Шведский журнал Teknikens Värld обнародовал результаты очередного шинного теста, в котором, помимо фрикционных Nokian Hakkapeliitta R5, должна была принять участие еще одна новинка – шипованные Bridgestone Blizzak Spike 3. В начале февраля эксперты еще надеялись получить шины новой модели, которая приходит на смену Blizzak Spike 02, но производитель сообщил о задержке доставки, а потом началась военная операция в Украине, вследствие которой новинка, которая должна была производиться на заводе в Ульяновске, в этом году так и не вышла на рынок, а сам завод был выставлен на продажу (в то же время протестировать новые Blizzak все же успели в UTAC).
Помимо Hakkapeliita R5, в испытаниях TV приняли участие еще 15 моделей шин трех категорий – шипованные и фрикционные скандинавского и европейского типов. Как и обычно, были взяты шины от лидеров рынка, таких как Continental, Michelin и Pirelli., а также брендов среднего сегмента – Nordman и Kumho. Кроме этого, была протестирована одна модель эконом-класса – шины турецкого бренда Petlas.
Эффективность торможения
Тормозные свойства оценивались на льду, снегу, мокром и сухом асфальте (максимальная оценка в испытаниях на первых двух покрытиях составляла 20 баллов, а на двух последних – 10 баллов). На обледенелой трассе первые места ожидаемо заняли шипованные шины, а лучшими стали Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 10. Шины от Michelin при этом также хорошо показали себя на снегу и мокром асфальте, а также продемонстрировали приемлемые результаты на сухом покрытии, что позволило им победить в этой части теста.
Среди «скандинавок» лучшими были признаны Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R5, и в TV сказали, что заметили странное ухудшение характеристик Michelin X-Ice Snow. Для сезона этого года компания изменила состав их резиновой смеси, сделав ее более жесткой, что подтвердили измерения твердости по Шору, и, возможно, именно это сыграло решающую роль. Эксперты также добавили, что и в прошлом, и в 2022 году в тестах участвовали шины Michelin, произведенные в Китае.
Шипованные Nordman и Kumho, представляющие медиум-сегмент, предсказуемо уступили более премиальным продуктам, а у шин корейского бренда было отмечено явно слабое сцепление на льду, и это при том, что производитель рекламирует их как раз в качестве шин с улучшенными показателями на обледенелой поверхности. Худшими же стали шины Petlas европейского типа, которые были самыми дешевыми шинами из всех, что удалось найти в продаже.
Управляемость
Тесты на управляемость на снегу и льду проводились в шведском Арвидсъяуре неподалеку от полярного круга, и лучшими среди шипованных шин оказались Goodyear, Michelin и Pirelli, о которых в TV сказали, что совместить действительно высокий уровень сцепления с легкостью в управлении на самом деле достаточно сложно, но у указанных трех компаний это получилось. Разочарованием стали результаты шипованных Kumho, которые очень неэффективно работают на льду (а также на снегу и мокром асфальте).
В зачете фрикционных шин скандинавского типа все внимание было приковано к новым Hakkapeliita R5, но, увы, они не смогли в полной мере оправдать ожиданий. На снегу все отлично, но на льду сцепление было не таким хорошим, как у лидеров теста (хотя R5 и получили такую же оценку, как шипованные Hakkapeliitta 10). Удивить на этот раз смогли фрикционные Continental VikingContact 7, которые на льду обошли все шипованные шины кроме Goodyear. В тоже время Michelin X-Ice Snow снова оказались одними из худших на поверхности, покрытой льдом, и выступили в этой дисциплине на уровне шин европейского типа. Что касается бюджетных Petlas, то в TV заявили, что этим шинам с их слабым сцеплением явно не место на скандинавском рынке.
