В рамках подготовки к своему очередному шинному тесту эксперты шведского журнала Teknikens Värld решили, что на этот раз стоит взять на испытания шины разных категорий, что было связано как с тем, что российско-украинский конфликт в определенной степени сократил предложение на рынке, так и с тем, что таким образом можно продемонстрировать, чем шины разных категорий отличаются друг от друга.
В тесте приняли участие 10 моделей шин, и две из них - Goodride All Season Elite Z-401 и Pirelli Cinturato All Season SF 2 - предназначены для круглогодичного использования. Как отметили в TV, всесезонные шины набирают популярность в Европе, поэтому было интересно посмотреть, на что они способны. Были также взяты самые дешевые летние шины из тех, что удалось найти, и это оказались Goodride SA-37 (в сегменте всесезонных шин самыми дешевыми тоже были Goodride), премиальный сегмент представлен такими шинами, как Continental PremiumContact 7 и Michelin Primacy 4+ (предшествующая модель без плюса в названии в свое побеждала в тестах TV), и участниками также стали две более спортивные модели - Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Nokian Hakka Black 3.
Торможение
Обычно в тестах на эффективность торможения на сухом покрытии результаты шин различаются несущественно, но в этом году разница в показателях была больше, чем обычно. Можно было ожидать, что шины со спортивным уклоном будут иметь преимущество, и первое место действительно заняли Goodyear, но Continental отстали от них совсем немного. Несколько уступили конкурентам шины Bridgestone Turanza 6, а действительно слабыми результатами отметились летние Goodride, а также обе «всесезонки», причем результат Goodride Z-401 оказался по-настоящему удручающим.
В испытаниях на мокром покрытии на фоне конкурентов выделились две шины – одна в хорошем, а другая в плохом смысле. Первая – это Nokian Hakka Black 3, которая заметно оторвалась от соперников и вообще остановила машину почти так же быстро, как на сухой поверхности, а вторая – всесезонная Goodride, которая показала пугающе плохой результат и получила 1 балл из 10-ти.
Испытания на сухом покрытии проводились на аэродроме в Кьюле неподалеку от Эскильстуны, а на мокром – на орошаемом треке в Йиславеде, то есть за пределы Швеции эксперты не выезжали.
Аквапланирование
Хотя выбранные для тестов шины принадлежат к разным классам, в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию, по словам экспертов, результаты никогда не были такими похожими (если не считать одного явного аутсайдера). В TV отметили, что изменение ситуации по сравнении с тестом на длину тормозного пути на мокром покрытии говорит о том, что для сопротивляемости аквапланированию важны другие факторы. Есть мнение, что чем больше глубина протектора шины, тем лучше будет устойчивость к аквапланированию, но в прошлом году худшими в этой дисциплине стали Gislaved, хотя глубина их канавок была одной из самых значительных в тесте. В этом году лучшими стали Continental с глубиной рисунка 7,3 мм, что было средним показателем, а последнюю строчку с провальным результатом заняли всесезонные Goodride, у которых глубина протектора была ненамного меньше – 6,9 мм, и связано это с тем, что имеют значение рисунок и твердость резиновой смеси.
Управляемость на мокром покрытии
Максимальные оценки за управляемость на мокром асфальте получили Continental и Nokian, поскольку, по словам экспертов, на этих шинах было легко управлять автомобилем на пределе сцепления, а значит, в самых сложных ситуациях. Обе шины быстро откликаются на повороты руля, стабильно удерживают сцепление на задней оси и ведут себя предельно предсказуемо, что от них и требуется. Goodyear тоже позволили показать хорошее время круга, и хотя их поведение было не таким сбалансированным, они также получили очень высокую оценку.
Худшими летними шинами были признаны Goodride, которые легко теряют сцепление («Страшно ездить», - сказали эксперты), а всесезонные шины той же марки оказались еще менее эффективными. По этой причине в TV не рекомендуют покупать шины Goodride любого типа, и это при том, что их производитель – ZC Rubber – является не какой-то маленькой компанией, а крупнейшим китайским шинным производителем.
Лосиный тест
В лосином тесте, имитирующем резкий объезд препятствия, выявились четыре лидера – Continental, Goodyear, Michelin и Nokian, которые все хорошо удерживают сцепление и выдерживают скорости до 78 км/ч лишь с небольшой склонностью к скольжению. На самом деле все участники смогли не уйти в занос, но шины на нижних строчках более склонны к недостаточной поворачиваемости и не обладают такими же точными реакциями на повороты руля.
