На рынке шипованных зимних шин в последние годы развернулось настоящее соревнование по увеличению количества шипов, а связано это с тем, что в Скандинавии производителям разрешили устанавливать в шины сколько угодно шипов, если они вписываются в нормативы по износу дорожного покрытия.
«Перед шинными компаниями стоит сложная задача, - отметил Юкка Антила, технический директор финской Test World, проводящей независимые шинные испытания. – С одной стороны, необходимо усиливать эффективность сцепления со льдом, а с другой, не забывать о дорожном износе. К тому же, увеличение количества шипов может не привести к росту сцепления. При увеличении их числа в какой-то момент может создаться ситуация, когда усилие, с которым отдельный шип проникает в лед, становится слишком слабым, и они уже не могут делать это эффективно, то есть уровень сцепления снижается. Шина, которая едет только “на шипах”, также станет неустойчивой, и шипы сами по себе стоят денег, и их большое количество обычно увеличивает затраты на материалы и производство».
Тенденцию к наращиванию числа шипов в свое время запустила Nokian со своими Hakkapeliitta 8, в которых в размере 205/55 R16 их было 190 штук. При этом, в то время в шинах конкурентов было в лучшем случае 130 шипов, а в некоторых шинах более чем в два раза меньше, чем в Nokian.
«Hakkapeliitta начала побеждать в тестах, и другим производителям пришлось ставить новые задачи перед своими отделами разработок, - рассказывает Антила. – Результатом этого стал стабильный рост количества шипов в шинах. Если когда-то 190 шипов было исключительным рекордом, в тесте этого года мы впервые столкнулись с ситуацией, когда их среднее количество в шинах-участницах превысило 200 штук».
Рекордсменом (если не считать отдельных экзотических экземпляров наподобие Kontio IcePaw, в которых целых 270 шипов), остаются Michelin X-Ice North 4, в которые устанавливается по 250 шипов. «Michelin со своим рекордным количеством шипов присутствуют на рынке уже несколько лет, и пока что никто из конкурентов не пошел дальше, - отмечает представитель TW. – Возможно, это означает, что баланс между преимуществами и недостатками достигнут».
В тесте этого года приняли участие 16 шин (девять шипованных и семь фрикционных), в том числе две важные шипованные новинки – Nokian Hakkapeliitta 10 (для России предназначены Hakkapeliitta 10p с увеличенным выступом шипов) и Goodyear UltraGrip Arctic 2, которые в итоге отодвинули Michelin и поборолись за первое место между собой.
Зачет шипованных шин
Лучшими и среди шипованных шин, и в общем зачете стали новые Nokian Hakkapeliitta 10, про которые эксперты сказали, что у них «фантастические сцепление и управляемость на льду». На снегу автомобиль также послушно следовал командам водителям, и в худшем случае немного заносило корму. На мокром покрытии реакции на повороты руля были несколько замедленными, но контроль не терялся, а на сухом могло резко пропасть сцепление на передней или задней оси, но это тоже не создавало проблему.
Второе место с минимальным отрывом заняли новые Goodyear UltraGrip Arctic 2, которые в целом хорошо удерживают сцепление на льду, но оказались склонны к недостаточной поворачиваемости при резких маневрах. В то же время неприятных сюрпризов ждать не стоит, добавили в TW. На снегу боковая устойчивость могла бы быть и выше, но продольное сцепление было одним из самых высоких в тесте, и шины сохраняли легкость в управлении. На мокром покрытии Goodyear медленно реагировали на действия водителя, но ни разу не теряли сцепление на задней оси, а на сухой поверхности шины в любой ситуации обеспечивали высокий уровень безопасности.
Michelin X-Ice North 4 на этот раз стали только третьими поскольку, хотя у них отличное сцепление на льду, у новичков оно было еще немного выше. По словам экспертов, достоинство Michelin в том, что они очень стабильно ведут себя в любой ситуации как на льду, так и на снегу, и даже резкие маневры не создадут проблем. На мокром асфальте у Michelin был относительно длинный тормозной путь, и они могут начать скользить при экстренном объезде препятствия.
