том же маршруте, включающие в себя стыки бетонных покрытий, булыжную мостовую, канализационные люки и т.д. В последней части тестов измерялось сопротивление качению. Считается, что 5-процентное снижение сопротивления качению на 1% уменьшает расход топлива. Учитывалась также стоимость шин в Британии.
Весомость оценок за безопасность, комфорт и экономичность составили по 33%. Внутри каждой категории весомость всех дисциплин была одинаковой, если не считать экономичности - здесь больший акцент был сделан на сопротивлении качению, поскольку оно сильнее влияет на расходы во время эксплуатации шин, нежели цена. В каждом отдельном тесте победитель получал 100%, и результаты остальных высчитывались в зависимости от отставания от лидера.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на мокрой поверхности
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Поперечное сцепление на мокрой поверхности
Шум в салоне
Плавность хода
Сопротивление качению
Общий рейтинг
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Рейтинг: 100% | Цена в Британии (ноябрь 2016), фунты:118.20 Одним из следствий введения евромаркировки стало то, что шины стали чаще менять друг друга на рынке. Технологии быстро развиваются, и нужны новые модели, чтобы полностью использовать их потенциал. Поэтому несколько удивительно, что первое место заняли шины, которые уже уступают место новой модели. Continental ContiPremiumContact 5 - это, безусловно, выдающиеся шины, и многочисленные победы в тестах это подтверждают. В испытаниях PD шины получили особенно хорошие оценки за сцепление на мокром покрытии и топливную экономичность, и кроме того они были признаны самыми комфортными. На неровных покрытиях шины, в частности, сопровождают удары о кочки не высокочастотным писком, а глухим негромким стуком, а шум в целом тоже достаточно низкий. Для победы необходимо сбалансированное выступление во всех дисциплинах, и Continental в этом плане не разочаровали. Они были третьими в испытаниях на мокром покрытии, совсем немного отстав от лидеров. На круговом треке их время было на 0,2 с хуже, чем у победителя, а для остановки им требуется всего на 1 м больше, чем Michelin. В тесте на экономичность шины заняли третье место, и к тому же Continental - одни из самых недорогих среди шин премиум-брендов. Хотя отличия между шинами часто были небольшими, Continental продемонстрировали отличный баланс характеристик и победили в общем зачете. И при этом стоит ожидать, что шины следующего поколения будут даже еще лучше. | ||
Continental | ||||
2 | Рейтинг: 99.9% | Цена в Британии (ноябрь 2016), фунты:124.70 Шины Goodyear были представлены в Европе в 2016 году с прицелом на любителей спортивного стиля вождения. Во время презентации было объявлено, что новые шины лучше «трех конкурентов премиум-класса» в плане торможения на мокром покрытии и экономичности, а их ресурс выше на треть. Эксперты по этому поводу отметили, что как минимум если говорить о сцеплении на мокрой поверхности, прогресс действительно налицо, и в тестах на мокром треке Goodyear финишировали вторыми позади Dunlop от того же производителя. Судя по всему, в список тех «трех конкурентов» не входили Pirelli, Michelin и Continental, которые все обошли Goodyear в тесте на экономичность, где они выступили на одном уровне с Maxxis. К тому же у Goodyear высокая цена, и, возможно, именно слишком большие расходы стоили шинам первого места. Благодаря низкому шуму Goodyear получили хорошие оценки от пилотов. На бетоне шины были более жесткими, чем Continental, но на остальных типах поверхности плавность хода была примерно такой же, и шины хорошо поглощают удары при наезде на канализационный люк. | ||
Goodyear | ||||