Аквапланирование
Подводя итоги теста на устойчивость к продольному аквапланированию, эксперты отметили, что в сравнении с прошлым годом шины на первых местах выступили немного лучше, а на последних – немного хуже, и отрыв между ними увеличился до 23,4 км/ч (измерялись скорости, при которых шина теряет сцепление на слое воды). Лучше всего сопротивляются аквапланированию шины Bridgestone европейского типа, которые выдерживают скорости до 76,6 км/ч, тогда как шипованные Kumho всплывают уже при 53,2 км/ч. В то же время в TV добавили, что в последние годы показатели шин, занимающих последние строчки, постепенно становятся лучше, тогда как лидеры рынка, судя по всему, достигли своего «потолка». Стоит также отметить, что в прошлом году лучшими в этой дисциплине были те же самые Bridgestone (и в том же типоразмере), но с показателем 72,9 км/ч, а причина его изменения, вероятно, опять кроется в модификации резиновой смеси, которая стала более жесткой.
То, что на самом последнем месте оказались шипованные шины, на самом деле стало сюрпризом, поскольку шины этого типа обычно изготавливаются из более жестких компаундов (им необходимо удерживать шипы в протекторе), чем «фрикционки». Как бы то ни было, результат Kumho в итоге тоже был признан приемлемым.
Шины с высокой устойчивостью к аквапланированию также хорошо сопротивляются слашплэнингу, то есть эффективно удерживают сцепление на слякоти. По словам экспертов, было бы неплохо провести тесты и на снежной каше, однако обеспечить воспроизводимость результатов в подобных условиях оказалось очень сложным, если не невозможным.
Лосиный тест
Лосиный тест (имитация экстренного объезда препятствия), который традиционно проводит TV, предъявляет очень серьезные требования к шинам, и хуже всего здесь приходится шинам скандинавского типа, которые изготавливаются из самых мягких резиновых смесей. На асфальте шины этой категории увеличивают необходимые углы поворота руля и создают недостаточную поворачиваемость, а последнюю строчку в этой дисциплине заняли Continental VC7, чей результат все же был признан удовлетворительным.
Шипованные шины немного более жесткие, но опять же, в их зоне контакта находятся шипы, что влияет на показатели. По словам экспертов, недостаточная поворачиваемость на шипованных шинах была не такой выраженной, но сцепление в целом не намного лучше. В то же время «европейки» в этом тесте заметно превосходят шины двух других категорий, а первое место заняли Bridgestone, которые вообще справились с задачей лучше летних шин, взятых в качестве референсных. В то же время шины Petlas европейского типа вели себя скорее как «скандинавки», то есть вяло и неточно реагировали на действия пилота.
Комфорт
С 2020 года дисциплина «комфорт» была поделена на две части – «амортизация ударов/шум» и «устойчивость» - а самыми комфортными на этот раз были признаны Bridgestone Blizzak LM005 европейского типа. Что интересно, высокие оценки смогли получить шипованные Goodyear, которые обеспечивают хорошую устойчивость и на удивление мало шумят, при этом также эффективно подавляя вибрации. Кроме этого, такое же количество баллов смогли заработать и шипованные Pirelli Ice Zero 2.
Фрикционные Goodyear (вместе с Continental VC7) также были одними из лучших, то есть американская компания действительно умеет проектировать шины с повышенным уровнем комфорта. В TV отметили, что еще совсем недавно у «скандинавок» были явные проблемы с устойчивостью на асфальте и в некоторых случаях даже с амортизацией ударов, но теперь есть модели, которые стали заметно лучше в этом отношении. Это, впрочем, не относится к новым Hakkapeliitta R5, которые негативно влияют на устойчивость – автомобиль плохо удерживается на прямой, и поведение шин в целом было признано несбалансированным. С другой стороны, у Nokian относительно хорошая комфортность хода и низкий уровень шума.
Последнюю строчку заняли шипованные Kumho, на которых Volvo V60 – более чем комфортный автомобиль, отлично подходящий для долгих поездок – перестал удерживаться на прямой линии, тогда как в поворотах приходилось постоянно приходилось подруливать, а громкий шум был слышен даже на небольших скоростях.
Экономичность
В тесте на сопротивление качению своего звездного часа наконец дождались Petlas, которые заняли первое место с большим отрывом от других участников. В то же время это определенно не может быт причиной для выбора Snowmaster W651, поскольку намного важнее то, что они не только не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду - этого как раз можно было ожидать - но и не могут быстро остановить машину на мокром покрытии, и в целом покупать их не рекомендуется.
Вердикт
Первую строчку по итогам всего теста заняли шипованные Michelin X-Ice North 4, хотя нужно отметить, что оценки шин на первых четырех местах отличались друг от друга всего на один балл, то есть все они могут считаться очень хорошими зимними шинами. Ставшие лучшими Michelin были охарактеризованы как классические зимние шины с очень высоким сцеплением на льду и снегу. которые при этом также обеспечивают хорошие устойчивость и комфорт на асфальте, а также отличаются на удивление низким уровнем шума. По словам TV, «в сравнении с шипованными Kumho, которые шумят как авиационный двигатель, Michelin можно назвать воплощением тишины».
Аутсайдерами теста стали шины Petlas европейского типа и шипованные Kumho, которые были оштрафованы и лишились баллов из-за очень слабых показателей в отдельных дисциплинах. Финальную оценку Petlas снизили на 20 баллов из-за низкого сцепления на льду и длинного тормозного пути на мокром асфальте, а рейтинг Kumho уменьшили на 10 баллов, поскольку они не в состоянии эффективно поглощать удары и очень громко шумят. О том, какие оценки эксперты поставили всем шинам-участницам, можно узнать ниже.
1 место
Michelin X-Ice North 4
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 20 | 20 | 1 |
Торможение на снегу | 18 | 20 | 3 |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 10 | 4 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 | 10 |
Управляемость на льду | 20 | 20 | 3 |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | 10 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 7 | 10 | 4 |
Комфорт | 7 | 10 | 5 |
Курсовая устойчивость | 8 | 10 | 4 |
Экономичность | 3 | 10 | 15 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 123 | 160 | 1 |
Хотя у Michelin и высокое сопротивление качению, больше у них нет явных недостатков. Шины обеспечивают отличное сцепление на льду и эффективно работают на снегу, и целом это очень хороший вариант.
2 место
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 18 | 20 | 3 |
Торможение на снегу | 20 | 20 | 1 |
Торможение на мокром покрытии | 6 | 10 | 7 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 | 10 |
Управляемость на льду | 18 | 20 | 1 |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | 10 | 6 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 6 | 10 | 8 |
Комфорт | 6 | 10 | 11 |
Курсовая устойчивость | 10 | 10 | 1 |
Экономичность | 7 | 10 | 3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 119 | 160 | 4 |
Одни из самых комфортных шин на сегодняшнем рынке, которые сочетают высокую устойчивость на асфальте с хорошим качеством хода. Кроме этого, Goodyear обеспечивают хорошее сцепление в любых условиях и не имеют явных слабых сторон.
3 место
Pirelli Ice Zero 2
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 18 | 20 | 3 |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 10 | 4 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | 5 |
Управляемость на льду | 18 | 20 | 3 |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | 10 | 6 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 6 | 10 | 8 |
Комфорт | 6 | 10 | 11 |
Курсовая устойчивость | 10 | 10 | 1 |
Экономичность | 5 | 10 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 121 | 160 | 3 |
Pirelli относительно долго останавливают автомобиль на снегу, но в остальном у них очень хороший баланс характеристик без явных недостатков. Одно из достоинств – очень хорошая устойчивость на асфальте.
4 место
Continental VikingContact 7
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 | 5 |
Торможение на снегу | 18 | 20 | 3 |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | 5 |
Управляемость на льду | 20 | 20 | 1 |
Управляемость на снегу | 20 | 20 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 10 | 14 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 4 | 10 | 16 |
Комфорт | 10 | 10 | 1 |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 | 6 |
Экономичность | 5 | 10 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 121 | 160 | 4 |
Фантастические зимние шины, обеспечивающие отличное сцепление как на снегу и льду, но имеющие при этом один крупный недостаток – слабую устойчивость к аквапланированию.
5 место
Goodyear UltraGrip Ice 2
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | 8 |
Торможение на снегу | 18 | 20 | 3 |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | 5 |
Управляемость на льду | 12 | 20 | 9 |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 6 | 10 | 5 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 5 | 10 | 12 |
Комфорт | 9 | 10 | 2 |
Курсовая устойчивость | 8 | 10 | 4 |
Экономичность | 8 | 10 | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 114 | 160 | 5 |
Goodyear обладают отличным балансом характеристик и эффективно подавляют вибрации, улучшая комфортность хода, а на мокром покрытии UltraGrip Ice 2 обеспечивают лучшее сцепление в своем классе.
6 место
Bridgestone Blizzak LM005
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 13 | 20 | 4 |
Торможение на снегу | 14 | 20 | 15 |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 10 | 1 |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 10 | 2 |
Управляемость на льду | 12 | 20 | 9 |
Управляемость на снегу | 10 | 20 | 16 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 10 | 1 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 10 | 3 |
Комфорт | 8 | 10 | 3 |
Курсовая устойчивость | 10 | 10 | 1 |
Экономичность | 8 | 10 | 2 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 113 | 160 | 6 |
Bridgestone Blizzak LM005 хорошо подходят почти для всех зимних условий, но у них очень длинный тормозной путь на льду, что, впрочем, неудивительно для шин европейского типа. Сцепление на мокром и сухом покрытии – отличное, как и уровень комфорта.
7 место
Continental IceContact 3
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 5 | 20 | 16 |
Торможение на снегу | 20 | 20 | 1 |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 10 | 4 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 | 10 |
Управляемость на льду | 14 | 20 | 6 |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | 10 | 6 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 7 | 10 | 4 |
Комфорт | 6 | 10 | 11 |
Курсовая устойчивость | 3 | 10 | 14 |
Экономичность | 6 | 10 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 112 | 160 | 7 |
Continental отличаются несколько сниженным сцеплением на льду, и у них также есть проблемы с комфортом и устойчивостью на асфальте. В то же время в остальном к шинам претензий нет.
7 место
Nokian Hakkapeliitta 10
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 20 | 20 | 1 |
Торможение на снегу | 18 | 20 | 3 |
Торможение на мокром покрытии | 5 | 10 | 9 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 | 10 |
Управляемость на льду | 14 | 20 | 6 |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 10 | 5 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 4 | 10 | 10 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 6 | 10 | 8 |
Комфорт | 5 | 10 | 14 |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 | 6 |
Экономичность | 4 | 10 | 12 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 112 | 160 | 7 |
Nokian впечатляюще быстро останавливают автомобиль на льду и снегу, но в остальном показатели – средние, и шины также плохо подавляют удары и громко шумят.
9 место
Pirelli Ice Zero FR
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 16 | 20 | 5 |
Торможение на снегу | 18 | 20 | 3 |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | 14 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | 5 |
Управляемость на льду | 18 | 20 | 3 |
Управляемость на снегу | 18 | 20 | 3 |
Управляемость на мокром покрытии | 5 | 10 | 10 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 10 | 12 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 5 | 10 | 12 |
Комфорт | 8 | 10 | 3 |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 | 6 |
Экономичность | 4 | 10 | 12 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 111 | 160 | 9 |
Pirelli очень эффективны на льду и снегу, но сцепление на мокром асфальте явно следовало бы улучшить. Уровень комфорта – хороший.
10 место
Continental WinterContact TS 870
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 4 | 20 | 13 |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 10 | 1 |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 10 | 1 |
Управляемость на льду | 10 | 20 | 14 |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 9 | 10 | 3 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 10 | 1 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 10 | 2 |
Комфорт | 7 | 10 | 5 |
Курсовая устойчивость | 6 | 10 | 10 |
Экономичность | 5 | 10 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 109 | 160 | 10 |
Шины Continental TS 870 не могут быстро остановить автомобиль на льду, но шины этого типа и не ориентированы на эксплуатацию в подобных условиях. На асфальте же Continental в полной мере демонстрируют все свои достоинства.
11 место
Nokian Hakkapeliitta R5
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | 8 |
Торможение на снегу | 18 | 20 | 3 |
Торможение на мокром покрытии | 6 | 10 | 7 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | 5 |
Управляемость на льду | 14 | 20 | 6 |
Управляемость на снегу | 20 | 20 | 1 |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 10 | 13 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 10 | 14 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 5 | 10 | 12 |
Комфорт | 7 | 10 | 5 |
Курсовая устойчивость | 4 | 10 | 13 |
Экономичность | 6 | 10 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 106 | 160 | 11 |
От шин Nokian явно можно было ожидать более высокого сцепления на льду, и Hakkapeliitta R5 также слабо сопротивляются аквапланированию и не очень эффективно работают на мокром покрытии. Еще одним разочарованием стали высокий уровень шума и недостаточно хорошая устойчивость на асфальте.
12 место
Pirelli Cinturato Winter 2
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 4 | 20 | 13 |
Торможение на снегу | 14 | 20 | 15 |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 10 | 3 |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 10 | 2 |
Управляемость на льду | 12 | 20 | 9 |
Управляемость на снегу | 12 | 20 | 14 |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 10 | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 10 | 10 | 1 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 8 | 10 | 2 |
Комфорт | 7 | 10 | 5 |
Курсовая устойчивость | 7 | 10 | 6 |
Экономичность | 3 | 10 | 15 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 104 | 160 | 12 |
Pirelli обеспечивают надежное сцепление на мокром покрытии и хорошо противостоят аквапланированию, но, как и другие шины европейского типа, плохо подходят для эксплуатации на льду.
13 место
Michelin X-Ice Snow
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 12 | 20 | 11 |
Торможение на снегу | 18 | 20 | 3 |
Торможение на мокром покрытии | 3 | 10 | 14 |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 10 | 5 |
Управляемость на льду | 12 | 20 | 9 |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 4 | 10 | 13 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 5 | 10 | 6 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 6 | 10 | 8 |
Комфорт | 7 | 10 | 5 |
Курсовая устойчивость | 5 | 10 | 12 |
Экономичность | 5 | 10 | 9 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 97 | 160 | 13 |
Шины Michelin удивили откровенно слабым сцеплением на льду, как при торможении, так и при прохождении поворотов. Производителю определенно нужно что-то с этим делать.
14 место
Nokian Nordman 8
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 14 | 20 | 8 |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 | 10 |
Управляемость на льду | 12 | 20 | 9 |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 3 | 10 | 15 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 3 | 10 | 12 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 5 | 10 | 12 |
Комфорт | 4 | 10 | 15 |
Курсовая устойчивость | 3 | 10 | 14 |
Экономичность | 6 | 10 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 89 | 160 | 14 |
Хотя Nordman и выполнены по технологиям Nokian, у них слабые показатели на льду и на асфальте. На снегу ситуация лучше, и у Nordman также низкое сопротивление качению.
15 место
Petlas Snow Master W651
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
---|---|---|---|
Торможение на льду | 4 | 20 | 13 |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 1 | 10 | 16 |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 10 | 4 |
Управляемость на льду | 2 | 20 | 16 |
Управляемость на снегу | 14 | 20 | 10 |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 10 | 4 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 8 | 10 | 4 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 7 | 10 | 4 |
Комфорт | 7 | 10 | 5 |
Курсовая устойчивость | 6 | 10 | 10 |
Экономичность | 10 | 10 | 1 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 69 | 160 | 15 |
То, что Petlas не в состоянии обеспечить нормальное сцепление на льду, вполне понятно, поскольку они принадлежат к категории шин европейского типа, но они при этом еще и очень долго останавливают машину на мокром асфальте, а это уже неприемлемо.
16 место
Kumho WinterCraft ice Wi32
Дисциплина | Баллы | Макс | Место |
Торможение на льду | 10 | 20 | 12 |
Торможение на снегу | 16 | 20 | 10 |
Торможение на мокром покрытии | 4 | 10 | 10 |
Торможение на сухом покрытии | 5 | 10 | 10 |
Управляемость на льду | 8 | 20 | 15 |
Управляемость на снегу | 12 | 20 | 14 |
Управляемость на мокром покрытии | 2 | 10 | 16 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 2 | 10 | 14 |
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч) | 7 | 10 | 4 |
Комфорт | 1 | 10 | 16 |
Курсовая устойчивость | 3 | 10 | 14 |
Экономичность | 6 | 10 | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 66 | 160 | 16 |
Шины Kumho не радуют вообще ничем и не могут эффективно работать ни на одном типе покрытия. Добавьте сюда громкий шум и жесткий ход, и становится понятно, что корейцам предстоит серьезно поработать над своими шипованными шинами.
Auto Express: тестируем зимнюю резину 205/55R16 (2022)
Auto Bild Sportscars: тестируем зимнюю резину 245/40R19 (2022)