Далее следуют Pirelli Ice Zero 2, которые в целом обеспечивают неплохой контроль на льду, но могут легко потерять сцепление при увеличении нагрузки. На снегу управляемость лучше, на асфальте в целом тоже, но в последнем случае у Pirelli оказалась склонность к избыточной поворачиваемости, то есть может потеряться сцепление на задней оси. На неровной поверхности устойчивы.
Про Bridgestone Noranza 001 (официально в Россию не поставляются, а производство осуществляется на заводе Nokian в Ивало) в TW сказали, что у них хорошее продольное сцепление на льду, но при маневрировании задние колеса могут слишком легко уйти в занос, особенно при большом угле поворота руля. На снегу Noranza обеспечивают хорошую управляемость, в том числе во время экстренного маневра, а вот на мокром асфальте сцепление слабое, управлению не хватает остроты, а с резким объездом препятствия будет справиться сложно. На сухом покрытии шины ведут себя нестабильно, то и дело теряя сцепление, и в дополнение к этому, у них высокий уровень шума.
Continental IceContact 3 заняли только шестое место, и эксперты отметили, что в нормальном режиме на льду управляемость хорошая, но шины могут потерять сцепление при слишком большом повороте руля. На снегу шины ведут себя стабильно в любых ситуациях, на мокром асфальте у них хорошая управляемость и эффективное торможение, и шины также сохраняют курсовую устойчивость на неровной поверхности.
Шины Hankook Winter i*Pike RS2 получили столько же баллов, сколько и Continental, а на льду, по словам представителей TW, они гарантируют высокое сцепление в любой ситуации и никогда резко его не теряют. На снегу у Hankook хорошие тормозные свойства, но не самое надежное боковое сцепление, тогда как на мокром асфальте сцепление может резко исчезнуть при слишком большой скорости. На сухом покрытии все тоже не слишком хорошо, и Hankook ведут себя нестабильно, а также долго останавливают автомобиль.
Kumho WinterCraft Ice Wi32 заняли место чуть ниже Hankook, и эксперты заявили, что по льду ездить безопасно, но только если не требуется большой угол поворота руля, поскольку тогда сцепление «просто исчезает». На снегу у Kumho были короткий тормозной путь и хорошая управляемость, но опять же при маневрировании может теряться сцепление. На мокром асфальте ситуация была хуже, и Kumho не обеспечивают надежное сцепление на передней оси, а также медленно откликаются на действия водителя. Наконец, на сухом покрытии у Kumho неплохая управляемость, но длинные тормозные дистанции, и кроме того, они достаточно громко шумят, и у них также повышенное сопротивление качению.
Последнее место в зачете шипованных шин заняли Goodride IceMaster Spike Z-506 (также доступны как Westlake IceMaster Spike Z-506) от китайской ZC Rubber. Шины плохо тормозят по льду, и им нужно время, чтобы вернуть сцепление после заноса, хотя, по словам экспертов, в целом они ведут себя стабильно. На снегу автомобиль тоже управляется на удивление хорошо, но боковая устойчивость слабая, а тормозной путь слишком длинный. Похожая ситуация была на асфальте – управляемость в целом неплохая, но шины легко теряют сцепление во время экстренного маневра, и у Goodride также была недостаточно хорошая устойчивость на неровном покрытии.
Зачет нешипованных шин
Лучшими среди нешипованных шин стали Continental VikingContact 7, которые на льду обеспечивают хорошее сцепление как в продольном, так и в поперечном направлении. В TW отметили, что «проблема всех нешипованных шин на льду в том, что они всегда близки к заносу, но Conti в этом случае проблем не создает». На снегу шины также заслужили похвалу за хорошие управляемость и контроль над автомобилем, но на асфальте возникли определенные сложности, что часто случается с нешипованными шинами скандинавского типа, отличающимися большим количеством ламелей. На асфальте Continental медленно реагируют на действия водителя, но при это не склонны к резкой потере сцепления, и у них была хорошая устойчивость не неровном покрытии.
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2, получившие серебро в своем классе, также гарантируют высокое сцепление на льду (для нешипованных шин), а также информируют о том, когда приближается его предел. Впрочем, во время экстренного маневра может начаться небольшой занос. На снегу управляемость хорошая и без неприятных сюрпризов, а на мокром и сухом асфальте Goodyear были одними из лучших фрикционных шин, поскольку у них короткий тормозной путь и стабильное поведение при резком маневре.