3 | Рейтинг: 99.8% | Цена в Британии (ноябрь 2016), фунты:77.20 Maxxis выпускает шины почти для любой техники, имеющей колеса, но этот тайваньский производитель известен в Британии намного меньше, чем можно ожидать от компании из топ-10 мирового шинного рейтинга. Новые Maxxis Premitra HP5 должны помочь исправить эту ситуацию, поскольку это первые шины Maxxis, изготовленные с применением силики, улучшающей сцепление на мокрой поверхности и экономичность. Рейтинг "A" по европейской системе отразился на результатах теста на мокром покрытии, где Maxxis были близки к Continental, ставшим лучшими в общем зачете. Так же хорошо Maxxis показали себя в тестах на устойчивость к аквапланированию, где их результаты были примерно на 5% хуже, чем у лидеров. Единственное беспокойство вызывает 7 место в тесте на эффективность торможения, но и здесь отставание от Michelin не превысило 2 метров. В плане экономии средств Maxxis благодаря низкому сопротивлению качению и бюджетной цене заняли второе место, уступив только Pirelli. Производитель характеризует Maxxis Premitra HP5 как шины для люксовых авто, так что они ожидаемо обладают сниженным уровнем шума. В то же время у Maxxis был достаточно жесткий ход на неровных покрытиях. Как бы то ни было, по словам экспертов, Maxxis достаточно хорошо дебютировали в тестах, продемонстрировав привлекательное соотношение цены и качества, так что из бюджетных шин именно они были признаны рекомендованным выбором. | ||
Maxxis | ||||
4 | Рейтинг: 99.7% | Цена в Британии (ноябрь 2016), фунты:112.00 Шины Pirelli принадлежат к категории «туринг», в которой большое значение придается не времени круга на гоночном треке, а долговечности и экономичности. Когда Pirelli Cinturato P7 Blue вышли на рынок в 2012 году, в части размеров они стали одними из первых шин с рейтингом "A/A" по системе европейской маркировки. Шины, участвовавшие в тесте PD, обладают оценкой "B" за экономию топлива, и даже несмотря на это, шины смогли опередить всех соперников в тесте на экономичность, пусть и с небольшим отрывом. А поскольку Pirelli еще и относительно недорого стоят (а также были сделаны с акцентом на износоустойчивости), их признали самым экономически выгодным вариантом. К сожалению, эксперты не смогли оценить ресурс покрышек, поскольку в этом случае есть мало альтернатив преодолению тысяч километров. Зато в тестах удалось выяснить, что Pirelli обеспечивают плавный ход на ровных поверхностях, но при этом хуже справляются с неровным покрытием и к тому же заняли последнее место в испытаниях на уровень шума. Громкость шума была слишком высокой, и он был более утомителен для водителя, а удары при наезде на препятствие передавались в салон, хотя ситуация и улучшалась при увеличении скорости. На мокром покрытии Pirelli не смогли угнаться за лидерами, но в целом их сцепление было достаточно высоким, и нельзя сказать, что им пожертвовали ради экономии топлива. | ||
Pirelli | ||||
5 | Рейтинг: 99.3% | Цена в Британии (ноябрь 2016), фунты:139.40 Шины Dunlop Sport Maxx RT2, которые пришли на смену Dunlop Sport Maxx RT. относятся к классу UHP и доступны в размерах с диаметром до 21 дюйма. Этот спортивный характер ухудшил их качество хода, и они были жестче на неровном покрытии, чем Continental. В то же время удары при наезде на препятствие поглощаются довольно хорошо, и шины в этой ситуации ведут себя контролируемо. Хотя в плане комфорта Dunlop уступают другим шинам, в тестах, имеющих значение для безопасности, они были признаны лучшими. Хуже всего они выступили на круговом треке, но и там отрыв от лидеров был достаточно небольшим. В тесте на эффективность торможения Dunlop уступили только Michelin, показавшим выдающийся результат, а в испытаниях на устойчивость к аквапланированию Dunlop оба раза заняли первое место, опередив Goodyear. В тесте на сопротивление качению Goodyear были близки к лидерам, в то время как Dunlop заняли только шестое место. | ||
Dunlop | ||||
