В своем очередном тесте британский портал Tyre Reviews, в последние годы ставший достаточно известным в шинной отрасли, сравнил 12 моделей летних шин популярного размера 205/55 R16, проведя испытания на сухом и мокром покрытии, а также оценив шум и экономичность всех шин.
В тесте приняли участие сразу несколько новинок 2020 года, таких как Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Pirelli Cinturato P7C2, а для BFGoodrich Advantage, которые вышли и на российский рынок, это дебют в независимых испытаниях. Помимо этого, были взяты шины известных брендов, таких как Nokian, Bridgestone, Hankook и т.д., а эконом-сегмент представлен шинами Goodride от крупного китайского производителя ZC Rubber. Испытания были проведены на полигоне Goodyear на юге Франции.
Continental быстрее всего остановили автомобиль на сухом треке, а Pirelli, Falken и Nokian, что достаточно необычно, показали идентичный результат и разделили второе место. У Hankook и, особенно, Goodride явно слабая эффективность торможения.
В тестах на управляемость на сухом покрытии Continental снова в лидерах, но Goodyear на этот раз все же смогли их обогнать в плане времени круга. В то же время Continental вместе с Maxxis получили самые высокие субъективные оценки за управляемость.
Если говорить о торможении на мокром покрытии, три шины - Falken, Continental и Uniroyal - явно работают эффективнее остальных, а дешевые Goodride показывают неудовлетворительный результат
Шины Maxxis позволили показать лучшее время круга на мокром покрытии, и у них, как и у Pirelli, лучшие субъективные оценки.
В испытаниях на устойчивость к аквапланированию Uniroyal напомнили, что шины этого бренда оптимизируются для максимальной безопасности на мокрой дороге, а Maxxis также очень эффективны в этом отношении. Несколько неожиданными стали слабые результаты Continental и Goodyear, хуже которых в этой дисциплине были только Goodride.
Для шин, предназначенных не для спортивных, а для массовых моделей автомобилей, комфорт имеет большое значение, и лучшими в плане поглощения вибраций были признаны BFGoodrich и Michelin. В то же время Pirelli и Falken не могут обеспечить хорошую комфортность хода.
Шум измерялся в салоне автомобиля на двух скоростях и на двух типах покрытия, и у новых BFGoodrich снова было явное преимущество.
Выполненные по самым новым технологиям Goodyear показывают, что обладают не только высоким сцеплением в различных условиях, но и способностью экономить топливо, хотя и уступают первое место шинам от Bridgestone. Последнюю строчку занимают Falken, несмотря на слово Ecorun в названии.
Первое место по итогам теста заняли Continental PremiumContact 6, которые просто неприлично часто побеждают в различных испытаниях. На этот раз Continental, как это обычно и бывает, произвели большое впечатление отличными тормозными свойствами, напрямую влияющими на безопасность, но были и недостатки, такие как, к примеру, сниженная устойчивость к аквапланированию.
Goodyear получили серебро, чему они обязаны впечатляющим балансом характеристик. У Goodyear хорошие результаты почти во всех дисциплинах, но ее подвела недостаточно высокая эффективность торможения на сухом покрытии и низкая сопротивляемость аквапланированию.
Сразу за Goodyear следуют - и это первый сюрприз теста - шины японского бренда Falken, которые, несмотря на намек на экологичность в названии, продемонстрировали далеко не самую лучшую способность экономить топливо, но зато порадовали хорошим уровнем сцепления и на сухом, и на мокром покрытии, что позволило им обойти конкурентов от более именитых марок.
Недавно представленные Uniroyal RainSport 5 в отличие от Falken полностью соответствуют своему названию, равно как и традициям бренда. Шины Uniroyal славятся увеличенным сцеплением на мокром покрытии, и в этом тесте они снова подтвердили, что в подобных условиях они способны гарантировать действительно высокий уровень безопасности. В то же время им не хватает сбалансированности Goodyear, и на сухой поверхности у Uniroyal откровенно слабые результаты. Как бы то ни было, шины все же смогли занять высокое четвертое место.
Замыкают первую пятерку Nokian Wetproof, у которых были достаточно ровные результаты, поместившие их в середину рейтинга, и выделиться им удалось разве что коротким тормозным путем на сухом покрытии и очень высоким уровнем шума.
Шестую строчку заняли Bridgestone Turanza T005, которые в целом показали себя как «крепкий середнячок», но позволили себе слабости в тестах на мокром покрытии, а за ними расположились Michelin Primacy 4, от которых, вероятно, можно было ожидать большего. На этот раз Michelin не смогли впечатлить ни в одной дисциплине, но плюсом можно считать то, что и явных недостатков у них тоже в целом не было.
Maxxis Premitra HP5 удивили тем, что получили самые высокие субъективные оценки за управляемость и на сухом, и на мокром треке, а в последнем случае также продемонстрировали лучшее время круга. Казалось бы, есть все предпосылки, чтобы войти в число лидеров, но шины подвела слабая эффективность торможения и к тому же у них был самый высокий уровень шума.