Третью строчку заняли Nokian Hakkapeliitta R3, которые получили высокие оценки и на льду, и на снегу. На ледяном треке шины вели себя логично и надежно, без заносов на задней оси, а на снегу у них также хорошая управляемость и высокий уровень сцепления. На мокром асфальте Nokian продемонстрировали эффективное торможение, высокую боковую устойчивость и хорошую управляемость при переставке, тогда как на сухом реакции на действия водителя были размытыми и неточными. Nokian также отметились самым низким сопротивлением качению в тесте.
Michelin X-Ice Snow в тестах на льду были одними из лучших в своем сегменте. Как отметили в TW, боковая устойчивость могла бы быть и выше, и шины неточно реагируют на быстрые повороты руля, но они не склонны к заносам на задней оси. На заснеженной поверхности у Michelin также высокое сцепление и замедленный отклик, а на мокром асфальте шины продемонстрировали только средние эффективность торможения и устойчивость к боковому уводу, но при этом шины ведут себя стабильно, что улучшает легкость в управлении. Michelin также быстро теряли сцепление в экстренных маневрах на сухом покрытии, и у них недостаточно хорошая устойчивость на неровной поверхности.
Шины Hankook Winter i*cept IZ2 по сцеплению на льду заняли только среднее место в зачете нешипованных шин, поскольку сцепление на передней оси может резко исчезнуть при большом угле поворота руля. На снегу ситуация похожая, а на мокром покрытии у шин были размытые реакции на действия водителя, но они все же справлялись с экстренными маневрами.
Kumho Wintercraft ice Wi51 в целом способны обеспечивать хорошую управляемость на льду, но при больших углах поворота руля сцепление на передней оси теряется слишком легко. На снегу эксперты смогли пройти несколько кругов с отличным временем, но потом ослабло сцепление передних шин – впрочем, управляемость достаточно хорошая. На мокром покрытии Kumho ведут себя как типичные «скандинавки», то есть медленно реагируют на повороты руля, а на сухом шины могут потерять сцепление при совершении резкого маневра.
Худшими и в своем классе, и в общем зачете стали CST Medallion Winter, на которых передвигаться по льду будет сложно из-за слабого сцепления, как продольного, так и поперечного, а также плохой управляемости. На снегу шины также постоянно теряют сцепление на обеих осях, а на мокром и сухом асфальте ситуация намного лучше, и CST, по словам экспертов, ведут себя почти как летние шины. В целом Medallion Winter хотя и продаются некоторыми дилерами как шины для северной зимы, на самом деле ближе к зимним шинам европейского типа.
Результаты тестов
1 место
Nokian Hakkapeliitta 10
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 10 | 10% |
Разгон на льду | 10 | 10% |
Управляемость на льду | 10 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 10% |
Торможение на снегу | 9 | 5% |
Разгон на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% |
Курсовая устойчивость | 8 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 7 | 5% |
Расход топлива | 8 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,8 | 100% |
2 место
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 10 | 10% |
Разгон на льду | 9 | 10% |
Управляемость на льду | 10 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% |
Торможение на снегу | 10 | 5% |
Разгон на снегу | 10 | 5% |
Управляемость на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% |
Курсовая устойчивость | 9 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 7 | 5% |
Расход топлива | 7 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,7 | 100% |
3 место
Michelin X-Ice North 4
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 10% |
Разгон на льду | 9 | 10% |
Управляемость на льду | 10 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 10 | 10% |
Торможение на снегу | 10 | 5% |
Разгон на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу | 10 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% |
Курсовая устойчивость | 10 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 7 | 5% |
Расход топлива | 8 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,6 | 100% |
4 место
Pirelli Ice Zero 2
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 10% |
Разгон на льду | 9 | 10% |
Управляемость на льду | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% |
Торможение на снегу | 9 | 5% |
Разгон на снегу | 10 | 5% |
Управляемость на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 9 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% |
Курсовая устойчивость | 10 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 7 | 5% |
Расход топлива | 8 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,5 | 100% |
5 место
Bridgestone Noranza 001
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 10% |
Разгон на льду | 10 | 10% |
Управляемость на льду | 9 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% |
Торможение на снегу | 8 | 5% |
Разгон на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Курсовая устойчивость | 8 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 5% |
Расход топлива | 8 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,3 | 100% |
6 место
Continental IceContact 3
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 10% |
Разгон на льду | 9 | 10% |
Управляемость на льду | 9 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% |
Торможение на снегу | 9 | 5% |
Разгон на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Курсовая устойчивость | 9 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 5% |
Расход топлива | 7 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | 100% |
6 место
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 10% |
