Ещё несколько лет назад всесезонные шины рекомендовали только не особенно быстрым компактным легковушкам, а сегодня они уже не редкость на резвых среднеразмерных кроссоверах. В ногу со временем обозреватели Quattroruote сели за руль Audi Q3 и испытали семь «всесезонок» 235/50 R19, которые допускают скорость значительно выше 200 км/ч.
Как рассказал Джованни Лопес (Giovanni Lopes), автор итальянского журнала, Кодекс дорожного движения его родины чёрным по белому разъясняет: если дороги скользкие, либо монтируй цепи противоскольжения, либо убедись, что на резине есть маркировка M+S. Любые современные шины для четырёх сезонов такой маркировкой обзавелись. Более того, в дополнение у них наверняка есть альпийская маркировка 3PMSF, которая подтверждает производительность на снегу.
Топ всесезонных шин для кроссоверов – 2024
Снежные испытания принимал автодром в финском Ивало при температуре -5…-7 °C. Мокрые треки предоставил автоклуб ÖAMTC со штаб-квартирой в Мельке. Сухие тесты Quattroruote провёл у себя на базе в Вайрано-Патенора. Насколько было тепло в Австрии и Италии, журналисты не уточнили.
Подводя итоги соревнования, команда Quattroruote не стала раздавать медали и выносить приговоры. Вместо них каждая шина получила звёздный рейтинг за каждый свой результат.
Если отталкиваться от суммы звёзд, топ всесезонных шин под конец 2024 года возглавляет Michelin CrossClimate 2 SUV. В общем она набрала 50 звёзд, и больше всего в снежных испытаниях: никто не смог опередить её ни при разгоне, ни при торможении, ни на дистанции. Ещё один недосягаемый результат ей удался в тесте на устойчивость к аквапланированию. Надо признать, что и цена у неё тоже по верху рынка.
Второе место рейтинга с 44 звёздами застолбила Vredestein Quatrac Pro+. Главную роль в этом успехе сыграли приличная тяга и приятная управляемость на снегу. Также свой вклад внесла низкая шумность и мягкий ход по кочкам. При всех своих плюсах стоит шина приемлемо.
Последнее место на пьедестале поделили Continental AllSeasonContact и Hankook Kinergy 4S2 X: обе модели собрали по 43 звезды. А ещё их общит немолодой возраст и похожее, стабильное поведение на снежном полотне. Отличия между этими «всесезонками» в том, что первая лучше цепляется за мокрый асфальт, а вторая – за сухой.
Выступление Maxxis Premitra AP3 All Season SUV стало для тест-команды приятным сюрпризом: самая недорогая модель набрала 42 звезды, которые позволили обойти в общем зачёте куда более дорогих и именитых соперниц. Да, у неё мало что получилось в зимних испытаниях, однако в летних она довольно преуспела.
С суммой 40 звёзд к финишу соревнования добрались Bridgestone Weather Control A005 Evo и Pirelli Cinturato All Season SF 2. Оправдать свою слабую конкурентоспособность они могут возрастом. В защиту японской шины можно привести высокую безопасность в мокрую погоду, а итальянской – минимальную шумность.
NAF Motor: тестируем зимнюю резину 225/45R17 (2024)
Evo: тестируем летнюю резину 225/40ZR18 (2022 год)