Независимое немецкое объединение технического надзора TÜV SÜD, являющееся одним из лидеров в области экспертизы, испытаний и сертификации шин, опубликовало отчет по данным бенчмарк-теста новой летней шины Nokian Tyres Powerproof 1, в котором новинка финской компании сравнивалась четырьмя аналогичными шинами конкурирующих брендов в размере 245/45R18 100Y XL.
Итак, в сравнительном тесте приняли участие пять моделей летних шин:
- Nokian Tyres Powerproof 1;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Falken Azenis FK520;
- Pirelli P Zero PZ4;
- Yokohama Advan Sport V107.
Все образцы шин для испытаний были приобретены экспертами TÜV SÜD на обычном рынке. Испытания на мокром и сухом покрытии проводились на треке Nokian Tyres Hakka Ring в Испании, а тесты на устойчивость к аквапланированию - на полигоне ATP Papenburg в Германии. Сопротивление качению измерялось в немецкой лаборатории TÜV SÜD Product Service Garching. В качестве тестовых автомобилей использовались Skoda Superb 2.0TDI и VW Golf VIII 1.5TSI.
Все шины в этом тесте оценивались относительно эталонной шины Nokian Tyres Powerproof 1, показатели которой принимались за 100 процентов. Характеристики шин выражаются в процентах и рассчитываются на основе измеренных и скорректированных данных тестирования. Во всех оценках процентное значение более 100 означает «лучше», а меньше 100 процентов – «хуже». В большинстве тестовых дисциплин шины подвергаются многократным испытаниям, чтобы выявить и учесть изменения параметров окружающей среды и скорректировать ее характеристики путем линейной интерполяции.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В этом испытании проводится объективное измерение устойчивости к аквапланированию на прямом участке трассе, покрытом 8-миллиметровым слоем воды. Измеряется скорость, при которой вращение колеса, находящегося на сухой части дороги, превышает скорость вращения колеса на мокром покрытии на 15 процентов.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. В этом испытании проводится объективное измерение устойчивости к аквапланированию в повороте радиусом 105 метров. Глубина воды - 8 мм. Измеряется максимальное боковое ускорение, при котором автомобиль еще способен удерживаться на дороге.
ТОРМОЖЕНИЕ. Измеряется тормозной путь автомобиля с работающей антиблокировочной системой ABS при экстренном замедлении с 80 до 20 км/ч. Это стандартный тест, в соответствии с техническим регламентом ECE R-117 (Приложение 5), опубликованным Европейской экономической комиссией (ЕЭК) и содержащим единые положения, касающиеся одобрения шин в отношении характеристик сцепления на мокрой поверхности.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Общий результат в этой дисциплине выводится из субъективной оценка пилота-испытателя и времени прохождения круга на 1560-метровой трассе с мокрым покрытием.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. В этом тесте измеряется тормозной путь автомобиля с работающей антиблокировочной системой ABS при экстренном торможении со скорости 100 км/ч до полной остановки.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Тест проводится в соответствии с техническим регламентом ECE R-117
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ТЕСТИРОВАНИЯ
Тесты TÜV SÜD показали превосходное поведение Nokian Tyres Powerproof 1 на мокрой дороге. Она не только стала лучшей в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, но и достигла наилучших показателей при торможении на мокрой дороге. По сравнению с моделями-конкурентками, она также демонстрирует хорошие показатели при торможении на сухой дороге. Кроме того, Powerproof 1 получила высокие оценки в тесте на управляемость на мокрой дороге, где показала лучший результат среди конкуренток.
Vi Bilägare: тестируем летнюю резину 215/55R17 (2024)
TÜV SÜD: тестируем летнюю резину 225/45R17 (2024)