Свои испытания немецко-швейцарская команда «тестеров» провела практически в тропических условиях - воздух прогрелся до 30 градусов, а температура трассы в Миревале (Франция) превысила 50 градусов, что, безусловно, оказало влияние на поведение автомобилей и шин. В тестах использовались три идентичных турбированных Opel Astra мощностью 200 л.с., которые «обули» в полуслики Dunlop Direzza 03G, шины Dunlop Sport Maxx RT2 класса UHP и стандартные шины Dunlop Sport BluResponse, чтобы оценить, как шины разных категорий ведут себя на сухой и мокрой поверхности.
Приятным моментом для утомленных жарой экспертов стало то, что им предоставилась возможность прокатиться по треку с ветерком - уровень шума измерялся при скорости 120 км/ч, а тестах на управляемость пилоты и вовсе выжимали все из маленьких «Опелей».
«Я бы не стал использовать полуслики в повседневной жизни. В некоторых ситуациях они просто не могут обеспечить необходимую управляемость, и на мокрой дороге у них будет лишь ограниченное сцепление», - отметил эксперт TÜV SÜD Томас Зальцингер (Thоmas Зальцингер) перед началом теста, и результаты испытаний показали, что во многом он прав.
Тесты начались с измерения тормозного пути на мокром покрытии. UHP-шины и стандартные покрышки показали одинаковый результат, и их тормозная дистанция с 80 км/ч составила всего 26 метров. Полусликам до такой эффективности явно далеко, и они остановили машину только через 31,6 м, то есть остаточная скорость будет равняться 34 км/ч. «В лучшем случае в этой ситуации вы помнете себе бампер, а в худшем это может привести и к фатальным последствиям», - отметил г-н Зальцингер.
В тестах на эффективность торможения на сухой поверхности картина превратилась в противополжную. Разработанные для максимального сцепления на сухом покрытии полуслики остановили Astra через 32,5 м, а результат двух других шин составил 36,2 м. «Мы вообще не помним, чтобы у шин был настолько короткий тормозной путь, - отметили в TÜV SÜD. - Что касается одинаковых результатов BluResponse и RT2, то это связано с очень высокой температурой трека. Если был было немного прохладнее, RT2 выступили бы лучше стандартных шин».
Следующие тесты были проведены на круговом мокром треке, и здесь полуслики снова продемонстрировали явный дефицит сцепления. Против двух других шин у них просто не было шансов, и они были медленнее на 4 км/ч или 1 секунду. «Полуслики будут ненадежно вести себя в поворотах и "всплывать" быстрее других шин, и к тому же они требуют постоянного подруливания», - отметил г-н Зальцингер.
Правота эксперта подтвердилась и в тесте на управляемость на мокром покрытии, проведенных на треке длиной 1,2 км. Полуслики снова и снова теряли сцепление на передней оси, так что их средняя скорость была почти на 12 км/ч ниже, чем у двух других шин. Это говорит о том, что они не смогут достаточно эффективно справиться с экстренным торможением или резким маневром на мокрой дороге. «Рисунок полусликов не состоянии обеспечить быстрое рассеивание воды, и если бы мы провели тесты на устойчивость к поперечному аквапланированию, они без всяких сомнений заняли бы последнее место, - заявил г-н Зальцингер. - Такое ощущение, будто едешь на летней резине по снегу».
В следующем тесте оценивалась управляемость на сухом покрытии, и здесь полуслики буквально «расцвели», а их время на достаточно сложном треке в Миревале была на 4,5-5 с лучше, чем у остальных шин. «Эта разница примерно эквивалентна увеличению мощности на 25 л.с., а если бы температура трека была ниже, средняя скорость была бы еще более экстремальной», - отметил г-н Зальцингер.
В тесте на уровень шума в салоне полуслики оказались на последнем месте. «Две другие шины тоже шумят достаточно заметно, но это не идет ни в какой сравнение с Direzza и ее громким воем», - заявили эксперты.
Подводя итоги, эксперты заявили, что полуслики подходят только для любителей трековых дней, у которых есть второй комплект шин.
«Несмотря на выдающиеся результаты, продемонстрированные полусликами на сухом и вычищенном треке, на обычных дорогах могут попадаться мокрые и грязные участки - к примеру, в лесу, - напомнил г-н Зальцингер. - Дожди и грозы могут начинаться внезапно и сразу же менять дорожные условия, и в этом случае водители на полусликах оказываются в опасной ситуации. На мой взгляд, такие шины - хотя они и сертифицированы для дорог общего пользования - должны использоваться на гоночных треках, где можно в полной мере эксплуатировать их преимущества. Короткая поездка от гаража до трека при определенной осторожности тоже не создаст проблем, однако эти шины не должны использоваться на дорогах общего пользования в повседневной жизни».
Результаты проведенных тестов
Источник: motorshef.ru
Auto Bild Allrad: тестируем всесезонную резину типоразмера 215/60R16 (2016)
Test World: тестируем летнюю резину типоразмера 225/40R18 (2016)