«О потреблении энергии автомобилями говорят всё больше и больше, при этом шины влияют на потребление сильнее, чем многие думают, – написал на страницах Tekniikan Maailma Юкка Антила (Jukka Antila). – Для сравнительного теста 2024 года мы взяли летние покрышки с низким сопротивлением качению и выяснили, каковы их другие свойства». Испытанный типоразмер – 225/45 R17, место проведения – площадка Hakka Ring (Испания), используемый автомобиль – Volkswagen Golf.
Сколько денег приносит низкое сопротивление качению
Как выяснили финские журналисты, «разница в расходе топлива между лучшими и самыми слабыми шинами составила добрых семь процентов». Это означает, что при пробеге 20 000 километров в год среднеразмерный автомобиль с расходом 7 л / 100 км «съест» около сотни дополнительных литров горючего. При нынешних ценах на топливо в Европе такая дозаправка эквивалентна паре сотен евро. Если цена на шины одинакова, а их характеристики близки, трудно найти причину, почему выбор падёт на модель с более высоким сопротивлением качению.
Переходя от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к автомобилям с электродвигателем, выгода по деньгам слабеет. Поставщики услуг предлагают гибкие контракты на электроэнергию, вдобавок власти дают субсидии для тех, кто на стороне экологии. Наверное, сотни евро сдуваются до десятков. Однако причина, конечно же, не в деньгах, а в заряде батареи. Меньшее сопротивление качению продлевает пробег, а значит, даёт свободу действий, укорачивает время у розетки и просто успокаивает, когда владелец электромобиля возвращается вечером домой с разряженным аккумулятором.
Какие шины выбрать ради безопасности
Стремление сэкономить за счёт особенно низкого сопротивления качению чревато потерей в безопасности. Это хорошо видно по результатам, которые показала энергоэффективная модель Michelin e-Primacy и её сестра Michelin Primacy 4+, более искусная в преодолении сложностей. Первая сократит расход горючего на 5,5%, в то время как вторая куда увереннее тормозит и проворнее в гонке. Стоимость у обеих покрышек одинаковая.
Если рассматривать энергоэффективность, безопасность и комфорт комплексно, лучшая летняя резина 225/45 R17 для авто гольф-класса в 2024 году – это Goodyear EfficientGrip Performance 2, заключила команда Tekniikan Maailma. Она заслужила победу благодаря тому, что отлично справляется с манёврами уклонения на мокрой дороге, а на сухой – сохраняет управляемость даже в самых экстремальных поворотах. Плюс с шумностью нет проблем.
Nokian Hakka Blue 3 пришла к финишу второй, причём отставание от лидера оказалось едва заметным. Как отметили пилоты, эта покрышка «отлично подходит для вождения в любую погоду и показывает настолько уверенное сцепление с дорогой, что её можно смело рекламировать». Однако она не вариант для тех, кто ищет выгоду от низкого сопротивления качению.
Отзывы об остальным протестированных моделях:
Сцепление у Pirelli Cinturato P7 C2 на мокрой дороге хорошее, но не то чтобы на высшем уровне. Главное, что задняя ось при резких манёврах остаётся под контролем. В принципе, то же самое касается и сухого асфальта. Шина не доставляет хлопот и при быстрой смене полосы не даёт задним колёсам сорваться.
Слабая сторона Continental UltraContact – это устойчивость в глубокой воде. Да и на слегка смоченном асфальте тоже встречаются проблемы, например, ощущается неустойчивость сзади. Что касается вождения в сухую погоду, резина правильно ведёт автомобиль при любом повороте руля, причём даже на предельных оборотах.
При том что Firestone Roadhawk 2 немного беспокойна в быстрых поворотах на мокрой поверхности, в целом стабильную езду она гарантирует. Если скопились лужи, так вообще не проблема. Её выступление на сухом покрытии двояко: минимальный тормозной путь соседствует с довольно медленными реакциями на рулевое управление и неточностью при больших углах поворота.
Hankook Ventus S1 evo3 успешно противостоит аквапланированию, вместе с тем обычные капли на асфальте в экстренных ситуациях заставляют её действовать чересчур резко, сцепление сзади теряется слишком легко. В солнечную погоду эта покрышка управляется достаточно точно, её манёвренность снижается только при предельной нагрузке.
Если торможение на мокром асфальте у Roadhog RGHP02 вполне приемлемое, то управляемость откровенно вялая, шина попросту кренится при манёврах уклонения. На сухой дороге не многим лучше. Она медленно реагирует на команды, да и реакции неточны. Итог – трудности с контролем автомобиля, когда пытаешься обогнуть препятствие.
На последнюю строку рейтинга Nexen Nfera Sport SU2 отправилась из-за того, что заявленными в названии спортивными характеристики здесь и не пахнет. В дождь эта резина может внезапно потерять сцепление даже при лёгком темпе. Причём сцепление пропадает как на передней оси, так и на задней, поэтому восстанавливать контроль затруднительно. О возможностях на сухом покрытии понятно по самому длинному тормозному пути. Угодить покупателям своей ценой она тоже не может.
Auto Motor und Sport: тестируем летнюю резину 235/55R18 (2024)
Auto Bild Sportscars: тестируем летнюю резину 275/30ZR20 и 335/30ZR21 (2024)