Журнал Promobil, предназначенный для владельцев домов на колесах, провел очередной шинный тест, сравнив шесть моделей зимних коммерческих шин, которые подходят для установки как на автодома, так и на минивэны и легкие грузовики. Были протестированы шины от брендов Continental, Firestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Uniroyal в размерности 225/75 R16C, которые приняли участие в стандартных дисциплинах на снегу, мокром и сухом асфальте.
На снегу все шины справились со своими задачами, а лучшими были признаны Uniroyal, обладающие самой высокой боковой устойчивостью; Goodyear, быстрее всех конкурентов остановившие автомобиль на заснеженной трассе; и Firestone, которые отметились самой высокой средней скоростью прохождения трассы. Кроме этого, высокие оценки получили Michelin, обеспечивающие самое высокое тяговое усилие при начале движения, тогда как Continental и Nokian продемонстрировали ровные результаты, но по уровню сцепления несколько отстали от лидеров.
Continental и Michelin также хорошо работают на мокром покрытии, тогда как Goodyear сочетают короткий тормозной путь с относительно слабыми боковой устойчивостью и сопротивляемостью аквапланированию. Шины Nokian, наоборот, хорошо удерживают сцепление в поворотах, но их тормозная дистанция была на 4,4 метра длиннее (при замедлении с 80 км/ч), чем у Uniroyal, которые победили и в этой дисциплине, и в целом в этой части испытаний.
Шины Uniroyal были лучшими и на снегу, и на мокром асфальте, но на сухом покрытии они начали терять баллы, а их тормозной путь оказался на почти на четыре метра больше, чем у Nokian. У Uniroyal при этом хорошее сцепление в поворотах, но устойчивость во время совершения экстренного маневра опять же желает оставлять лучшего, что снова несколько подпортило им финальную оценку.
Стабильнее остальных на сухом покрытии ведут себя Continental, которые быстро останавливают машину и эффективно сопротивляются боковому уводу, в том числе во время резкого объезда препятствия. До этого Continental также хорошо выступили в тестах на мокром асфальте, но нужно помнить, что на снегу у них были не самые высокие показатели. В свою очередь, Nokian, занявшие последнее место в тестах на заснеженной поверхности, на сухом покрытии стали явным лидером благодаря очень короткому тормозному пути и высокому поперечному сцеплению.
Michelin на сухом покрытии получили в целом неплохие оценки, хотя по устойчивости во время экстренного маневра и эффективности торможения уступили лидерам, а вот к Goodyear и Firestone были более серьезные претензии, поскольку обе шины отличаются сниженной боковой устойчивостью и слишком долго останавливают автомобиль.
Вердикт
Благодаря отличным результатам на снегу и мокром покрытии первое место в общем зачете занимают Uniroyal Snow Max 3. К сожалению, универсальными эти шины не назовешь, и в тестах на сухой поверхности были определенные проблемы. Тем, кто зимой чаще всего ездит по расчищенным дорогам, можно порекомендовать шины Continental VanContact Winter, ну а если все-таки нужен вариант с максимально сбалансированными характеристиками, то это в полной мере относится к Michelin Agilis Alpin.
Весомость оценок в тестах была определена следующим образом: снег – 20%, мокрый и сухой асфальт – 35 и 30% соответственно, экологичность – 15%. Если шина получает меньше 6 баллов (по 10-балльной шкале) в дисциплине, имеющей значение для безопасности (торможение/управляемость), ее финальную оценку ухудшают на 1 балл. В тесте 2022 года таким образом были оштрафованы только шины Firestone, которые очень долго останавливали машину на мокром покрытии.
1 место
Uniroyal Snow Max 3
Дисциплина | Баллы | Вес | Место |
---|---|---|---|
Торможение на снегу | 9 | 30% | 2 |
Боковая устойчивость на снегу | 10 | 20% | 1 |
Тяговое усилие на снегу | 9 | 20% | 2 |
Управляемость на снегу | 8 | 15% | 3 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 15% | 1 |
Общая оценка на снегу | 9,1 | 20% | 1 |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 40% | 1 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 15% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5% | 2 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% | 1 |
Общая оценка на мокром покрытии | 9,9 | 35% | 1 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 40% | 5 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 3 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% | 4 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 2 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,1 | 30% | 5 |
Сопротивление качению (кг/т) | 9 | 70% | 2 |
Внешний шум | 7 | 30% | 5 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8,4 | 15% | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% | 1 |
Классическая зимняя шина, обеспечивающая высокое сцепление на снегу и мокром покрытии. Uniroyal также хорошо сопротивляются аквпланированию и обеспечивают высокий уровень комфорта, но на сухом покрытии у них сниженная эффективность торможения.
2 место
Continental VanContact Winter
Дисциплина | Баллы | Вес | Место |
---|---|---|---|
Торможение на снегу | 7 | 30% | 6 |
Боковая устойчивость на снегу | 7 | 20% | 5 |
Тяговое усилие на снегу | 7 | 20% | 4 |
Управляемость на снегу | 7 | 15% | 5 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 15% | 4 |
Общая оценка на снегу | 6,9 | 20% | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 9 | 40% | 2 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% | 3 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 9 | 35% | 2 |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 40% | 2 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% | 1 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% | 1 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | 4 |
Общая оценка на сухом покрытии | 9 | 30% | 1 |
Сопротивление качению (кг/т) | 9 | 70% | 2 |
Внешний шум | 8 | 30% | 2 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 8,7 | 15% | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% | 2 |
Continental гарантируют высокую боковую устойчивость и эффективное торможение и на сухом, и на мокром асфальте, но на снегу шины увеличивают длину тормозного пути и ухудшают управляемость.
