Организация Test World в этом году по понятным всем причинам несколько задержалась с проведением традиционного большого теста летних шин, но в итоге испытания были проведены, и без парочки сюрпризов снова не обошлось.
В тестах приняли участие 14 моделей летних шин всех ценовых сегментов, и особенность испытаний на эффективность торможения состояли в том, что они были осуществлены в четырех температурных режимах (самая низкая температура: +1°C) на двух типах покрытия. Подробнее о том, как шины реагируют на изменения температуры, в TW уже рассказывали, а по общему показателю лучшими стали Continental, Michelin и неожиданно Linglong, которые очень быстро останавливали автомобиль при относительно низких температурах. В то же время Nokian, которые позиционируются как «шины для северного лета», в подобных условиях, наоборот, не показывали хороших результатов, что стало еще одной неожиданностью (в таблицах указан средний показатель после всех заездов).
В то же время Nokian реабилитировали себя в тестах на управляемость на мокром покрытии, где они получили самые высокие субъективные оценки (учитывалось и время круга) благодаря стабильному и надежному поведению. Кроме этого, на экспертов произвели благоприятное впечатление Goodyear, Kumho и Michelin, тогда как проблемы были у шин Cooper, а также CST от тайваньской Maxxis и Westlake от китайской ZC Rubber.
На сухом покрытии лучшую управляемость, по мнению TW, обеспечивают Continental, Goodyear, Michelin и опять же Nokian, и шинам финского бренда, видимо, помогло то, что испытания проходили в относительно теплую погоду. Последнее место досталось шинам Cooper, которые уступили сразу всем соперникам, поскольку могут легко потерять сцепление и на передней, и на задней оси.
Устойчивость к аквапланированию оценивалась при 10 мм глубины водного слоя, и лучшими снова становятся Nokian, хотя стоит отметит, что ставшие вторыми Sava уступили им всего 0,1 км/ч. Худшими же оказались Hankook и Goodyear, от которых можно было ожидать и более высокого результата.
В тесте на уровень шума в салоне все шины получили высокие оценки (8 или 9), и измерялось также сопротивление качению, а лучшими в общем зачете стали Michelin Primacy 4, у которых не было явных недостатков и которые сочетают оптимальную управляемость в любых условиях с низким шумом и хорошей экономичностью. Второе место с небольшим отставанием от лидера заняли Continental PremiumContact 6, у которых была небольшая склонность к избыточной поворачиваемости на мокром покрытии, но благодаря хорошему сцеплению проблем это не создавало. На сухом треке шины справлялись даже с самыми сложными экстренными маневрами, а Michelin они проиграли из-за очень высокого сопротивления качению, которое будет увеличивать расход топлива.
Бронза на этот раз досталась шинам Goodyear Efficient Grip Performance 2, которые быстро останавливают автомобиль и обеспечивают надежную управляемость без резких потерь сцепления в любых условиях. В целом, шины могли бы заработать и большее количество баллов, но и их подвела низкая устойчивость к аквапланированию.
Четвертую строчку сенсационно заняли бюджетные Linglong Sport Master, у которых высокие тормозные свойства на всех типах покрытия и в любую погоду. Управляемость тоже хорошая, хотя эксперты все же отметили, что шины несколько замедленно реагируют на действия водителя при совершении экстренного маневра. Кроме того, у шин слабая сопротивляемость аквапланированию. Одинаковое количество баллов с Linglong получили заметно более дорогие Nokian Hakka Blue 2, которые существенно ухудшают свои тормозные качества при снижении температуры окружающей среды, то есть не очень хорошо подходят для межсезонья. В то же время у Nokian хорошие управляемость и боковая устойчивость, помогающие им справляться с резкими маневрами, а также высокая устойчивость к аквапланированию.
Далее следуют еще одни шины эконом-класса от китайского производителя – Sentury Qirin 990 (в табличках TW обозначены как Landsail из-за концепции "dual-branding", которую использует производитель). У шин этой модели хорошее продольное сцепление на сухом и мокром покрытии, но есть проблемы с боковой устойчивостью, что снижает легкость в управлении. Sentury также замедленно реагируют на повороты руля, и у них нестабильное сцепление при совершении экстренных маневров, а среди плюсов можно упомянуть низкое сопротивление качению. Шестое место заняли Bridgestone Turanza T005, которые, и это еще одна небольшая сенсация, уступили сразу двум дешевым шинам от китайских брендов. Bridgestone обладают хорошей боковой устойчивостью, улучшающей легкость в управлении, и они быстро откликаются на повороты руля, но у них был относительно длинный тормозной путь на мокром покрытии, который еще и увеличился при снижении температуры.
За Bridgestone разместились Sava Intensa HP2 от одного из брендов Goodyear, показавшие средние результаты в тестах и занявшие соответствующее место в общем зачете. По словам экспертов, Sava обеспечивают в целом приемлемую управляемость, но на мокром покрытии реакции на повороты руля были замедленными, а на сухом есть возможность резкой потери сцепления на задней оси. Шины Toyo Proxes Comfort обеспечивают высокую боковую устойчивость на мокром покрытии, что помогало показывать хорошее время круга, однако сцепление может исчезнуть слишком быстро и без предупреждения. Такая же, но менее выраженная склонность, присуща шинам и на сухой поверхности, где у них также был длинный тормозной путь.
Hankook Ventus Prime3 заняли только десятое место, и это не тот результат, к которому корейский бренд приучил всех в последние годы. В то же время Hankook ровно выступили в большинстве дисциплин, а подвела их очень низкая устойчивость к продольному аквапланированию. Такое же количество баллов заработали Westlake ZuperEco Z-107, которые как раз хорошо сопротивляются аквапланированию, но при этом не могут обеспечить хорошую управляемость на мокром покрытии и долго останавливают автомобиль в любых условиях. Управляемость на сухой поверхности несколько лучше, но и там есть риск резкой потери сцепления на задней оси во время резкого маневра.
Kuhmo Ecsta HS51 не смогли подняться выше 12 строчки, а причиной тому чувствительность к температуре и худшая эффективность на сухом покрытии среди всех протестированных шин. Что касается достоинств, у Kumho хорошие управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности, но этого не хватило даже для попадания в середину рейтинга. 13 место достается шинам Cooper Zeon CS8, которые легко теряют сцепление на мокром и сухом покрытии, из-за чего не могут адекватно справляться с резкими маневрами, а последнюю строчку занимают CST Medallion MD-A1, которые при этом были и самыми дорогими шинами в тесте. У CST плохая боковая устойчивость на мокром покрытии, из-за чего автомобилем сложно управлять, а сцепление с легкостью теряется при малейшем увеличении нагрузки. На сухом покрытии ситуация несколько лучше, и шины удерживают сцепление даже при резких маневрах, но покупать их все равно не рекомендуется.
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,9 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,1 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,3 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,1 |
Onliner.by: тестируем летнюю резину 215/60R17 (2021 год)
Motor: тестируем летнюю резину 225/55R17 (2021 год)