Разгон на льду | 9 | 10% |
Управляемость на льду | 10 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% |
Торможение на снегу | 10 | 5% |
Разгон на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 6 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% |
Курсовая устойчивость | 7 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 6 | 5% |
Расход топлива | 8 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8,2 | 100% |
8 место
Kumho WinterCraft ice Wi32
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 9 | 10% |
Разгон на льду | 9 | 10% |
Управляемость на льду | 10 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 9 | 10% |
Торможение на снегу | 8 | 5% |
Разгон на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Курсовая устойчивость | 8 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 5 | 5% |
Расход топлива | 7 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8 | 100% |
9 место
Continental VikingContact 7
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 10% |
Разгон на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% |
Торможение на снегу | 9 | 5% |
Разгон на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 10 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 6 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Курсовая устойчивость | 9 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 10 | 5% |
Расход топлива | 8 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,9 | 100% |
10 место
Goodyear UltraGrip Ice 2
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 10% |
Разгон на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% |
Торможение на снегу | 9 | 5% |
Разгон на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Курсовая устойчивость | 8 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% |
Расход топлива | 8 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,8 | 100% |
11 место
Nokian Hakkapeliitta R3
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 7 | 10% |
Разгон на льду | 6 | 10% |
Управляемость на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 7 | 10% |
Торможение на снегу | 10 | 5% |
Разгон на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу | 9 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% |
Курсовая устойчивость | 8 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% |
Расход топлива | 9 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,7 | 100% |
12 место
Goodride IceMaster Spike Z-506
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 10% |
Разгон на льду | 8 | 10% |
Управляемость на льду | 8 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 8 | 10% |
Торможение на снегу | 8 | 5% |
Разгон на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу | 6 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% |
Курсовая устойчивость | 5 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 7 | 5% |
Расход топлива | 7 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,4 | 100% |
13 место
Michelin X-Ice Snow
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 8 | 10% |
Разгон на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду | 6 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% |
Торможение на снегу | 8 | 5% |
Разгон на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 6 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% |
Курсовая устойчивость | 7 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% |
Расход топлива | 8 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,2 | 100% |
14 место
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 6 | 10% |
Разгон на льду | 6 | 10% |
Управляемость на льду | 6 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% |
Торможение на снегу | 9 | 5% |
Разгон на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% |
Курсовая устойчивость | 7 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 9 | 5% |
Расход топлива | 9 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,1 | 100% |
14 место
Kumho WinterCraft ice Wi51
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 7 | 10% |
Разгон на льду | 7 | 10% |
Управляемость на льду | 6 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 6 | 10% |
Торможение на снегу | 8 | 5% |
Разгон на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу | 8 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 8 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 7 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 7 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 8 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 6 | 5% |
Курсовая устойчивость | 6 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 8 | 5% |
Расход топлива | 8 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 7,1 | 100% |
16 место
CST Medallion Winter WCP1
Дисциплина | Баллы | Весомость |
---|---|---|
Торможение на льду | 5 | 10% |
Разгон на льду | 5 | 10% |
Управляемость на льду | 5 | 10% |
Управляемость на льду (субъективно) | 5 | 10% |
Торможение на снегу | 5 | 5% |
Разгон на снегу | 5 | 5% |
Управляемость на снегу | 5 | 5% |
Управляемость на снегу (субъективно) | 6 | 5% |
Торможение на мокром покрытии | 10 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии | 10 | 5% |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 9 | 5% |
Торможение на сухом покрытии | 10 | 5% |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 8 | 5% |
Курсовая устойчивость | 8 | 5% |
Внутренний шум (субъективно) | 8 | 5% |
Расход топлива | 6 | 5% |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 6,5 | 100% |
ADAC: тестируем зимнюю резину 195/65R15 (2021)
Moottori: тестируем зимнюю шипованную резину 215/65R16C (2021)