Итальянский журнал Quattroruote провел очередные шинные тесты, на этот раз сравнив семь моделей размерности 225/50 R17, и результаты всех участников были достаточно ровными, хотя в отдельных дисциплинах показатели, естественно, могли отличаться.
На сухом покрытии были оценены эффективность торможения и боковая устойчивость, и все шины продемонстрировали хорошее сцепление как в продольном, так и в поперечном направлении, а выделились только единственные бюджетные шины в тесте – Nankang, которые ожидаемо были слабее всех конкурентов, но и к ним при этом особых претензий не возникло.
На мокром треке различия между шинами стали более заметными, но при этом все участники могут обеспечивать необходимый уровень безопасности. О том, насколько сложно разработчикам совместить в одной шине все необходимые характеристики, напомнили Continental, которые быстрее всего остановили автомобиль, но при этом оказались худшими по устойчивости к аквапланированию в повороте. В то же время у Nankang все в точности наоборот – лучшая сопротивляемость поперечному аквапланированию и самый длинный тормозной путь.
Были также оценены шумность шин и их способность поглощать удары, и если в первой дисциплине отличия в результатах были минимальными, то по амортизационным свойствами шины различались существеннее, а лучшими были признаны Nokian. Шины Nankang снова продемонстрировали свою противоречивую природу – у них был самый низкий шум и в то же время худшая оценка за качество хода (измерялось вертикальное ускорение при наезде на препятствие).
В QR не составляют финальный рейтинг шин, поскольку водители могут по-разному выставлять для себя приоритеты, а испытания показал, что все протестированные шины могут обеспечивать высокий уровень безопасности и будут хорошим выбором. Даже бюджетные Nankang, от которых можно было ожидать низких показателей, продемонстрировали в целом хорошие результаты, а в тесте на управляемость на мокром покрытии приятно удивили тест-пилота и смогли обойти Michelin и Pirelli. В то же время у Nankang был самый жесткий ход среди всех протестированных шин.
Остальные шины сюрпризов не преподнесли, хотя и у них были свои слабые стороны. К примеру, Bridgestone обладают очень сбалансированными характеристиками, но при этом немного шумные, тогда как у Continental традиционно хорошие показатели почти во всех дисциплинах – и самый короткий тормозной путь на мокром покрытии – но неожиданно худшая устойчивость к аквапланированию. В свою очередь, у Goodyear был относительно длинный путь на сухой поверхности и повышенный шум, но очень хорошая управляемость на мокром треке, а у Michelin были сложности с поперечным сцеплением на мокром покрытии, но зато короткий тормозной путь в любых условиях. Шины Nokian на этот раз выделились высокой боковой устойчивостью на сухом покрытии и комфортностью хода, однако на мокром треке у них была относительно низкая эффективность торможения. Наконец, Pirelli хорошо сопротивляются аквапланированию, и у них была короткая тормозная дистанция на сухом покрытии, но при этом они заняли предпоследнее место в тесте на комфортность хода, и хуже в этом отношении были только Nankang.
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 4,5 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g) | 4,5 |
Торможение на мокром покрытии | 4 |
Управляемость на мокром покрытии | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,5 |
Внутренний шум | 4 |
Комфорт | 3,5 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 5 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g) | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 5 |
Управляемость на мокром покрытии | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4 |
Внутренний шум | 4,5 |
Комфорт | 4 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 4,5 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g) | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 4,5 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,5 |
Внутренний шум | 4 |
Комфорт | 3 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 5 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g) | 4,5 |
Торможение на мокром покрытии | 4,5 |
Управляемость на мокром покрытии | 4 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 4,5 |
Внутренний шум | 4,5 |
Комфорт | 3,5 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 3,5 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g) | 4 |
Торможение на мокром покрытии | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 4,5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 |
Внутренний шум | 5 |
Комфорт | 2 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 4,5 |
Боковая устойчивость на сухом покрытии (g) | 5 |
Торможение на мокром покрытии | 4 |
Управляемость на мокром покрытии | 4,5 |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 |
Внутренний шум | 5 |
Комфорт | 4 |
Tyre Reviews: тестируем летнюю резину 225/40R18 (2021 год)
Teknikens Värld: тестируем летнюю резину 235/55R18 (2021 год)