В список участников своего очередного большого шинного теста летних шин размера 205/55R16, шведское издание Teknikes Värld включило шины всех имеющихся ценовых сегментов от самых дорогих до самых дешевых, и кроме того не обошлось и без громких премьер. Именно в этом тесте дебютируют совершенно новые Goodyear EfficientGrip Performance 2, которые меняют модель EfficientGrip Performance, ранее побеждавшую в тестах TV. Новинку ранее отдали на тесты в TUV SUD, и эксперты организации в частности подтвердили, что она эффективнее всех конкурентов в плане торможения на мокром покрытии. Неплохая рекомендация, и с новыми Goodyear в этом тесте были связаны очень высокие рекомендации.
Помимо Goodyear, в тесте также приняли участие такие лидеры рынка, как Michelin Primacy 4 и Continental PremiumContact 6, а в качестве образца дешевой китайской резины были взяты шины Sunny, которые производит госкорпорация Guangzhou Vanlead Group.
Все тесты были проведены в Швеции, что с гордостью подчеркнули в TV, и только испытания на устойчивость к аквапланированию пришлось проводить в Германии, поскольку в скандинавской стране подобного трека на данный момент пока нет.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ
Начать было решено с тестов на эффективность торможения, в этой части испытаний новые Goodyear хотя и показали очень высокие результаты, но заняли второе место и на сухом, и на мокром покрытии, уступив Michelin и Continental соответственно.
Корейская марка Nexen в последние годы постепенно зарабатывала себе хорошую репутацию в Европе, в том числе за счет крупного маркетингового бюджета, однако в этот раз у них случилась осечка – Nexen N’Fera SU1 медленнее всего останавливали автомобиль на сухом и мокром треке, так что на хорошую оценку в общем зачете им уже можно было не надеяться.
АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию выгодно отличились две шины – Kumho и Nokian, но на самом деле различия между всеми шинами были не так велики. Лидеры, конечно, имеются, но все разница в показателях всех шин уложилась в 6 км/ч, что в TV назвали неожиданным и приятным результатом. Все шины также смогли выдержать скорости выше 70 км/ч, и это тоже встречается достаточно редко.
Kumho и Nokian обладают самой большой глубиной протектора, но у большинства шин она тоже составляет порядка 8 мм, и к тому же важны и другие факторы. К примеру, у Michelin глубина канавок самая небольшая в тесте – 6,25 мм, но каким-то явным недостатком это не стало, и Michelin выступили лучше Goodyear, у которых каналы прорезаны до 8,05 мм.
Последнее место снова досталось Nexen, но в реальности они тоже показали достаточно хороший результат (хотя они и получили только 1 балл из 10-ти, по системе TV это еще не означает, что у них катастрофически плохой дренаж воды).
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОМ ПОКРЫТИИ
В тесте на управляемость учитывалось среднее время трех кругов, и результаты опять выглядели очень похожими, но шины отличались по своему поведению, что нашло отражение в субъективных оценках пилотов.
После предыдущего теста можно было ожидать, что Kumho и Nokian покажут отличные результаты, но показатели в этих двух дисциплинах могут и не коррелироваться, что и произошло на этот раз. Хотя Kumho и отлично отводят воду при попадании в глубокую лужу, на мокром треке у них было далеко не самое лучшее время, а пилоты отметили, что у них недостаточно хорошая контролируемость. Шины вяло откликаются на повороты руля, но эксперты добавили, что у них высокое тяговое усилие на выходе из поворота, а устойчивость при езде по прямой лучше, чем у некоторых конкурентов. Nokian тоже не оказались в числе лидеров, но они работали заметно лучше Kumho, которые, в свою очередь, были заметно лучше, чем шины на последнем месте – Nexen. Про них пилоты сказали, что это действительно неэффективные шины с плохим сцеплением, усложняющие управление автомобилем. Все было настолько плохо, что «даже некоторые зимние шины европейского типа могли бы выступить лучше».
Лучшими на этот раз были признаны Michelin и Pirelli, которые в сравнении с Nexen обеспечивают совершенно другой уровень сцепления. Шины не склонны к резким заносам, быстро откликаются на повороты руля и в целом едут себя гармонично и сбалансированно.
ЛОСИНЫЙ ТЕСТ
В традиционном для шведов лосином тесте пилот совершал резкий маневр, имитирующий объезд препятствия, после чего определялась скорость, при которой те или иные шины могли пройти специальную секцию. Результаты отличаются не так значительно – от 72 до 76 км/с, но в действительности отличия были более чем существенными. Худший результат показали шины Federal Evoluzion ST-1, и вот что про них сказал тест-пилот Оскар Крюгер: «Ощущения на руле минимальны, машина идет слишком широко, и был слишком плохой контроль на пределе сцепления».
Hankook смогли показать результат 73 км/ч, но из-за склонности к заносам шины получили такое же количество баллов, как и Federal. Первое же место досталось Nokian, про которые Крюгер сказал, что «они быстро реагируют на повороты руля даже на пределе сцепления, а когда скорость слишком большая и начинается занос на задней оси, контроль все равно сохраняется».
ПЛАВНОСТЬ ХОДА И АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ
Эта дисциплина была единственной, где учитывалось только субъективное мнение тест-пилота, который оценивал способность шин поглощать удары, а также их уровень шума на различных поверхностях и курсовую устойчивость. Тесты проводились на обычных шведских дорогах, про которые в TV сказали, что их покрытие «далеко от идеального».
Первое место на этот заняли шины Michelin Primacy 4, и эксперты отметили, что модели этого семейства всегда славились высоким комфортом, так что шины четвертого поколения продолжают традицию своих предшественниц. У Michelin были и лучшая амортизация ударов, и самый низкий шум, так что в этой дисциплине достойных конкурентов у них не было, особенно если учесть, что Michelin отметили за отличные информативность и курсовую устойчивость.
Высокие оценки также получили Pirelli и Goodyear, тогда как Sunny и Kumho продемонстрировали, насколько сильно шины могут ухудшать уровень комфорта. Kumho размыто реагируют на повороты руля и настойчиво не хотят ехать по прямой, но у них хотя бы приемлемый уровень шума, чего нельзя было сказать от Sunny, которые были самыми громкими в тесте.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Самыми экономичными в этом тесте оказались Goodyear, чей расход топлива составил 5,503л/100км. Худший результат показали Kumho, а разница между ними составила 3,5%. При этом потребление топлива зависит от многочисленных факторов, и об этом необходимо помнить.
По итогам теста новинка от Goodyear смогла показать очень хорошие результаты, хотя им и не дали победить шины от Michelin. Новые Goodyear подвела слабая устойчивость к аквапланированию, но в остальном это очень хорошие шины, способные к тому же обеспечивать снижение расхода топлива. Что касается Nexen, то у них на этот раз была на удивление низкая эффективность торможения и на сухом, и на мокром покрытии.
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,05 м | 7 | 10 | 7 |
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 22,24 м | 10 | 10 | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 73,5 км/ч | 7 | 10 | 6 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,14 с | 10 | 10 | 1 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 74 км/ч | 7 | 10 | 5 |
Комфорт (субъективно) | 10 | 10 | 1 | |
Расход топлива | 0,5556 л/10км | 10 | 10 | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 61 | 70 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 26,23 м | 9 | 10 | 2 |
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 23,21 м | 8 | 10 | 2 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 73,0 км/ч | 7 | 10 | 9 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,90 с | 8 | 10 | 3 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 74 км/ч | 8 | 10 | 4 |
Комфорт (субъективно) | 9 | 10 | 2 | |
Расход топлива | 0,5503 л/10км | 10 | 10 | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 59 | 70 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,14 м | 8 | 10 | 6 |
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 23,59 м | 8 | 10 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 78,0 км/ч | 10 | 10 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,71 с | 7 | 10 | 4 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 76 км/ч | 10 | 10 | 1 |
Комфорт (субъективно) | 8 | 10 | 4 | |
Расход топлива | 0,5694 л/10км | 8 | 10 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 59 | 70 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 25,77 м | 10 | 10 | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 23,32 м | 8 | 10 | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 75,5 км/ч | 8 | 10 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,77 с | 7 | 10 | 5 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 75 км/ч | 9 | 10 | 2 |
Комфорт (субъективно) | 6 | 10 | 6 | |
Расход топлива | 0,5582 л/10км | 9 | 10 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 57 | 70 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,24 м | 7 | 10 | 8 |
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 23,59 м | 8 | 10 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 73,5 км/ч | 7 | 10 | 7 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,17 с | 10 | 10 | 2 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 75 км/ч | 9 | 10 | 2 |
Комфорт (субъективно) | 9 | 10 | 2 | |
Расход топлива | 0,5775 л/10км | 7 | 10 | 8 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 57 | 70 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 26,52 м | 9 | 10 | 3 |
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 23,78 м | 8 | 10 | 7 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 75,0 км/ч | 8 | 10 | 4 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,17 с | 6 | 10 | 8 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 73 км/ч | 4 | 10 | 9 |
Комфорт (субъективно) | 7 | 10 | 5 | |
Расход топлива | 0,5793 л/10км | 7 | 10 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 49 | 70 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,09 м | 8 | 10 | 5 |
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 24,34 м | 7 | 10 | 9 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 78,5 км/ч | 10 | 10 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 39,58 с | 6 | 10 | 7 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 73 км/ч | 6 | 10 | 6 |
Комфорт (субъективно) | 2 | 10 | 9 | |
Расход топлива | 0,5874 л/10км | 6 | 10 | 10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 45 | 70 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 27,03 м | 8 | 10 | 4 |
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 23,75 м | 8 | 10 | 6 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 73,0 км/ч | 7 | 10 | 8 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,05 с | 4 | 10 | 9 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 72 км/ч | 4 | 10 | 10 |
Комфорт (субъективно) | 6 | 10 | 6 | |
Расход топлива | 0,5756 л/10км | 7 | 10 | 7 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 44 | 70 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 28,35 м | 7 | 10 | 9 |
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 24,01 м | 7 | 10 | 8 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 74,0 км/ч | 7 | 10 | 5 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 40,10 с | 7 | 10 | 6 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 73 км/ч | 5 | 10 | 8 |
Комфорт (субъективно) | 1 | 10 | 10 | |
Расход топлива | 0,5720 л/10км | 8 | 10 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 42 | 70 |
Дисциплина | Значение | Баллы | Максимум | Место |
---|---|---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) | 29,71 м | 4 | 10 | 10 |
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) | 24,85 м | 6 | 10 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 72,5 км/ч | 6 | 10 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 41,33 с | 1 | 10 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 73 км/ч | 6 | 10 | 6 |
Комфорт (субъективно) | 4 | 10 | 8 | |
Расход топлива | 0,5536 л/10км | 10 | 10 | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 37 | 70 |
Журнал «Авторевю»: тестируем летнюю резину для внедорожников и крупноразмерных кроссоверов в типоразмере 255/55R19 (2020 год)
Test World: тестируем летнюю резину типоразмера 225/45R17 (2020 год)