Внедорожники прошли долгий путь и из суровых машин для офф-роуда постепенно превратились в комфортабельный транспорт для городских улиц, так что теперь многие владельцы автомобилей класса SUV очень редко выезжают собственно на бездорожье. К изменениям автомобильного рынка адаптировались и шинные производители, и в новом тесте Teknikens Värld сравнивались шины для кроссоверов и внедорожников, которые при этом предназначены в первую очередь для использования на асфальтированных дорогах. Ввиду этого, шведы не стали тестировать шины в грязи или оценивать их самоочищение от глины, а провели испытания только на асфальте, и в целом требования были такими же, как к легковым шинам, то есть ключевым фактором была безопасность на сухой и мокрой поверхности. Кроме этого, оценивались шумность и экономичность, и, как и всегда, лучшими были признаны шины, чьи характеристики были наиболее сбалансированными.
Тесты на эффективность торможения проводились в шведских городах Бьорквик и Йиславед с использованием Volvo XC40, и первое место по этому параметру заняли Continental, которые быстро останавливают машину и на сухом, и на мокром покрытии. Различия между шинами могут показаться не такими большими, но на самом деле на мокром покрытии тормозной путь BFGoodrich был короче, чем у Yokohama, на расстояние, эквивалентное длине автомобиля. Yokohama также заняли последнее место и на сухом треке, и кроме того явно слабыми тормозными качествами обладают бюджетные Trazano от крупной китайской компании ZC Rubber.
В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию разница в результатах шин оказалась на удивление существенной, а первое место заняли Pirelli с показателем 79,3 км/ч, который в TV назвали исключительно хорошим. На последней строчке оказались Yokohama с результатом 65,6 км/ч, и эксперты отметили, что такое отставание можно обычно наблюдать, только когда в тестах сравниваются шины разных категорий. При этом если сравнивать с остальными шинами, разница между которыми не превышает 3,4 км/ч, видно, что у Pirelli необычно хороший результат, а у Yokohama необычно плохой. Стоит также отметить, что хотя можно легко прийти к выводу, что чем больше глубина канавок, тем лучше сопротивляемость аквапланированию, на самом деле это не так, и у Pirelli глубина протектора была на 2 мм меньше, чем у Yokohama - 6,75 против 8,75 мм.
Управляемость оценивалась только на мокром покрытии, и в TV отметили, что шины отличались очень заметно, и если Michelin вели себя гармонично и обеспечивали отличное сцепление, то поведение Trazano было названо «совершенно отвратительным». Эксперты также добавили, что Volvo точно никогда бы не омологировала шины на последних местах, и отличия между участниками подтверждают, что управляемость автомобиля можно существенно изменить, просто поменяв шины. Первое место достаточно легко заняли Michelin, которые, как уже было сказано, гарантируют высокий уровень сцепления в любой ситуации, тогда как Trazano могут резко уйти в занос как на передней, так и на задней оси. В тесте измерялось время круга, и кроме того, эксперты выставляли субъективные оценки.
Шведы также традиционно проводят так называемый лосиный тест, в котором оценивается, как шины поведут себя в случае экстренного объезда препятствия. Чем больше и, что очень важно, тяжелее автомобиль, тем сложнее будет шинам удерживаться на нужной траектории. TV проводит подобные испытания на протяжении десятилетий, и главное условие остается неизменным – шины не должны срываться в занос на задней оси. Сюрпризом стало то, что в этом году с этой задачей справились все шины, но, к сожалению, это еще не означает, что все они ведут себя одинаково надежно. Лучшими были признаны Continental, обеспечивающие оптимальные устойчивость и управляемость, а за ними следуют BFGoodrich, Bridgestone, Michelin и Nexen, которые похожи на лидера по поведению, но при этом не могут выдерживать такие же скорости и нагрузки. Последние места заняли Trazano и Yokohama, которые позволяли проходить тест только при 73 км/ч, то есть отставание от Continental с их результатом 78 км/ч было достаточно значительным.
В тесте на уровень комфорта максимальные оценки получили Michelin и Goodyear, и если Primacy 4 обеспечивают лучшую курсовую устойчивость, то EfficientGrip SUV эффективнее остальных шин поглощают удары, а также порадовали самым низким уровнем шума. К Pirelli тоже претензий не возникло, тогда как у Bridgestone был отмечен повышенный шум, а у Continental не такая хорошая устойчивость, как, к примеру, у Michelin. Последними снова стали Trazano, про которые эксперты TV сказали, что это худшие шины, которые они когда-либо тестировали. По их словам, шины не в состоянии эффективно поглощать удары, шум был громким на всех типах поверхности, а курсовая устойчивость тоже оставляла желать лучшего.
