Покупка круглогодичных шин – это всегда мучительная тягота и иногда бессонные ночи, поскольку голос внутри изматывает вопросом, а не лучше ли ездить на сезонных покрышках, как это делали отцы. Пытаясь смягчить терзания тем, кому предстоит купить шины под конец 2024-го, редакция Sport Auto вынесла популярную всесезонную резину на сравнение с летней и зимней.
Немецкие журналисты столкнули нос к носу самые именитые шины 215/40 R18 нашего времени, каждая из них – флагман в продуктовой линейке своего производителя. Выбор типоразмера обусловлен тем, что он базовый для Hyundai i20 N – автомобиля, который официально прозвали «карманной ракетой», а из уст в уста упоминают «серьёзной игрушечной машинкой». Благодаря едва ли не лучшему в своём классе соотношению «вес – мощность» его позиционируют как ралли-кар для улиц.
Рейтинг круглогодичных шин – 2024
По мнению обозревателей Sport Auto, среди всесезонных моделей размером 215/40 R18 расстановка сил сегодня такая:
6 место – Vredestein Quatrac Pro+. Торможение и боковое сцепление на мокрой дороге у шины надёжное, комфорт по тряске и шуму в салоне так вообще максимальный. Где ей обязательно нужно добавить, так это в устойчивости на снегу и топливной эффективности.
5 место – Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. Шина легко управляема на снежном покрове и сухом асфальте. Если покрытие смочено дождём, тормозной путь немного увеличен. Внешней шумностью и сопротивлением качению она не блещет.
4 место – Michelin CrossClimate 2. Хорошей манёвренность в мокрую погоду эта шина не отличается. Что касается вождения в сухую погоду, руление вялое. Однако на зимней заснеженной дороге она прочна, точна и динамична.
3 место – Bridgestone Turanza All Season 6. Чего у шины не отнять, так это резкого торможения в любых условиях. На заснеженной дороге она немного нервная, но держит ситуацию под контролем. Вода не ставит её в ступор, даже если это глубокие лужи.
2 место – Hankook Kinergy 4S2 H750. Поведение на снегу настолько классное, что даже можно конкурировать с зимней шиной. На смоченном асфальте ей и вовсе никто не ровня, даже летняя модель. Единственное, тормозить на холодном сухом покрытии ей тяжеловато.
1 место – Continental AllSeasonContact 2. Сбалансированность характеристик в снегопад, после дождя и под солнцем делает её лучшей всепогодной шиной конца 2024 года. Нельзя не обратить внимание, что шумность у неё мала, а экономия топлива – высока.
Сравнение шин разной сезонности
Испытания на мокром и сухом асфальте проходили при температуре воздуха около 7 °C. Принято считать, что именно на этой отметке летние шины начинают ощущать дискомфорт, а зимние, наоборот, приходить в себя. Если сравнивать результаты тестов на сухом покрытии, круглогодичная резина проигрывает летней (Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3), но выигрывает у зимней (Goodyear UltraGrip Performance 3). На мокром покрытии круглогодичные покрышки превосходят как зимнюю, так и летнюю. На снегу зимняя шина не оставляет круглогодичным ни шанса, а те, в свою очередь, просто в пух и прах разбивают летнюю.
Вывод Sport Auto: «всесезонка» в 2024 году – это всего лишь компромисс, особенно на таком спортивном автомобиле, как Hyundai i20 N.
Tyre Reviews: тестируем всесезонную резину 235/35R19 (2024)
Auto Bild: тестируем зимнюю резину 205/55R16 (2024)