Тесты нешипованных шин на снегу и льду Tuulilasi провел в марте этого года в Ивало (Финляндия). Погода была относительно теплой, и температура воздуха варьировалась от 0 до -8 градусов. Использовались Volvo V40, V80 и V70 на зимних шинах размера 205/55R16, чьи электронные системы помощи водителю были включены, а ESC переведена в спортивный режим. Испытания на сухом и мокром асфальте были проведены в апреле в Тампере (Финляндия), где было измерено и сопротивление качению всех шин.
Для тестов были выбраны восемь нешипованных шин нордического типа, а в качестве ориентира в список была добавлена одна модель фрикционных шин для условий Центральной Европы. Отличия между кандидатами на победу оказались довольно существенными, в том числе на обледенелой поверхности, а это имеет особое значение, поскольку в странах Севера лед встречается на дорогах не только в середине зимы, но и весной, и осенью, когда ночные заморозки приводят к его образованию на асфальте. Этот так называемый черный лед представляет особенно большую угрозу безопасности.
Список протестированных фрикционных шин 205/55R16:
Первое место в тестах на эффективность разгона и торможения на льду заняли новые шины от компании Bridgestone. Стоит отметить, что в прошлогоднем тесте Bridgestone предыдущего поколения заняли предпоследние места в обеих дисциплинах, так что разработчики явно очень хорошо справились со своими задачами. К тому же такой прогресс говорит о том, что при покупке шин нужно узнавать, насколько новой является та или иная модель.
На скользкость льда влияют такие факторы, как ветер, влажность и, что важнее всего, температура. Сцепление шин постоянно меняется - даже в экстремально холодную погоду, когда достигает максимума. При приближении температуры к нулю сцепление существенно падает, а если на поверхности льда образуется пленка воды, шинам еще сложнее удерживать контакт с дорогой.
Первые два теста, в которых, как уже говорилось, победили Bridgestone, были проведены при -8°С, а испытания на управляемость осуществлялись на льду замерзшего озера при всего лишь нескольких градусах ниже нуля, и в итоге оказалось, что такие условия больше всего подходят для Continental, от которых совсем немного отстали Nokian.
Шин, которые были бы максимально эффективны на всех типах поверхности, до сих пор не существует, так что сцепление неизбежно будет меняться при попадании со льда на мокрый асфальт, что является обычным делом для фрикционных шин. Тесты показали, что на указанных двух типах покрытия лучше всего работают Goodyear и Michelin (особенно в плане разгона и торможения). Если говорить о поперечном сцеплении, лучшими следует признать Continental и Pirelli. В то же время Nokian и Bridgestone проявляют себя с лучшей стороны на льду и снегу, что, вероятно, не является сюрпризом.
Шины европейского типа предсказуемо заняли последние места во всех дисциплинах на льду, но показали недосягаемые результаты на асфальте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Разгон на льду
Лучшими при температуре -8°С стали Bridgestone, за которыми следуют Nokian, Michelin и Continental.
Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Торможение на льду
Bridgestone снова занимают первое место, а на последнюю строчку опускаются Pirelli.
Торможение на льду
(Тормозной путь с 20 до 5 км/ч, м)
Управляемость на льду
В этом тесте, помимо эффективных разгона и торможения, большое значение поперечное сцепление, и лучшую маневренность продемонстрировали шины Continental.
Управляемость на льду
(Время круга, с)
Разгон на снегу
Nokian, Goodyear и Sava позволяют разгоняться быстрее остальных.
Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)
Управляемость на снегу
Nokian показали лучшее время круга, а Continental также продемонстрировали отличную скорость. Bridgestone и Goodyear немного отстали от Continental, но у них такое же сбалансированное поведение на снегу.
Управляемость на снегу
(Время круга, с)
Торможение на снегу
Все шины достаточно эффективно тормозят на снегу, а различия между ними были незначительными.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с 20 до 5 км/ч, м)
Торможение на мокром асфальте
Тест проводился на холодном асфальте при температуре чуть выше нуля, и в таких условиях самыми эффективными будут шины европейского типа, за которыми следуют Goodyear, Pirelli и Sava.
Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Торможение на сухом асфальте
Отличия между шинами были минимальными, но все они останавливают автомобиль медленнее типичных летних шин. Лучшими снова становятся шины европейского типа.
