Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Tire Rack: тестируем летнюю резину класса Extreme Performance 225/45R17 (2022)

Tire Rack: тестируем летнюю резину класса Extreme Performance 225/45R17 (2022)
Bridgestone Potenza RE-71RS
Falken Azenis RT660
Nexen N'Fera Sport R
Yokohama ADVAN A052
1 место - Yokohama ADVAN A052
3 место - Falken Azenis RT660
4 место - Nexen N'Fera Sport R

Шины класса Extreme Performance находятся на вершине иерархии дорожных шин по уровню максимального сцепления и являются единственными «гражданскими» шинами, которые эксперты американской компании Tire Rack рекомендуют для использования на гоночном треке. При их создании инженеры в первую очередь работают над повышением сцепления на сухом покрытии, но, как отмечают в TR, некоторые модели – хотя и далеко не все – на удивление хорошо работают и на мокрой поверхности. Конечно, рисунки, ориентированные на эксплуатацию на сухом асфальте, как правило имеют небольшой коэффицент пустотности, из-за чего им сложнее справляться с отводом стоячей воды, и комфортность хода тоже не является приоритетом, но даже несмотря на это, шины категории Extreme Performance популярны среди любителей спортивного вождения, и их характеристики часто становятся предметом горячих обсуждений.

В 2022 году на американский рынок вышли две новинки класса Extreme Performance, первой из которых стали Bridgestone Potenza RE-71RS, до этого уже представленные в Японии. Как подчеркивают в компании, новая модель существенно отличается от шин прошлого поколения, которые были предназначены в первую очередь для трека, и обладает не только высоким сцеплением на сухом покрытии, но и, к примеру, увеличенной износоустойчивостью при использовании на обычных дорогах. Вторая новинка – это Nexen N’Fera Sport R (шина с таким же названием тоже была представлена в Японии, но там у нее другой рисунок и даже не один), которая приходит на смену шинам Nexen N’Fera SUR4G. Как говорят в TR, хотя шины прошлого поколения в целом обладали всеми нужными характеристиками, они так и не заработали такой же популярности, как конкуренты, Nexen надеется это изменить при помощи своих последних технологий.

Чтобы оценить, на что способны новинки, эксперты TR сравнили их с двумя соперниками – Falken Azenis RT660 и Yokohama ADVAN A052. Тесты были проведены на собственном полигоне TR и обычных дорогах с использованием Subaru BRZ Limited, испытывались шины с полной глубиной протектора в размере 225/45 R17.

Тесты на сухом треке

На сухом треке, для которого шины этой категории в большой степени и предназначены, все четыре шины-участницы показали отличное время круга, а если говорить о субъективных оценках, на первое место пилоты поставили шины Falken, мгновенно отзывающиеся на действия водителя и обеспечивающие отличную боковую устойчивость, благодаря чему автомобиль проходил повороты и слаломную секцию быстрее, чем на других шинах. Шины Yokohama на сухом покрытии демонстрировали впечатляющее продольное сцепление и гарантировали легкость в управлении на больших скоростях, сглаживая небольшие ошибки водителя. По словам экспертов, Yokohama позволили проходить на максимальной скорости самые длинные отрезки в сравнении с другими шинами, и хотя реакции были не такими точными, как у некоторых конкурентов, автомобиль благодаря хорошей устойчивости легко следовал по нужной траектории, и в итоге Yokohama позволили показать лучшее время круга с заметным отрывом от соперников. Bridgestone отстали от Yokohama на 0,3 балла, показав лучший результат на круговом треке (где оценивалось поперечное сцепление), но став последними в тесте, где учитывалось время круга. В TR отметили, что шины обеспечивают хорошую информативность, но не могут предельно быстро отзываться на поворот руля, что требуется для лучшего времени круга. Отличная боковая устойчивость позволяет проходить повороты большого радиуса на повышенных скоростях, но в резких виражах, как в слаломной секции, Bridgestone несколько уступают соперникам. В целом, по словам экспертов, сложилось такое ощущение, что у шин огромный потенциал, но реализовать его лучше было бы на более крупном гоночном треке. Новые Nexen стали последними в субъективном рейтинге, но стоит отметить, что именно N’Fera R быстрее всего остановили автомобиль на сухом покрытии, а по среднему времени круга шины были близки к Yokohama. По словам испытателей, шины также обеспечивали удивительную легкость в управлении с самого первого поворота и очень стабильно сохраняли уровень сцепления по ходу целого дня испытания, при этом также позволяя легко входить в повороты и точно реагируя на действия водителя. «Это шины, которые просто делают свою работу, не привлекая к себе внимания», - отметили в TR.