Дебют в тестах BFGoodrich Advantage получился не самым впечатляющим, но и соревноваться им пришлось с шинами из более высокой ценовой категории, и к тому же именно BFGoodrich смогли продемонстрировать самый низкий уровень шума в салоне и лучшую плавность хода. Таким образом, шины отлично подойдут тем, кто высоко ценит уровень комфорта, но и про относительно слабое сцепление забывать не стоит.
Главным сюрпризом на этот раз стало 10-е место Pirelli Cinturato P7, которые обеспечивают хорошую управляемость на сухом покрытии, но явно не любят, когда на поверхности асфальта появляется вода. На мокрой поверхности у новых Pirelli достаточно слабые результаты, и кроме того разработчики, судя по всему, пожертвовали комфортом ради спортивного поведения на сухом покрытии.
Шины Hankook Ventus Prime3 K125 на этот раз не смогли показать хорошие результаты, и особенно тревожит их длинный тормозной путь на мокром и сухом покрытии. В то же время в TR говорят, что скоро на смену Ventus Prime3 придет новая модель с «существенно улучшенными» характеристиками.
На последней строчке ожидаемо оказались дешевые Goodride RP28, чья низкая цена по большому счету является их единственным достоинством. По словам экспертов, это не худшие бюджетные шины, которые они тестировали, но они существенно уступают даже шинам на предпоследнем месте и у них явно низкий уровень сцепления.
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 100 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,92 |
Торможение на мокром покрытии | 98,89 |
Управляемость на мокром покрытии | 97,52 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 85,56 |
Внутренний шум | 98,55 |
Вес шины | 93,22 |
Цена | 61,9 |
Сопротивление качению (кг/т) | 85,9 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 97,44 |
Управляемость на сухом покрытии | 100 |
Торможение на мокром покрытии | 93,7 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,74 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 85,66 |
Внутренний шум | 99,67 |
Вес шины | 98,52 |
Цена | 69,64 |
Сопротивление качению (кг/т) | 98,76 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 99,13 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,7 |
Торможение на мокром покрытии | 100 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,67 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 90,17 |
Внутренний шум | 99,35 |
Вес шины | 87,12 |
Цена | 81,25 |
Сопротивление качению (кг/т) | 73,22 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 95,8 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,44 |
Торможение на мокром покрытии | 98,89 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,25 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 100 |
Внутренний шум | 99,35 |
Вес шины | 93,66 |
Цена | 81,68 |
Сопротивление качению (кг/т) | 81,24 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 99,13 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,95 |
Торможение на мокром покрытии | 91,54 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,87 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 88,69 |
Внутренний шум | 98,39 |
Вес шины | 100 |
Цена | 77,61 |
Сопротивление качению (кг/т) | 85,91 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 98,28 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,51 |
Торможение на мокром покрытии | 87,07 |
Управляемость на мокром покрытии | 99,73 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 88,61 |
Внутренний шум | 99,51 |
Вес шины | 91,3 |
Цена | 71,56 |
Сопротивление качению (кг/т) | 100 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 97,99 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,64 |
Торможение на мокром покрытии | 89,7 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,44 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 90,44 |
Внутренний шум | 99,35 |
Вес шины | 89,26 |
Цена | 58,43 |
Сопротивление качению (кг/т) | 88,99 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 97,71 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,92 |
Торможение на мокром покрытии | 88,59 |
Управляемость на мокром покрытии | 100 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 93,01 |
Внутренний шум | 98,23 |
Вес шины | 90,68 |
Цена | 76,1 |
Сопротивление качению (кг/т) | 73,59 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 97,44 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,16 |
Торможение на мокром покрытии | 91,77 |
Управляемость на мокром покрытии | 97,12 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 88,33 |
Внутренний шум | 100 |
Вес шины | 91,3 |
Цена | 66,1 |
Сопротивление качению (кг/т) | 86,21 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 99,13 |
Управляемость на сухом покрытии | 98,88 |
Торможение на мокром покрытии | 89,47 |
Управляемость на мокром покрытии | 98,56 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 89,52 |
Внутренний шум | 99,51 |
Вес шины | 88,27 |
Цена | 65,55 |
Сопротивление качению (кг/т) | 73,67 |
Дисциплина | Баллы |
---|---|
Торможение на сухом покрытии | 94,21 |
Управляемость на сухом покрытии | 99,14 |
Торможение на мокром покрытии | 84,8 |
Управляемость на мокром покрытии | 96,65 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 90,08 |
Внутренний шум | 98,55 |
Вес шины | 89,26 |
Цена | 83,42 |
Сопротивление качению (кг/т) | 80,07 |
Auto Zeitung: тестируем летнюю резину 225/40R18 (2021 год)
KÜS: тестируем всесезонную резину 205/55R16 (2020 год)