Китайский портал Tire China, совместно с сайтом Sinolub создавший платформу для независимых испытаний автокомпонентов, опубликовал результаты нового шинного теста, в котором сравнение прошли шины, принадлежащие к классу «комфорт», то есть разработанные с упором на снижении уровня шума и улучшении способности к поглощению вибраций. В тесте приняли участие шины Michelin Primacy 4, Bridgestone Turanza T005A, Hankook Ventus S1 Noble2 и недорогие CST Medallion MD-A7, и помимо комфорта эксперты также оценили другие ключевые характеристики шин, такие как эффективность разгона и торможения, управляемость и т.д.
Перед тестами эксперты измерили глубину канавок в шинах, а также жесткость их протектора и боковин, и самыми мягкими оказались Michelin (протектор) и Bridgestone (боковины), и, возможно, именно они окажутся лучшими в плане комфортности хода.
В первой дисциплине оценивалась эффективность ускорения на сухом покрытии, и лучшими стали Bridgestone, а второе место заняли шины бренда CST, принадлежащего тайваньской компании Maxxis.
Bridgestone также продемонстрировали лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, и только они смогли уложиться в 40 метров при торможении со 100 км/ч. Второе место занимают Michelin, чей результат почти на метр хуже.
В тесте на управляемость на сухом покрытии вперед вышли Michelin, но эксперты отметили, что шины CST пусть и не показали лучший результат, по ощущениям отлично удерживают сцепление и проявляют хорошую сопротивляемость скольжению, за что получили высокие субъективные оценки.
Премиальные Michelin также позволяют быстрее всего разгоняться на мокром покрытии, и в этом испытании на фоне конкурентов выделились Hankook, у которых есть проблемы с тяговым усилием в подобных условиях.
Hankook также занимают последнюю строчку в тесте на эффективность торможения на мокрой поверхности, и в целом все шины занимают те же места, что и в предыдущей дисциплине.
Лучший результат в испытаниях на управляемость на мокром покрытии показали Michelin, про которые эксперты отметили, что шины четвертого поколения обладают именно теми характеристиками, которые можно ожидать от бренда такого уровня.
Шумность имеет ключевое значение для шин выбранной категории, и лучшими в этой дисциплине стали CST, чей шум был ниже, чем у конкурентов, в обоих выбранных скоростных диапазонах – при 60 и 80 км/ч. В то же время Hankook уступают соперникам в плане не только сцепления на мокрой поверхности, но и акустического комфорта.
CST также оказались самыми экономичными, поскольку при замедлении с 30 км/ч на нейтральной передаче автомобиль проехал более 350 метров – больше, чем на шинах от других брендов. Худшими в этом отношении были Michelin, которые при этом обеспечивают самый высокий уровень безопасности на мокрой дороге.
Тест на уровень комфорта провели не самым стандартным способом, установив бокал с водой на подлокотник для задних пассажиров и оценив, сколько воды выльется при передвижении на одинаковой скорости на одном и том же участке дороги на разных шинах. Лучше всего с задачей справились CST, и эксперты отметили, что, вероятно, помог специальный дизайн с дополнительными тонкими канавками, уменьшающими жесткость протектора. В то же время у Hankook, судя по результатам теста, относительно низкая плавность хода.
После тестов был также оценен уровень износа шин, и самыми износоустойчивыми были признаны Hankook, которые при этом показали слабые результаты в нескольких ключевых испытаниях. Остальные шины продемонстрировали примерно одинаковый уровень износа, и подводя итоги, эксперты отметили, что у Michelin лучшие ездовые качества на мокром покрытии, Bridgestone тоже показали хорошие ровные результаты, а лучшими по комфорту, как механическому, так и акустическому, оказались шины CST, принадлежащие к менее высокому ценовому сегменту.
Auto Bild: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2021 год)
Auto Bild Allrad: тестируем летнюю резину 215/60R17 (2021 год)