Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

SportAuto: тестируем летнюю резину 215/40R18 (2024)

SportAuto: тестируем летнюю резину 215/40R18 (2024)
Bridgestone Turanza T005
Continental PremiumContact 7
Dunlop Sport Maxx RT 2
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Maxxis Victra Sport 5
Michelin Pilot Sport 5

Редакционный спортивный хэтчбек Hyundai i20 N уже прошел ряд испытаний, проведенных редакцией издания SportAuto, включая сравнительный тест-драйв, тест на выносливость и супертест года. На этот раз компактный хот-хэтч с двигателем мощностью 204 л.с. стал платформой для проведения тестов высокопроизводительных летних шин размерностью 215/40R18.

В список участниц теста попала туринговая шина Bridgestone Turanza T005, так как на дату начала тестов новая Potenza Sport еще не поступила в продажу. А в качестве ее соперниц выступили Continental PremiumContact 7, Dunlop Sport Maxx RT 2, Maxxis Victra Sport 5 и Michelin Pilot Sport 5. Чтобы оценить разницу между летними и всесезонными шинами всю серию испытаний вне зачета прошли шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3.

Тестирование шин проходило на полигоне недалеко от Рима, погодные условия были самыми подходящими - переменная облачность и около +25 градусов по Цельсию. Перед началом испытаний все комплекты шин прошли обкатку около 100 километров, чтобы разрыхлить поверхность протектора для достижения шинами своих рабочих характеристик.

Каждое испытание первой проходила эталонная шина, затем перед каждым тестом следующего комплекта эталонная шина снова проходила тест. И если отмечалась разница в результатах, вызванная изменением температуры асфальта, направления ветра или уровня водяной пленки, эта погрешность учитывалась в интерпретации итоговых результатов.

Первым тестом стало торможение до полной остановки на прямой со скорости 80 км/ч на мокром асфальте и со 100 км/ч на сухом. Тормозной путь Continental был самым коротким не только на мокром, но и на сухом асфальте. А последнее место заняла Dunlop с отставанием от PremiumContact 7 в 1,6 метра (на сухом) и 2,2 метра (на мокром).

Как и ожидалось, всесезонка уступает всем летним шинам, поскольку блоки ее протектора с ламелями и состав резиновой смеси более эластичны. И это не удивительно, так как она должна быть цепкой даже на снегу при минусовой температуре. Для сравнения: в испытаниях на сухом асфальте в точке остановки автомобиля с летними шинами Continental, его же скорость на всесезонных шинах Goodyear все еще составляла 33,7 км/ч. На мокрой дороге остаточная скорость достигла 32,3 км/ч и это при том, что Vector 4Seasons является одной из лучших всесезонок.

Отсутствие устойчивости к аквапланированию также может стать причиной неприятностей на дороге. В данной дисциплине решающее значение имеют глубина и рисунок протектора. Лучшими здесь стали Michelin, Bridgestone и Dunlop. V-образный рисунок всесезонных шин без широких продольных канавок приводит к тому, что вода отводится значительно хуже, чем у летних шин. В результате всесезонка рано всплывала и теряла контакт с дорогой.

Следующим этапом тестирования стала оценка управляемости на спортивной трассе. В данной дисциплине водители-испытатели со спортивным опытом старались максимально быстро проехать четыре круга по гоночному треку.

Отличные результаты на мокрой трассе показала Continental: 75,70; 75,77; 75,98 и 75,74 секунды. На удивление ненамного хуже справились с трассой всесезонные шины: 79,59; 79,31; 79,61 и 79,35 секунды. Всего четыре секунды отставания говорят о том, то на всесезонных шинах можно ездить даже летом, но следует соблюдать осторожность и соблюдать дистанцию, чтобы при экстренном торможении не врезаться в едущий впереди автомобиль.

Также была проведена оценка реакции шин на изменение нагрузки под сброс газа в повороте и устойчивость задней оси после разгрузки. В медленных и крутых поворотах, а также на скоростных дугах проверялась склонность шин к недостаточной поворачиваемости, отзывчивость и точность реакций на действия рулем.

Тесты на управляемость на сухом асфальте проводились по той же схеме, но на значительно более высокой скорости. В этих условиях жесткость блоков протектора и плечевой зоны имеют решающее значение для достижения максимальной скорости и устойчивости в поворотах. Всесезонная шина показала, что достаточно безопасна, но заметно изнашивается в суровых условиях абразивного асфальта.

По итогам всех испытаний победительницей стала Continental PremiumContact 7. Она показала превосходные результаты практически во всех дисциплинах и обладает большими резервами безопасности на мокром покрытии. Michelin Pilot Sport 5 немного отстает на мокрой дороге, но реабилитируется на сухом асфальте. Третьей на подиум поднялась экономичная Bridgestone Turanza T005, которой нечего противопоставить более спортивным лидерам теста. Четвертое место у Maxxis, которой катастрофически не хватало сцепных свойств на мокром покрытии.

Ниже вы можете ознакомиться с подробными результатами всех участниц теста в каждом из испытаний.

Таблица результатов

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: