Если кто-то не знает, ОАО «Кордиант» - это один из крупнейших отечественных производителей шин, до недавнего времени известный как «Сибур». В состав холдинга также входит «Омскшина», Ярославский шинный завод и ещё несколько предприятий производственной и исследовательской деятельности.
Больше десяти лет назад, на стадии зарождения новой компании тогдашнее руководство осознавало, что дорвавшиеся до всего западного россияне намного охотнее покупают товар, если в названии присутствует модное английское словечко. Согласитесь, что желания купить ярославские шины «Я-670» появляется намного больше, когда они же называются Cordiant Polar.
Так что с названием (конечно же, английским) новых летних покрышек тоже мудрить не стали. Бренд, благодаря рекламе, уже давно на слуху. Простое и эффектное обозначение модельной линейки. Цифра, логично обозначающая поколение. В итоге появились Cordiant Sport 3. Что же в них нового? Производитель уверенно заверяет – всё!
Первым делом наши специалисты поколдовали с асимметричным рисунком протектора. Поскольку шины позиционируются для активной езды, приоритетной была задача увеличения устойчивости на мокрой дороге и общей эффективности сцепных свойств, влияющих на управляемость и эффективность разгона и торможения.
Отдельно поработали над внутренней стороной рисунка Cordiant Sport 3, разделенного между собой поперечными дугообразными канавками. Как результат – снижение эффекта аквапланирования. Наружную зону сделали из сплошного ребра с массивными шашками, что должно улучшить сцепление с дорогой.
По сравнению с шиной предыдущего поколения увеличилось и пятно контакта. По тепловому рисунку видно, что основная прибавка пришлась на края, а само пятно стремится к форме идеального прямоугольника. Это лучшим образом должно повлиять на курсовую устойчивость, особенно на высоких скоростях.
Ну и конечно же, не прошла даром работа кордиантовских химиков, которые экспериментальным путём специально для новой покрышки изобрели резиновую смесь Sport-Mix на основе двух видов каучука.
В итоге Cordiant Sport 3 на сертификационных испытаниях на полигоне Applus IDIADA (Испания) сумел получить европейский рейтинг «B» по уровню сцепления на мокрой дороге. А также занять неплохие позиции по топливной экономичности и шумности. Представители компании с уверенностью заявляют, что и по остальным параметрам Sport 3 как минимум не хуже сопоставимых моделей именитых мировых конкурентов.
Для того чтобы в этом убедиться, журналистов российских автоизданий собрали не где-нибудь, а на гоночной трассе Формулы 1 Circuit de Barcelona. Сам тест состоял из двух разных испытаний: проверка тормозных свойств на сухой и мокрой поверхностях и собственно проверка ездовых характеристик шин в предельных возможностях на гоночном треке.
Этот тест был интересен прежде всего сравнением. Два Mercedes-Benz C-class были «обуты» в шины разных производителей, но одинаковой размерности 205/55R16. Белый – в Cordiant Sport 3, а черный – в Сontinental СontiPremiumContact 2.
Задача: разогнаться до 100 км/ч и ударить по тормозам «в пол» до полной остановки, затем развернуться и, разогнавшись до 80 км/ч, экстренно затормозить на мокром участке. Водителям отводилось по две попытки на каждой машине. Несмотря на то что замер тормозного пути осуществлял специальный прибор Racelogic Performancebox, объективного сравнения не получилось.
Во-первых, организаторы сразу же извинились, что покрышки конкурентов испанские шиномонтажники… одели наоборот – внутренней стороной наружу. Случайно это произошло или нет, останется на совести организаторов. Учитывая, что испанцы славятся своим разгильдяйством, уверен, что это действительно произошло по ошибке. Теоретически на замере тормозного пути это в любом случае не должно сказаться.
Намного существенней оказался тот факт, что тормозные механизмы обоих мерседесов оказались не готовы к серьезным и длительным нагрузкам. После того как группа журналистов безостановочно оттормаживалась «в пол», эффективность перегретых тормозов резко ухудшилась. Поэтому определить, что именно сказалось на ощущениях и данных прибора – шины или тормоза – было довольно затруднительно.
Если ориентироваться на субъективные ощущения, то большой разницы между шинами Cordiant и Continental я не заметил ни на сухом, ни на мокром участке. Замеры прибора также колебались то в одну, то в другую сторону в зависимости от попытки и человека за рулём. В общем, в данном случае несущественные различия в результатах положительней характеризуют отечественные, более доступные по цене покрышки.
Шикарная гоночная трасса Circuit de Barcelona даже одним фактом проведения здесь этапов чемпионата Формулы-1 вызывала огромное желание прохватить по ней «на все деньги»…
«Боевыми болидами» на этот раз выступали автомобили Audi A4. Так же как и Мерседесы, абсолютно в стоковом исполнении. И что намного печальнее, в крайне «уставшем» техническом состоянии. Забегая вперед, скажем, что на финиш несколько автомобилей приехали уже на тросе – как раз из-за технических проблем.
Сами шины с точки зрения сцепных свойств показали себя действительно достойно. Хорошая устойчивость машины на скоростных «прямиках» (максимально показанная скорость 180 км/ч) дополнялась предсказуемостью в изгибах трассы. Но сказать, что в поворотах Cordiant Sport 3 держались за асфальт до последнего, не получится.
В виражах при небольшом переборе скорости шины рано, но очень плавно соскальзывали с траектории, так что снос автомобиля легко контролировался и нивелировался водителем. Единственный отчетливый минус – крайне быстрая изнашиваемость покрышек, которая, само собой, ведет и к соответствующей потере заявленных свойств. Но тут, как говорится, ничего не поделать. Для улучшения сцепления с дорогой покрышки, рассчитанные на активную езду, приходится делать мягкими.
Буквально за несколько часов на гоночном треке протектор новеньких шин Cordiant Sport 3 был очень серьезно «погрызен». Понятно, что гражданские условия эксплуатации сильно отличаются от трековых. И всё же износ за небольшой временной промежуток для колес с надписью Sport велик.
А вот в тех самых гражданских условиях езды на новые шины Кордиант внимания не обращаешь. И это можно считать комплиментом. На всех трассовых перегонах шины не докучали ни надоедливым шумом, ни отсутствием стабильности в поведении Audi A4. Отчасти, конечно, приятные впечатления связаны с отличным качеством испанских дорог.
Что в итоге? Несмотря на отсутствие объективных сравнительных данных, стоит признать, что отечественные шины получились неплохими. По крайней мере, за те деньги, которые за них просит производитель. А просить за шины Cordiant Sport 3, к примеру, 16-дюймовой размерности будут около 3 200 – 3 500 рублей. Это почти вдвое дешевле Сontinental СontiPremiumContact 2.
Такой «демпинг» представители Кордианта объясняют умелым обращением с затрачиваемыми ресурсами. Ведь проектирование, моделирование, исследование и производство осуществляется собственными силами. Плюс шины Sport 3 имеют крайне скромный по современным меркам типоразмерный выбор: четыре варианта R15 и пять вариантов R16 – самые востребованные. Всё это в итоге приводит к значительному сокращению издержек и, как следствие, к возможности удержания крайне привлекательной цены.
Test World: тестируем зимнюю резину типоразмера 205/55R16
Vi Bilagare: тестируем летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2016)