Журнал Sportauto провел тесты летних шин размерности 235/35ZR19, подходящей для многих компактных спортивных автомобилей, таких как Volkswagen Golf GTI и Hyundai i30 N. На европейском рынке доступно большое количество моделей этой размерности от универсальных UHP-шин с хорошим сцеплением на мокром покрытии до более спортивных шин категории UUHP и трековых шин, которые принято называть полусликами.
В классах UHP и UUHP было взято семь моделей шин, в том числе несколько новинок - Bridgestone Potenza Sport, Michelin Pilot Sport 4, Continental SportContact 7, Falken Azenis FK510, Goodyear Eagle F1 SuperSport, Hankook Ventus S1 evo Z и не так давно модернизированные Pirelli P Zero (PZ4) – а в список протестированных полусликов вошли Michelin Pilot Sport Cup 2, Nankang AR-1, а также Pirelli P Zero Trofeo R в версии, омологированной Porsche и имеющей маркировку N0.
Тогда как для шин первых двух категорий весомость оценок была почти стандартной и лишь немного различалась (UUHP-шины созданы с большим акцентом на показателях на сухом покрытии), то для полусликов ее существенно изменили. В первую очередь это касается оценок на мокром покрытии – для шин UHP и UUHP она составляет соответственно 40 и 30%, то для трековых покрышек – только 10%, а факторы комфорта и экономичности вообще не брались в расчет (весомость – 0%), поскольку на гоночной трассе они значения не имеют. Кроме этого, максимальное количество баллов в тестах на сухом треке для полусликов было увеличено с 10 до 12, поскольку «это был единственный способ компенсировать их огромный дефицит сцепления на мокром покрытии». Финальный рейтинг составлен по методике для UHP-шин, но для UUHP-шин и полусликов добавлены отдельные оценки (вторая и третья соответственно) с учетом измененной весомости.
Среди UHP и UUHP шин лучшими были признаны Continental SportContact 7, которые после премьеры побеждают уже во втором тесте (во время своего дебюта они тоже одержали победу), и эксперты отметили, что на сухом покрытии ни знаменитые чувствительность управления и сбалансированность Michelin PS4, ни поразительное сцепление Bridgestone Potenza Sport в поворотах не помогли им справиться с Continental, продемонстрировавших выдающуюся эффективность торможения. На мокром треке Bridgestone снова получили высокие оценки благодаря высокой безопасности в поворотах, однако у Continental был настолько короткий тормозной путь (на 2,5 метра короче, чем у ближайшего соперника, при торможении с 80 км/ч), что, по словам экспертов, они установили новый стандарт сцепления на мокрой поверхности.
Что касается полусиликов, из-за своих рисунков протектора с уменьшенным объемом канавок они с трудом справляются с отводом воды, а при попадании в лужу сцепление будет теряться мгновенно. У Nankang на мокром треке сцепления еле хватало для того, чтобы добраться до финиша, тогда как у Pirelli показатели были намного лучше, а Michelin по контролируемости приблизились к худшим из дорожных шин. В тесте на торможение отличия были максимально заметными, и тормозной путь Continental CS7 с 80 км/ч составил 27,5 м, а полусликам понадобилось от 37,5 до 41,1 м, то есть там, где автомобиль на Continental уже затормозит, машина на Nankang продолжит двигаться со скоростью почти 50 км/ч, так что в дождь на таких шинах ездить не рекомендуется.
Зато на сухом треке после нескольких прогревочных кругов полуслики могут в полной мере продемонстрировать свой потенциал, и их время круга в тесте было в среднем на три секунды лучше, чем у дорожных шин. Высокие оценки получили все три шины, в том числе Nankang, обеспечивающие отличное сцепление при торможении, разгоне и маневрировании и, по словам испытателей, больше похожие на полноценные слики (и обеспечивающие акустический комфорт примерно как в гусеничном тракторе). Michelin более точно реагировали на повороты руля, но при этом вели себя несколько нервозно, тогда как Pirelli были нестабильны только при жестком торможении в поворотах, а в остальном к ним претензий не было, и благодаря отличной устойчивости на больших скоростях они позволяли показывать хорошее время круга, причем их сцепление долго оставалось на стабильно высоком уровне.