3 место
Michelin Agilis Alpin
Дисциплина | Баллы | Вес | Место |
---|---|---|---|
Торможение на снегу | 8 | 30% | 4 |
Боковая устойчивость на снегу | 9 | 20% | 2 |
Тяговое усилие на снегу | 10 | 20% | 1 |
Управляемость на снегу | 8 | 15% | 4 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 15% | 6 |
Общая оценка на снегу | 8,6 | 20% | 4 |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% | 3 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5% | 1 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% | 4 |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,2 | 35% | 3 |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% | 3 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 3 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 2 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% | 4 |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,8 | 30% | 3 |
Сопротивление качению (кг/т) | 7 | 70% | 4 |
Внешний шум | 6 | 30% | 6 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,7 | 15% | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% | 3 |
Универсальные шины, почти не имеющие недостатков. Michelin обладают высоким продольным и поперечным сцеплением на снегу и сбалансированно ведут себя на мокром и сухом асфальте, но при этом относительно слабо сопротивляются аквапланированию в поворотах и издают слышимый шум.
4 место
Nokian Snowproof C
Дисциплина | Баллы | Вес | Место |
---|---|---|---|
Торможение на снегу | 7 | 30% | 5 |
Боковая устойчивость на снегу | 6 | 20% | 6 |
Тяговое усилие на снегу | 6 | 20% | 6 |
Управляемость на снегу | 7 | 15% | 6 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 15% | 4 |
Общая оценка на снегу | 6,5 | 20% | 6 |
Торможение на мокром покрытии | 6 | 40% | 5 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 15% | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 5% | 6 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 9 | 10% | 3 |
Общая оценка на мокром покрытии | 6,9 | 35% | 5 |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 40% | 1 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% | 2 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% | 2 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 2 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% | 6 |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,6 | 30% | 2 |
Сопротивление качению (кг/т) | 10 | 70% | 1 |
Внешний шум | 8 | 30% | 3 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,4 | 15% | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% | 4 |
Несмотря на название, Nokian Snowproof C лучше чувствуют себя на сухом покрытии, а не на снегу, где у них относительно низкое сцепление. На сухом асфальте Nokian сочетают короткий тормозной путь с очень хорошей управляемостью, и они также эффективно противостоят поперечному аквапланированию и обладают очень низким сопротивлением качению. В то же время сцепление на мокром покрытии заметно ниже, и Nokian также не очень хорошо справляются с поглощением ударов при наезде на неровности.
5 место
Goodyear UltraGrip Cargo
Дисциплина | Баллы | Вес | Место |
---|---|---|---|
Торможение на снегу | 10 | 30% | 1 |
Боковая устойчивость на снегу | 9 | 20% | 2 |
Тяговое усилие на снегу | 7 | 20% | 4 |
Управляемость на снегу | 8 | 15% | 2 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 15% | 1 |
Общая оценка на снегу | 8,8 | 20% | 2 |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% | 4 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 15% | 5 |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 6 | 10% | 5 |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,5 | 35% | 4 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 40% | 4 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | 5 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 6 | 15% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | 5 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 9 | 10% | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 6,5 | 30% | 4 |
Сопротивление качению (кг/т) | 7 | 70% | 5 |
Внешний шум | 10 | 30% | 1 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,9 | 15% | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 | 100% | 5 |
Goodyear UltraGrip Cargo быстро останавливают машину на снегу и обеспечивают приемлемый уровень безопасности на мокрой дороге, а также отличаются низкой шумностью, но на сухом покрытии тормозной путь мог бы быть и короче, и шинам не хватает устойчивости в поворотах и при выполнении экстренного маневра.
6 место
Goodyear UltraGrip Cargo
Дисциплина | Баллы | Вес | Место |
---|---|---|---|
Торможение на снегу | 9 | 30% | 2 |
Боковая устойчивость на снегу | 8 | 20% | 4 |
Тяговое усилие на снегу | 8 | 20% | 3 |
Управляемость на снегу | 10 | 15% | 1 |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 15% | 1 |
Общая оценка на снегу | 8,8 | 20% | 2 |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 40% | 6 |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 6 | 15% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 15% | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 4 | 15% | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 10% | 6 |
Общая оценка на мокром покрытии | 4,3 | 35% | 6 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 40% | 6 |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | 5 |
Реакции на повороты руля на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% | 5 |
Управляемость на сухом покрытии | 6 | 15% | 6 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% | 5 |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 10 | 10% | 1 |
Общая оценка на сухом покрытии | 6,6 | 30% | 6 |
Сопротивление качению (кг/т) | 6 | 70% | 6 |
Внешний шум | 7 | 30% | 4 |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,3 | 15% | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 5,2 | 100% | 6 |
На снегу Firestone обеспечивают быстрые разгон и торможение, а также хорошую управляемость, но у Vanhawk 2 Winter явно слабое сцепление на мокром покрытии и высокое сопротивление качению.
Auto Bild Allrad: тестируем зимнюю резину 225/45R19 (2022)
Auto Express: тестируем зимнюю резину 205/55R16 (2022)