В заключительной части испытаний оценивалась экономичность, и хотя обычно производителям сложно совместить низкое сопротивление качению с высоким сцеплением на мокрой поверхности, тест показал, что Michelin при создании Primacy 4 это все же удалось. Последнее место заняли Goodyear, у которых также худшая оценка за топливную эффективность по системе евромаркировки – “E” (Michelin принадлежат к классу “A”). По подсчетам TV, разница между Michelin и Goodyear может составить 7,5% от расхода топлива, и это очень существенный показатель для теста шин одной категории. Надо отметить, что не так давно компания представила новые шины для кроссоверов – Goodyear EfficientGrip 2 SUV, но на момент проведения испытаний они еще не были доступны.
Итого:
По итогам всех тестов лучшими стали Michelin Primacy 4, которые не позволили себе ни единой слабости и успешно сочетают высокое сцепление на мокром покрытии с низким сопротивлением качению, а второе место заняли Continental PremiumContact 6, которые тоже хорошо выступили в большинстве дисциплин, быстро остановили автомобиль на сухом и мокром покрытии и отлично справились с лосиным тестом. В то же время в отличие от Michelin у шин немецкого бренда было повышенное сопротивление качению. Бронза досталась шинам Bridgestone Turanza T005, и в TV отметили, что это приятный сюрприз, поскольку шины японской марки на протяжении многих лет не занимали высокие места в тестах. Turanza T005 порадовали отсутствием явных недостатков, и у них также очень хорошие тормозные свойства.
Четвертую строчку разделили между собой BFGoodrich Advantage SUV и Pirelli P Zero (PZ4). По поводу BFGoodrich эксперты отметили, что у них очень высокое сцепление, но по уровню комфорта они уступают конкурентам, тогда как Pirelli крайне эффективно сопротивляются аквапланированию, а их единственным недостатком стало высокое сопротивление качению. Далее следуют шины Nexen N’Fera Sport SUV, которые в целом показали хорошие результаты, но опять же будут увеличивать расход топлива, а за ними разместились Goodyear EfficientGrip SUV первого поколения, которые в линейке бренда уже были заменены на новую модель. Goodyear отметились очень высоким уровнем комфорта, но в плане сцепления они уступают лидерам, и у них также было самое высокое сопротивление качению.
Следующие три шины показали уже явно слабые результаты, и восьмое место заняли Kumho Crugen HP71, у которых недостаточно хорошие тормозные свойства и устойчивость, а девятыми стали Yokohama Geolandar SUV G055, сочетающие слабое сцепление на мокром покрытии с низким уровнем комфорта.
Худшими были признаны Trazano SU318, у которых так и не было выявлено ни одной сильной стороны. «Trazano выпускаются крупнейшим шинным производителем Китая, у которого, несомненно, есть ресурсы для того, чтобы создавать шины с хотя бы удовлетворительными характеристиками, - отметили в TV. – Однако этого почему-то не происходит. Шины Trazano и Michelin одинаково черные и круглые, но на этом их сходство и заканчивается».
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 8 |
Торможение на сухом покрытии | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 |
Комфорт | 10 |
Экономичность | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 62 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 10 |
Комфорт | 7 |
Экономичность | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 58 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 9 |
Торможение на сухом покрытии | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 |
Управляемость на мокром покрытии | 7 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 |
Комфорт | 8 |
Экономичность | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 57 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 9 |
Комфорт | 6 |
Экономичность | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 56 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 7 |
Торможение на сухом покрытии | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 8 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 7 |
Комфорт | 9 |
Экономичность | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 56 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 9 |
Торможение на сухом покрытии | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 |
Комфорт | 7 |
Экономичность | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 52 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 7 |
Торможение на сухом покрытии | 7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 7 |
Управляемость на мокром покрытии | 9 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 7 |
Комфорт | 10 |
Экономичность | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 51 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 6 |
Торможение на сухом покрытии | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 6 |
Комфорт | 6 |
Экономичность | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 39 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 5 |
Торможение на сухом покрытии | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 3 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 4 |
Комфорт | 6 |
Экономичность | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 33 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на мокром покрытии | 6 |
Торможение на сухом покрытии | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 |
Управляемость на мокром покрытии | 1 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 4 |
Комфорт | 2 |
Экономичность | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 19 |
Quattroruote: тесттруем летнюю резину 225/50R17 (2021 год)
Onliner.by: тестируем летнюю резину 215/60R17 (2021 год)