В сравнении с шинами UHP и UUHP время Pirelli иногда было на пять секунд лучше, а самыми скоростными среди дорожных шин были Continental и Bridgestone, которые уступили полусликам всего 1-2 секунды – очень приличный результат, если учесть, что в жертву не были принесены характеристики на мокром покрытии. Bridgestone при этом громко шумят и обладают высоким сопротивлением качению, тогда как инженеры Continental доказали, что спортивные качества все же можно совместить с экономичностью.
1 место
Continental SportContact 7
Дисциплина | Баллы | Максимум |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8,9 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 9,4 | 50% |
Экономичность | 10 | 70% |
Внешний шум | 10 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 10 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,3 / 9,3 | 100% |
2 место
Michelin Pilot Sport 4
Дисциплина | Баллы | Максимум |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,4 | 50% |
Экономичность | 10 | 70% |
Внешний шум | 7 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 9,1 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 / 8,3 | 100% |
3 место
Bridgestone Potenza Sport
Дисциплина | Баллы | Максимум |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 9 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 10 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 9 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8 | 50% |
Экономичность | 6 | 70% |
Внешний шум | 7 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,3 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 / 8,1 | 100% |
4 место
Pirelli P Zero (PZ4)
Дисциплина | Баллы | Максимум |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 8 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,7 | 50% |
Экономичность | 6 | 70% |
Внешний шум | 10 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 / 7,7 | 100% |
5 место
Falken Azenis FK510
Дисциплина | Баллы | Максимум |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 7 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,7 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,5 | 50% |
Экономичность | 6 | 70% |
Внешний шум | 10 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,2 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,5 / 7,5 | 100% |
6 место
Hankook Ventus S1 evo Z K129
Дисциплина | Баллы | Максимум |
Торможение на мокром покрытии | 6 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 7 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 9 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 10 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,3 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 6 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 7 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,2 | 50% |
Экономичность | 7 | 70% |
Внешний шум | 10 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,9 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,3 / 7,3 | 100% |
7 место
Goodyear Eagle F1 SuperSport
Дисциплина | Баллы | Максимум |
Торможение на мокром покрытии | 6 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 7,2 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 8 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 8 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 8 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 7,3 | 50% |
Экономичность | 6 | 70% |
Внешний шум | 9 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,9 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 / 7,2 | 100% |
8 место
Michelin Pilot Sport Cup 2 R
Дисциплина | Баллы | Максимум |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 6 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 5 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 8 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 5,7 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 10 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 10 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 10 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 5 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,2 | 50% |
Экономичность | 7 | 70% |
Внешний шум | 10 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 7,9 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 / 7,4 | 100% |
9 место
Pirelli P Zero Trofeo R
Дисциплина | Баллы | Максимум |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 5 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 5 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 4,8 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 10 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 12 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 11 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 6 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,7 | 50% |
Экономичность | 5 | 70% |
Внешний шум | 8 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 5,9 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,8 / 7,2 | 100% |
10 место
Nankang AR-1
Дисциплина | Баллы | Максимум |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 40% |
Боковая устойчивость на мокром покрытии | 3 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии | 2 | 15% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 2 | 15% |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 5% |
Устойчивость к поперечному аквапланированию | 3 | 10% |
Общая оценка на мокром покрытии | 2,7 | 40% |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 40% |
Переставка на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 10% |
Реакции на повороты руля (субъективно) | 9 | 10% |
Управляемость на сухом покрытии | 11 | 15% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 15% |
Комфорт/шум в салоне (субъективно) | 0 | 10% |
Общая оценка на сухом покрытии | 8,6 | 50% |
Экономичность | 6 | 70% |
Внешний шум | 8 | 30% |
Общая оценка на экологичность/экономичность | 6,6 | 10% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,6 / 6,6 | 100% |
Auto Bild: тестируем летнюю резину 215/55R17 (2022)
Onliner.by: Тестируем летнюю резину 185/60R15 (2022)