Независимое немецкое объединение технического надзора TÜV SÜD, являющееся одним из лидеров в области экспертизы, испытаний и сертификации шин, опубликовало отчет по данным бенчмарк-теста новой летней дождевой шины Nokian Tyres Wetproof 1, в котором новинка финской компании сравнивалась четырьмя аналогичными шинами конкурирующих брендов в размере 225/45R17 94W XL.
Таким образом, в этом сравнительном тесте приняли участие пять моделей шин:
- Nokian Tyres Wetproof 1;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Nexen N'Fera Primus;
- Pirelli Cinturato P7 (P7C2);
- Vredestein Ultrac.
Все образцы шин для испытаний были приобретены экспертами TÜV SÜD на обычном рынке. Испытания на мокром и сухом покрытии проводились на треке Nokian Tyres Hakka Ring в Испании, а сопротивление качению измерялось в лаборатории TÜV SÜD Product Service Garching в Германии. В качестве тестовых автомобилей использовались VW Golf VIII GTI, VW Golf VIII 1.5eTSI и Skoda Superb 2.0TDI.
Все шины в данном тесте оценивались относительно эталонной шины Nokian Tyres Wetproof 1, показатели которой принимались за 100 процентов. Характеристики шин выражаются в процентах и рассчитываются на основе измеренных и скорректированных данных тестирования. Во всех оценках процентное значение более 100 означает «лучше», а меньше 100 процентов - «хуже». В большинстве тестовых дисциплин шины подвергаются многократным испытаниям, чтобы выявить и учесть изменения параметров окружающей среды и скорректировать ее характеристики путем линейной интерполяции.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В этом испытании проводится объективное измерение устойчивости к аквапланированию на прямом участке трассе, покрытом 8-миллиметровым слоем воды. Измеряется скорость, при которой вращение колеса, находящегося на сухой части дороги, превышает скорость вращения колеса на мокром покрытии на 15 процентов.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В этом испытании проводится объективное измерение устойчивости к аквапланированию в повороте радиусом 105 метров. Глубина воды - 8 мм. Измеряется максимальное боковое ускорение (м/с²), при котором автомобиль еще способен удерживаться на дороге.
ТОРМОЖЕНИЕ. Измеряется тормозной путь автомобиля с работающей антиблокировочной системой ABS при экстренном замедлении с 80 до 20 км/ч. Это стандартный тест, в соответствии с техническим регламентом ECE R-117 (Приложение 5), опубликованным Европейской экономической комиссией (ЕЭК) и содержащим единые положения, касающиеся одобрения шин в отношении характеристик сцепления на мокрой поверхности.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Общий результат в этой дисциплине выводится из субъективной оценка пилота-испытателя и времени прохождения круга на 1560-метровой трассе с мокрым покрытием.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. В этом тесте измеряется тормозной путь автомобиля с работающей антиблокировочной системой ABS при экстренном торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Тест проводится в соответствии с техническим регламентом ECE R-117
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ТЕСТИРОВАНИЯ
Результаты испытаний TÜV SÜD показывают, что Wetproof 1 превосходит средние показатели конкуренток по торможению и управляемости на мокрой дороге. Первоклассное поведение на мокрой дороге особенно заметно при тестировании на устойчивость к аквапланированию, где эта шина является самой безопасной среди моделей-конкуренток.
TÜV SÜD: тестируем летнюю резину 245/45R18 (2024)
TÜV SÜD: тестируем летнюю резину 205/55R16 (2024)