Тормозной путь на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Остальные тесты
Управляемость на мокром асфальте (Время круга, с)
Экономичность (Расход топлива Volvo V70 при 80 км/ч, л/100км)
(Уровень шума в дБ(А))
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
<td class="moe10px" style="Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Continental Место изготовления:Германия | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 4 | ||
Торможение на льду | 10% | 10 | ||
Управляемость на льду | 15% | 15 | ||
Разгон на снегу | 5% | 4 | ||
Торможение на снегу | 5% | 3 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 15 | ||
Торможение на мокром | 10% | 4 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 8 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 79 | |||
+ Высокая эффективность разгона и торможения на льду + Лучшая управляемость на льду (ламели работают очень эффективно даже на крайне скользком льду при температуре около нуля) + Высокая эффективность разгона и хорошая управляемость на снегу + Хорошая управляемость на мокром асфальте + Достаточно короткий тормозной путь на сухом асфальте + Хорошая устойчивость в лосином тесте на сухом асфальте | ||||
2 | Nokian Место изготовления:Россия | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 5 | ||
Торможение на льду | 10% | 8 | ||
Управляемость на льду | 15% | 12 | ||
Разгон на снегу | 5% | 5 | ||
Торможение на снегу | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 15 | ||
Торможение на мокром | 10% | 4 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 6 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 8 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 77 | |||
+ Очень быстро разгоняются и хорошо тормозят на льду + Быстрые реакции на повороты руля и хорошая боковая устойчивость на льду + Быстрый разгон, короткий тормозной путь, хорошая боковая устойчивость и стабильное поведение на снегу + Приемлемое торможение на сухом и мокром асфальте + Предсказуемое поведение на мокром асфальте + Хорошая устойчивость в лосином тесте + Низкое сопротивление качению | ||||
3 | Goodyear Место изготовления:Польша | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 3 | ||
Торможение на льду | 10% | 8 | ||
Управляемость на льду | 15% | 12 | ||
Разгон на снегу | 5% | 5 | ||
Торможение на снегу | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 8 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 8 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 73 | |||
+ Приемлемые результаты на льду (боковая устойчивость слабая, но предел сцепления достигается предсказуемо) + Быстрый разгон и короткий тормозной путь на снегу + Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте + Приемлемое торможение на сухом асфальте + Низкий уровень шума + Низкое сопротивление качению | ||||
4 | Michelin Место изготовления:Испания | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 4 | ||
Торможение на льду | 10% | 10 | ||
Управляемость на льду | 15% | 9 | ||
Разгон на снегу | 5% | 4 | ||
Торможение на снегу | 5% | 4 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 6 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 6 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 4 | ||
Экономичность | 10% | 8 | ||
Шум | 5% | 3 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 70 | |||
+ Высокое продольное сцепление на льду и снегу + Приемлемое торможение и хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте - Относительно слабое поперечное сцепление на льду (но поведение достаточно предсказуемое) - Относительно слабое поперечное сцепление на снегу, из-за чего шины склонны к заносу | ||||
5 | Sava Место изготовления:Польша | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 2 | ||
Торможение на льду | 10% | 6 | ||
Управляемость на льду | 15% | 9 | ||
Разгон на снегу | 5% | 5 | ||
Торможение на снегу | 5% | 5 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 9 | ||
Торможение на мокром | 10% | 8 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 6 | ||
Торможение на сухом | 5% | 3 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 3 | ||
Экономичность | 10% | 6 | ||
Шум | 5% | 4 | ||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 66 | |||
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте - Относительно медленный разгон и длинный тормозной путь на льду - Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте - Высокий уровень шума - Относительно высокое сопротивление качению | ||||
6 | Bridgestone Место изготовления:Япония | Тесты | Весомость | Баллы |
Разгон на льду | 5% | 5 | ||
Торможение на льду | 10% | 10 | ||
Управляемость на льду | 15% | 9 | ||
Разгон на снегу | 5% | 3 | ||
Торможение на снегу | 5% | 3 | ||
Управляемость на снегу | 15% | 12 | ||
Торможение на мокром | 10% | 4 | ||
Управляемость на мокром | 10% | 4 | ||
Торможение на сухом | 5% | 4 | ||
Управляемость на сухом | 5% | 2 |
Test World: тестируем 22 модели зимней шипованной и нешипоанной резины типоразмера 205/55R16 (2016)
Auto Bild: тестируем всесезонную резину типоразмера 205/55R16 (2016)