Комфорт
В дисциплине «Комфорт» оценивался ряд параметров, таких как амортизация ударов, шум и курсовая устойчивость, и неприятным сюрпризом стал слабый результат премиальных Michelin Primacy 4+. В TV отметили, что шины прошлого поколения – Primacy 4 – в тестах были одними из лучших по комфорту, а обновленная модель явно уступает своей предшественнице, так как ее способность поглощать удары далеко не самая лучшая, и это же относится к курсовой устойчивости. В связи с этим эксперты задались вопросом, не влияет ли стремление производителей сделать свои шины более экологичными на уровень комфорта?
Самые высокие оценки за комфорт получили Continental («Volvo V60 на этих шинах ведет себя образцово, и хотя шум несколько повышенный, испытывать ощущение полного контроля, которое обеспечивают Continental, действительно приятно», - сказали в TV) и Pirelli, которые сочетают низкий уровень шума с хорошими плавностью хода и курсовой устойчивостью («Мы уже тестировали Pirelli несколько раз и они не продолжают нас впечатлять», - отметили эксперты).
Высокое место в рейтинге также заняли Bridgestone, Hankook и всесезонные Pirelli, тогда как «у Goodyear и Nokian было слишком много недостатков для того, чтобы считать их хорошим выбором для тех, кому важен уровень комфорта».
Экономичность
В шинной отрасли существует известная дилемма, связанная с тем, что столь желанное в современной индустрии снижение сопротивление качению часто приводит к ухудшению сцепления на мокром покрытии, и тест подтвердил, что эта проблема сохраняется, так как шины, которые лучше остальных показали себя на мокром покрытии – Goodyear, Nokian и, прежде всего, Continental – оказались и самыми неэкономичными.
Лучшими по этому показателю стали Hankook, которые при движении на скорости 70 км/ч снизили расход топлива на 0,53 л/100 км или на 9,5% по сравнению с Continental. Для шин немецкого бренда это достаточно неожиданный результат, так как предыдущая модель – PremimContact 6 – в тестах TV была одной из самых топливоэффективных.
ВЕРДИКТ
Хотя сопротивление качению – это, конечно, важный фактор, приоритетом все равно остается безопасность, поэтому именно Continental PremiumContact 7, несмотря на самую низкую экономичность, становятся лучшими в общем зачете, так как обладают «редким сочетанием максимального комфорта и лучших в своем классе ездовых характеристик». Второе место разделили между собой Nokian Hakka Black 3, обеспечивающие хорошее сцепление в любых условиях, и, что было неожиданно, Hankook Ventus Prime4, показавшие лучший результат для корейского бренда в тестах TV.
С провальным результатом завершили тест всесезонные Goodride, которые были оштрафованы на 20 баллов из-за очень длинного тормозного пути на мокром покрытии и в итоге получили 11 баллов из 100 – катастрофически плохая оценка.
1 место
Continental PremiumContact 7
Дисциплина | Значение | Баллы |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 24,84 | 7 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 21,88 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 75,2 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 38,58 | 10 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 78 | 10 |
Комфорт | 9 | |
Курсовая устойчивость | 10 | |
Экономичность расход топлива, л/100 км | 6,011 | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 69 |
Шины сочетают высокое сцепление с хорошим уровнем комфорта и единственный недостаток – высокое сопротивление качению.
2 место
Hankook Ventus Prime4 K135
Дисциплина | Значение | Баллы |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 23,6 | 8 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 22,89 | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 72,3 | 8 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 39,38 | 7 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 77 | 9 |
Комфорт | 8 | |
Курсовая устойчивость | 9 | |
Экономичность расход топлива, л/100 км | 5,481 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 67 |
Hankook обладают очень сбалансированными ездовыми характеристиками, а также низким сопротивлением качению.
2 место
Nokian Hakka Black 3
Дисциплина | Значение | Баллы |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 22,1 | 10 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 22,24 | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 73,7 | 9 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 38,5 | 10 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 78 | 10 |
Комфорт | 6 | |
Курсовая устойчивость | 6 | |
Экономичность расход топлива, л/100 км | 5,695 | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 67 |
Шины Nokian предназначены для любителей спортивной езды и разработаны с явным акцентом на максимальном увеличении сцепления на сухом и мокром покрытии, что негативно отразилось на комфорте. Кроме того, у Nokian достаточно высокое сопротивление качению.
4 место
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Дисциплина | Значение | Баллы |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 23,88 | 8 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 22,8 | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 73,4 | 9 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 38,5 | 7 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 78 | 9 |
Комфорт | 10 | |
Курсовая устойчивость | 9 | |
Экономичность расход топлива, л/100 км | 5,727 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 66 |
Pirelli P7C2 присутствуют на рынке уже довольно давно, но продолжают производить хорошее впечатление своими показателям на фоне конкурентов благодаря хорошему балансу характеристик. Помимо этого, Pirelli – очень тихие шины, и в целом у них недостатков, если не считать несколько повышенного сопротивления качению.
5 место
Bridgestone Turanza 6
Дисциплина | Значение | Баллы |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 24,81 | 7 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 23,45 | 7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 72,8 | 8 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 39,13 | 8 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 77 | 9 |
Комфорт | 8 | |
Курсовая устойчивость | 9 | |
Экономичность расход топлива, л/100 км | 5,568 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 65 |
Шины Bridgestone были изготовлены по технологии Enliten, то есть обладают сниженным весом, который позволил уменьшить сопротивление качению. Шины в целом были созданы с упором на экономичность, что негативно сказалось на эффективности торможения как на мокром, так и на сухом покрытии.
6 место
Michelin Primacy 4+
Дисциплина | Значение | Баллы |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 23,97 | 8 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 22,5 | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 73,2 | 9 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 39,4 | 7 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 78 | 10 |
Комфорт | 6 | |
Курсовая устойчивость | 6 | |
Экономичность расход топлива, л/100 км | 5,562 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 64 |
Michelin Primacy 4+ обладают не такими сбалансированными параметрами, как предыдущая модель, в первую очередь в плане комфортности хода. Шум тоже несколько повышенный.
7 место
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Дисциплина | Значение | Баллы |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 25,16 | 6 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 21,81 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 74,9 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 38,53 | 9 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 78 | 10 |
Комфорт | 6 | |
Курсовая устойчивость | 7 | |
Экономичность расход топлива, л/100 км | 5,79 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 63 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 принадлежат к категории спортивных шин, и они доказали свою способность обеспечивать высокое сцепление, в том числе в лосином тесте, но ради этого пришлось несколько пожертвовать комфортом. У Goodyear также высокая устойчивость к аквапланированию, но высокое сопротивление качению.
8 место
Pirelli Cinturato All Season SF 2
Дисциплина | Значение | Баллы |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 25,28 | 6 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 25,12 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 71,2 | 7 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 41,4 | 4 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 72 | 4 |
Комфорт | 8 | |
Курсовая устойчивость | 9 | |
Экономичность расход топлива, л/100 км | 5,541 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 51 |
Всесезонные Pirelli в летних условиях показывают посредственные результаты - торможение на мокром покрытии приемлемое, но на сухом асфальт тормозной путь слишком длинный. Экономичность - хорошая, но этого недостаточно для компенсации сниженного уровня сцепления.
9 место
Goodride SA37
Дисциплина | Значение | Баллы |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 25,93 | 5 |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 24,44 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 71,5 | 7 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 39,73 | 4 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 75 | 7 |
Комфорт | 6 | |
Курсовая устойчивость | 5 | |
Экономичность расход топлива, л/100 км | 5,678 | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 46 |
Goodride удивили хорошим балансом характеристик, но сцепление в целом ниже, чем у шин премиум-класса, что было ожидаемо. Шины относительно долго останавливают автомобиль и на сухом, и на мокром покрытии, и уровень комфорта тоже оставляет желать лучшего. Из плюсов – низкое сопротивление качению.
10 место
Goodride All Season Elite Z-401
Дисциплина | Значение | Баллы |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 29,08 | 1 (-20) |
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры | 29,65 | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч | 64,6 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды | 42,06 | 1 |
Переставка на сухом покрытии максимальная скорость в лосином тесте, км/ч | 73 | 5 |
Комфорт | 5 | |
Курсовая устойчивость | 5 | |
Экономичность расход топлива, л/100 км | 5,557 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 11 |
Всесезонные Goodride обладают опасно низким сцеплением на мокром покрытии, о чем говорит о очень длинный тормозной путь. В целом у шин действительно плохие характеристики в летних условиях, и единственное их достоинство – низкое сопротивление качению. Покупать не рекомендуется.
UTAC: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2023)
За рулем: тестируем летнюю резину 215/65R16 (2023)