Тесты на мокром треке

На мокром треке расстановка сил, как и можно было ожидать, изменилась, и на первое место вышли шины Bridgestone, получившие самые высокие субъективные оценки. Шины заслужили похвалу и за надежное сцепление в поворотах, и за эффективное торможение, и за «способность справиться с любыми скоростями, на какие отважится водитель», а также победили в трех дисциплинах с самым коротким тормозным путем и лучшим временем как в тесте на управляемость, так и в слаломной секции. Yokohama ADVAN A052 – бывший чемпион тестов TR на мокром треке – снова продемонстрировали впечатляющие результаты, хотя и немного уступили новому лидеру. Шины Yokohama были лучшими на круговом треке, а их тормозная дистанция была всего на 0,45 м короче (при торможении с 80 км/ч), чем у Bridgestone, то есть со сцеплением на мокром поверхности у них все в полном порядке. В то же время на оценку повлияло среднее время круга, и Yokohama отстали от лидера в первую очередь из-за того, что передние шины не так охотно «ныряли» в поворот, а на выходе из виража требовалось более аккуратно работать педалью газа. Falken несколько отстали от двух лидеров, и хотя показатели в отдельных дисциплинах были высокими, субъективные оценки, как это часто бывает, оказались ниже, чем можно было ожидать. В частности, шины очень быстро откликались на повороты руля, но, учитывая ограниченный уровень сцепления на мокрой поверхности, это приводило к тому, что передние шины не справлялись и начиналась недостаточная поворачиваемость. Кроме этого, под большим нагрузками в поведении автомобиля проявлялась некоторая нервозность при приближении к пределу сцепления. Что касается Nexen, они по уровню сцепления на мокром покрытии явно уступают конкурентам, о чем говорит и худший результат на круговом треке, и самый длинный тормозной путь. По словам экспертов, шины ведут себя надежно в пределах своих возможностей, но эти возможности в целом меньше, чем у конкурентов. В то же время единственным явным недостатком Nexen была склонность к заносу на задней оси при разгоне.


Тесты на обычных дорогах

В название категории Extreme Performance не зря было добавлено слово “Extreme”, и понять причину в полной мере можно на обычных дорогах, где шины демонстрируют, насколько сильно пришлось пожертвовать комфортом ради усиления сцепления на треке. В то же время Yokohama, ставшие лучшими в этой части тестов, впечатлили пилотов тем, что хотя ход и было явно более жестким, чем у туринговых шин, они на удивление эффективно поглощали удары при наезде на кочки всех размеров. Кроме этого, шум был «средним» по громкости, что, как отметили в TR, вероятно, может считаться высшей похвалой для шин этого сегмента. Bridgestone обладают более жестким ходом, а шум был таким, как и можно ожидать от шин этого класса. На самых ровных поверхностях шумность была вполне приемлемой для этой категории шин, но, по словам экспертов, «тихими эти шины назвать никак не получится». Это же относится и к Falken, которые к тому же не только шумят на неровной поверхности, но и издают шипящий шум на гладком покрытии. Помимо этого, на Falken в салоне будут чувствоваться все неровности дороги, а удары о кочки крупных размеров тоже будут ощутимы в полной мере. Nexen по жесткости хода сравнимы с Falken, а неровности дороги на этих шинах становились даже еще заметнее. Что же касается акустических характеристик, то Nexen, по словам экспертов, издают режущий и постоянно присутствующий шум на скорости.

