К зимнему сезону 2021 года Continental выводит на рынок новые шины Continental WinterContact TS 870 для автомобилей среднего класса, которые приходят на смену успешной модели WinterContact TS 860, многократно занимавшей высокие места в тестах различных журналов. Шины прошлого поколения уже задали высокую планку, и в компании говорят, что новинка стала еще эффективнее в различных условиях, а также обладает более низким сопротивлением качению и существенно увеличенным ресурсом.
Чтобы подтвердить свои заявления, Continental обратилась к авторитетной немецкой организации TÜV SÜD, которая протестировала новые шины в размере 225/45 R17, сравнив их с конкурентами от Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli. Тесты на снегу были проведены в Швеции - на полигоне Continental в Арвидсъяуре и в комплексе Arctic Falls, а на мокром и сухом асфальте – на автодромах Contidrom и ATP Papenburg в Германии. Кроме этого, эксперты измерили сопротивление качению шин и их уровень шума снаружи автомобиля. В тестах использовались Volkswagen Golf седьмого и восьмого поколений, а также Skoda Octavia.
«Выход новинки на рынок пришлось отложить, и вследствие этого WinterContact TS 870, скорее всего, не будут участвовать в следующем тесте зимних шин ADAC. В то же время мы хотели, чтобы шины продемонстрировали свои возможности нашим торговым партнерам и конечным пользователям в независимых тестах высокого уровня, - отметил Ральф Хоффманн, менеджер по маркетингу немецкого отделения легковых шин Continental для вторичного рынка. - Новые WinterContact TS 870 продемонстрировали отличный баланс характеристик, и они полностью отвечают ожиданиям покупателей, привыкших к высокому качеству шин Continental. И мы очень рады, что наши способ своевременно подтвердить это при помощи независимых тестов».
Лучшее тяговое усилие на снегу продемонстрировали новые Continenal, но отставание Bridgestone и Goodyear было в пределах погрешности. Худшими же стали уже достаточно давно присутствующие на рынке шины Pirelli Sottozero 3, представленные восемь лет назад. Оценивалось время, необходимое для разгона с 10 до 35 км/ч.
Тормозной путь на снегу измерялся при замедлении с 40 до 5 км/ч, и на этот раз Continental не смогли обойти всех конкурентов, пропустив вперед Goodyear. Впрочем, разница опять же была не более 1 процента. Последнее место снова заняли Pirelli, а у Michelin и Nokian результат тоже был ниже среднего значения всех участников.
Дополнительно был проведен тест, который шины проходят, чтобы получить право на маркировку с изображением снежинки (3PMSF). Измерялся тормозной путь на утрамбованном снегу при торможении с 25 до 10 км/, и результаты были в целом такими же, как в предыдущем тесте.
В тесте на управляемость на снегу учитывалась средняя скорость круга, и лучшими стали Bridgestone, за которыми расположились Continental.
Устойчивость к продольному аквапланированию оценивалась при 9 мм глубины водного слоя, а победителем с достаточно заметным отрывом от соперников стали Michelin Alpin 6, тогда как у Nokian возникли определенные сложности с отводом воды.
Торможение на мокром покрытии осуществлялось с 80 до 20 км/ч, и лучшими стали Continental и Bridgestone, в то время как Nokian не так эффективно работают в подобных условиях.
В испытаниях на управляемость на мокрой поверхности расстановка сил была почти такой же, как в предыдущей дисциплине, но Nokian все же смогли обогнать Pirelli.
На сухом покрытии Nokian несколько реабилитировались и быстрее всего остановили машину, причем второе место заняли Pirelli, которые в других условиях не показывали высоких результатов.
Pirelli также показали лучшую среднюю скорость на сухом треке, второе место досталось Continental, а у Nokian снова хороший показатель.
Шины Nokian, как выяснилось, не только хорошо функционируют на сухом асфальте, но и помогают экономить топливо, причем их сопротивление качению значительно ниже, чем у других шин. Хуже всего в этом отношении оказались Michelin.
Шум измерялся по стандарту евромаркировки снаружи автомобиля, и Nokian снова опередили всех конкурентов, а самыми шумными были Michelin и Pirelli.
ВЕРДИКТ
Как и стоило ожидать, новые Continental показали отличные результаты и вошли в тройку лидеров во всех дисциплинах без исключения. Стоит также отметить высокие показатели Bridgestone Blizzak LM005, которые очень хорошо работают на снегу и мокром асфальте и тоже не позволили себе явных слабостей. Goodyear отметились высоким сцеплением на заснеженной поверхности и отсутствием недостатков, тогда как у Michelin был относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии и повышенное сопротивление, но они очень хорошо справляются с аквапланированием. Шины Nokian наоборот не очень эффективно справляются с отводом воды, и в целом они лучше всего показали себя на сухой поверхности. Если бы составлялся финальный рейтинг, последнее место заняли бы уже находящиеся в почтенном возрасте Pirelli Sottozero 3, которые уступили конкурентам в тестах на снегу и мокром покрытии.
Car&Tire: тестируем летнюю резину 225/65R17 (2021 год)
Promobil: тестируем летнюю резину 235/55R17 (2021 год)