6 | Рейтинг: 99.1% | Цена в Британии (ноябрь 2016), фунты:122.40 Любые шины из первой шестерки будут хорошим выбором для автопарков, настолько невелики отличия между ними. Если же нужны шины с отличным уровнем комфорта, можно смело брать Michelin, которые по этому показателю уступили только Continental. На шероховатом бетоне Michelin были немного жестковаты, но на всех остальных покрытиях шин отлично справляются с поглощением ударов. При езде по мощеной булыжником поверхности шины издают низкочастотный шум, но он не особенно утомителен для водителя. Michelin никогда не были дешевыми шинами, но при этом производитель заявляет, что они могут прослужить дольше покрышек от других брендов. У Michelin также очень низкое сопротивление качению, и в этом тесте они пропустили вперед только Pirelli. Хороший результат для французского бренда, который когда-то был известен самыми экономичными шинами, но в последние годы несколько растерял это преимущество. На мокром треке Michelin выступили не так успешно, обогнав только бюджетные Davanti, но при этом сильнее приблизившись к лидерам. Это стало возможным благодаря крайне эффективному торможению - в этом испытании Michelin заняли первое место, и даже Dunlop остановили автомобиль почти на 0,5 м дальше. В то же время у Michelin явные проблемы с сопротивляемостью аквапланированию. | ||
Michelin | ||||
7 | Рейтинг: 97.0% | Цена в Британии (ноябрь 2016), фунты:96.40 Hankook последовательно улучшает экономичность своих шин, но проблема в том, что этим же занимаются и конкуренты. В тесте на сопротивление качению Hankook смогли обогнать только Davanti, а в сравнении с Pirelli расход топлива может вырасти примерно на 2%. Hankook также издают различимый высокочастотный шум, обладают жестким ходом на неровных поверхностях и ощущаются неустойчивыми при наезде на препятствие при скорости свыше 80 км/ч. При этом хотя Hankook заняли низкое место в тесте на уровень шума, на самом деле отличия между всеми шинами были достаточно небольшими. На мокром треке Hankook лучше всего выступили в тесте на уровень поперечного сцепления, где они разделили второе место с Maxxis и всего на 0,1 секунды отстали от Goodyear. C продольным сцеплением все намного хуже, и Hankook стали шестыми в тесте на эффективность торможения, уступив Michelin порядка 1,6 метра. Кроме того, на мокром покрытии их скорость потери сцепления была на 3,2 км/ч ниже, чем у лидера. В целом Hankook стоит признать хорошими шинами, однако конкуренты на этот раз были сильнее. | ||
Hankook | ||||
8 | Рейтинг: 93.8% | Цена в Британии (ноябрь 2016), фунты:70.00 Davanti - это молодой бренд британского дистрибьютора Oak Tyres, а шины под ним производятся в Китае. Судя по результатам теста, для того чтобы конкурировать с европейскими брендами, над шинами еще придется поработать, и Davanti отстали от лидеров во всех дисциплинах на мокрой поверхности, а их тормозной путь был почти на 4 метра длиннее, чем у Maxxis, ставших седьмыми, и на 6 метров длиннее, чем у Michelin. В то же время в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию Davanti смогли обогнать Michelin, а на круговом треке шины, хотя и заняли последнее место, на самом деле были не так далеки от соперников. Уровень шума в салоне в целом достаточно низкий, но шины ощущаются слишком жесткими. На низких скоростях Davanti хорошо поглощают удары при наезде на кочки, но при увеличении скорости они ощущаются неустойчивыми, а на мощеной булыжником поверхности шум был действительно громким. Хотя покупка Davanti, конечно, позволит изначально сэкономить средства, у них высокое сопротивление качению, так что расход топлива в сравнении с Pirelli может вырасти на 3%. В целом неплохая первая попытка, но соревноваться с конкурентами в Европе Davanti пока не могут. | ||
Davanti |
ADAC: тестируем летнюю резину типоразмера 215/65R16 для кроссоверов (2017)
Autonavigator: тестируем летнюю резину типоразмера 195/65R15 (2015)