За управляемость в дорожном тесте самые высокие субъективные оценки заработали шины Falken, которые были очень информативны и быстро отзывались на действия водителя, оптимально подходя для Subaru BRZ на извилистой дороге. Bridgestone тоже получили высокий рейтинг, но они были не таким отзывчивыми, из-за чего требовалось больше усилий на руле при его центральном положении. Yokohama реагировали предсказуемо и быстро, позволяя следовать по нужной траектории, но информативность была не такой хорошей, как у некоторых других шин, тогда как реакции Nexen были несколько размытыми на небольших скоростях. При увеличении скорости ситуация улучшалась, но в конечном счете чувствительность управления была все же не такой, как можно было ожидать от шин этого класса.

ВЕРДИКТ

Как и в предыдущих тестах, первыми в субъективном рейтинге стали шины Yokohama ADVAN A052, которые записали на свой счет лучшее время на сухом треке. Шины японского бренда также обеспечивают впечатляющее сцепление на мокром покрытии, и кроме того, у них были самые высокие оценки в дорожном тесте, то есть среди протестированных шин они обладают лучшим балансом характеристик, и конкурентам будет сложно их превзойти. Новые Bridgestone Potenza RE-71RS отстали от Yokohama всего на 0,02 балла и заняли высокое второе место благодаря очень хорошим результатам на мокром треке, а также приемлемым качествам на дороге. Bridgestone были отмечены за отличную боковую устойчивость на сухом покрытии, и в TR пришли к выводу, что шины лучше подойдут для полноценной гоночной трассы, чем для небольшого трека, на котором проводились тесты. Falken Azenis RT660 по итогам испытаний снова подтвердили, что могут считаться одними из лучших в классе, а их высокое поперечное сцепление и быстрый отклик на повороты руля позволили им победить в испытаниях на сухом треке. На мокром покрытии сцепление тоже было очень высоким, но подвели как раз быстрые реакции на действия водителя, из-за которых шины вели себя нервозно при достижении предела сцепления. В дорожном тесте Falken были жесткими и шумными, но отклик на повороты руля снова позволил им получить лучшие субъективные оценки. Наконец, новые Nexen N’Fera Sport R тоже были названы хорошим вариантом, в том числе ввиду самого короткого тормозного пути на сухом покрытии. Хотя это была единственная дисциплина, в которой Nexen смогли победить, у них были хорошие результаты и в других тестах, а на пилотов произвела впечатление стабильность их характеристик во время испытаний. В то же время на мокром покрытии Nexen уступили соперникам, и они также были худшими по уровню комфорта, но опять же, этот аспект не является приоритетным, когда речь идет о шинах класса Extreme Performance.

1 место
Yokohama ADVAN A052

ДисциплинаБаллы
Общая оценка на сухом покрытии 8,85
Общая оценка на мокром покрытии 8,35
Дорожный тест (субъективно) 6,92
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,76 

2 место
Bridgestone Potenza RE-71RS

Bridgestone Potenza RE-71RS

ДисциплинаБаллы
Общая оценка на сухом покрытии8,82 
Общая оценка на мокром покрытии 8,5
Дорожный тест (субъективно)6,81 
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,74 

3 место
Falken Azenis RT660

Falken Azenis RT660

ДисциплинаБаллы
Общая оценка на сухом покрытии 8,88
Общая оценка на мокром покрытии 7,78
Дорожный тест (субъективно) 6,75
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,54 

4 место
Nexen N'Fera Sport R

Nexen N

ДисциплинаБаллы
Общая оценка на сухом покрытии 8,78
Общая оценка на мокром покрытии 7,41
Дорожный тест (субъективно)6,44 
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,27
  • Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом покрытии
  • Относительно низкие результаты на мокром покрытии
  • Жесткий ход и высокий уровень шума
0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: